Гузалия Заббарова
Открытое занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать +Заказ
Открытое занятие во второй младшей группе
по теме: «Дикие и домашние животные».
Организационно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ноутбук.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: Карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, ноутбук.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
• Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».
• Игры-перевоплощения в животных.
• Дидактическая игра «Кто, где живет?»
• Лепка животных из пластилина.
• Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
• Заучивание стихов о животных.
• Загадки о животных.
Ход ООД:
Воспитатель подзывает к себе детей.
I. Вводная часть (беседа)
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Куда можно пойти гулять?
Дети: На площадку, в парк, в лес.
Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: пешком, на машине.
Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами, на чем отправимся в путешествие?
Дети: На поезде.
II. Основная часть (путешествие)
Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.
Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:
Мы едем, едем,
В далёкие края.
Весёлые соседи
Хорошие друзья.
Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоит домик.
Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Стоит домик. Вы, ребята, хотите узнать, кто в домике живет? Как это узнать?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.
Дети стучат в дверь и спрашивают:
Дети: Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. Послушайте загадку:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
Воспитатель: Вы отгадали загадку? Кто же это?
Дети: Кошка.
Показывает игрушку кошки.
Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?
Дети: Живёт в доме.
Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?
Дети: Ловит мышей.
Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель проводит дидактическую подвижную игру «Найди пару»
Воспитатель: Детёныши домашних животных потерялись. Вы поможете им? (Да) Возьмите в руки картинку детеныша животных и найдите к нему взрослого животного. (На столе картинки) (Голос петуха, пальчиковая игрушка)
Воспитатель: А теперь назовите петуху животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У курицы – цыпленок.
- У коровы – теленок и др.
Воспитатель: Молодцы. Вы им помогли. Проводим петуха в свой домик?
Гимнастика для глаз:
Вот окошко распахнулось
Разводим руки в стороны
Кошка вышла на карниз
Имитируют мягкую, грациозную походку кошки
Посмотрела кошка вверх
Смотрим вверх
Посмотрела кошка вниз
Смотрим вниз.
Вот налево повернулась
Смотрят влево
Проводила взглядом мух
Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому
Глаза вправо отвела
Посмотрела на кота
Смотрим вправо
А потом взглянула прямо
Смотрим прямо
И закрыла их руками
Закрываем руками.
Воспитатель: К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.
Проводится игра «Кто как кричит?» На таблице (музыкальная) нарисованы картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят(5-6 детей) как эти животные кричат.
Курица – ко-ко-ко (громким голосом).
Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.
Воспитатель: Ну, что же, Вы хотите продолжить наше путешествие? (Ответы детей) Садитесь скорее на поезд.
Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? Чьи следы?
Дети: В лес. Следы медведя.
Дыхательная гимнастика:
У мишки дом огромный
(выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки – очень маленький
(присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мишка ходит в гости к мышке
Он же к ней не попадёт.
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
(Ответы детей.) На картинке нарисованы дикие животные, но среди них картинка лошади. Кто же тут лишний? (Ответы детей)
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Посмотрите на животных (Заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь)
Дети рассматривают животных. Все дикие животные? (Да)
Пальчиковая гимнастика:
Зайцы весело играли, вместе дружно приседали
Ритмично сгибаем – разгибаем пальцы правой руки.
Тут лисицу увидали
Складываем пальцы левой руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы (волка, мизинец и указательный остаются вверху – уши)
И с полянки ускакали
Пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину.
Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд.
Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе.
III. Заключительная часть (беседа, игра)
Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки. (На столе маски с изображением животных)
Проводится игра «Найди свой домик» : дети надевают маски с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу воспитателя прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.
Воспитатель: Молодцы, помогли животным разобраться.
Воспитатель: Где мы с вами были?
Дети: В лесу и у домика.
Воспитатель: О каких животных мы с вами вспомнили?
Дети: О диких и домашних.
Воспитатель: (индивидуально) Где живут дикие, домашние животные? Что вы можете рассказать родителям? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы!
А когда вы играли, ежик вам передал, вот эту корзинку.
Там сладкие сюрпризы (печенье грибочки) для вас. Угощайтесь (сначала моют руки).