Нина Рыбачок
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать двигательную активность, внимание, память; воспитывать интерес к живой природе, чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: картинки с изображением диких и домашних животных, загадки, игрушки диких животных, макет леса и макет домашнего дворика.
Предварительная работа: беседы о животных, чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», театрализация сказки «Заюшкина избушка», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением животных, дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто как кричит?», «Где чья мама?».
Ход занятия:
Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
А теперь возьмё мся за руки и станем в круг:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Давайте скажем, какое у нас сегодня настроение?
Дети: хорошее, весёлое, доброе.
Молодцы, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям пожелаем тоже хорошего настроения!
Ребята, хотите отправиться в путешествие (да)
А что значит путешествовать (ответы детей).А на чём можно путешествовать (на машине, на автобусе, на поезде).Правильно, ребята, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде.
(дети с воспитателем изображают паровоз)
Загудел паровоз
и вагончики повёз
ту-ту, чух- чух!
Далеко я укачу!
Ехал, ехал паровоз и в лес нас привёз!
Ребята, вот мы и в лесу. Скажите, а кто живёт в лесу (ответы детей).Правильно, молодцы, а давайте отгадаем про них загадки:
Комочек пуха, серое ухо, прыгает ловко, любит морковку. Кто это (заяц)
Молодцы! Давайте попрыгаем, как зайка. (дети выполняют прыжки)
Серый, злой, зубастый. По полю рыщет, кого бы съесть ищет. (волк) Давайте, покажем, как волк рыщет по лесу (дети имитируют движения волка)
Хожу в пушистой шубке. Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка (прыжки детей как белка, с ветки на ветку)
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками (ёжик). Как ёжик сопит носиком (дети показывают)
Всех зверей она хитрей. Шубка рыжая на ней. Любит кур, зайчат, мышей. Хвостик у неё всех пышней (лиса). (Дети показывают как крадётся лиса)
Под поваленной сосной, большой, сердитый и лохматый, спит в берлоге, сосёт лапу. А когда придёт весна он проснётся ото сна (медведь). (дети ходят как косолапый медведь).
(Дети находят игрушки диких животных, которые спрятаны за деревьями).
Молодцы, ребята, все загадки отгадали и всех животных нашли. А теперь скажите, как называют животных, которые живут в лесу одним словом?
Дети: дикие. (добавить элементы полного ответа)
Правильно, дикие животные живут в лесу.
В лесу мы побывали теперь поедем дальше:
Загудел паровоз
и вагончики повёз
ту-ту, чух- чух!
Далеко я укачу!
Ехал, ехал паровоз и в деревню нас привёз!
Скажите, как называются животные которые живут рядом с человеком, дома (домашние)
Молодцы! А давайте их назовём (ответы детей)
А что домашние животные живут у нас в доме?
А где живёт корова? Как мы о ней заботимся? Какую пользу она приносит?
Где живёт собака? Какая от неё нам польза?
А кот какую пользу нам приносит?
Молодцы, ребята, ой послушайте кто-то плачет. Посмотрите, у меня в руках картинки домашних и диких животных и их детёнышей. Только они все перепутались и потеряли своих мам. Я кладу картинки на стол, а вы поможете найти детёнышам их мам. Давайте, я вам помогу, мама кошка, а детёныш кто (котёнок). Дети раскладывают картинки мам к детёнышам. Затем называют мам и их детё нышей:
У козы кто? (козлёнок)
У лисы? (лисёнок)
У собаки? (щенок) и т. д.
Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали. Вот мы с вами попутешествовали пора нам возвращаться в детский сад. Садимся в паровоз и поехали:
Загудел паровоз
и вагончики повёз
ту-ту, чух- чух!
Далеко я укачу! Ехал, ехал паровоз в детский сад он нас привёз! Где мы сегодня были (в лесу, в деревне). Правильно и кого мы там видели (диких и домашних животных). А что ещё мы делали? (Помогли мамам найти своих детёнышей).Молодцы, наше занятие окончено.