Валентина Королева
НОД в области «Познавательное развитие». для второй младшей группы «Профессии. Подарок для крокодила Гены»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие.
Обучающие задачи:
-Познакомить детей с трудом повара.
-Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок.
Развивающие задачи :
- Развивать чувство форм,пропорций,согласованность обеих рук.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.
Публикация «НОД в области „Познавательное развитие“, для второй младшей группы „Профессии, Подарок для крокодила Гены“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки Э. Успенского «Сказка Про Чебурашку и Крокодила Гену», повторение геометрических фигур, самостоятельная работа с соленым тестом.
Материалы и оборудования :Чебурашка (игрушка,картинки с изображениями ингредиентов, соленое тесто,ноутбук.
Содержание деятельности :
Звучит аудио запись «Песни крокодила Гены».В группе появляется Чебурашка (игрушка).
Чебурашка :Ребята сегодня необычный день—у моего друга, крокодила Гены, день рождения. Я предлагаю сделать ему сюрприз и приготовить его любимое блюдо-печенье. Вы поможете мне сделать сюрприз для Гены?
Дети:да!
Чебурашка:Отлично! Я уже купил в магазине все необходимые продукты : муку, сахар, масло, яйцо. (показывает детям картинки).Теперь можно приступить к замешиванию теста. Что же нужно сначала смешать? Я забыл. Ребята, а вы знаете?
Дети: нет (яйцо и муку и т. д.)
Чебурашка: Кто же нам подскажет, как правильно замесить тесто?
Дети :не знаем (мама,бабушка).
Чебурашка (показывает картинку, где нарисован повар) Кто это?
Дети : ….(повар)
Воспитатель: Познакомьтесь, ребята,это повар. Он с радостью готовит для всех вкусные супы, каши и знает, как испечь печенье. Повар говорит,что для начала нужно замесить тесто. (Дети смотрят как замешивают тесто-видео).
Гимнастика для глаз.
Ребята, давайте мы с вами,прежде чем начать работу немножко поиграем с нашими ручками,что бы они не уставали.
Пальчиковая игра: «Мы спросили нашу печь»
Мы спросили нашу печь: (дети ставят руки «полочкой» и покачивают
ими)
- Что сегодня нам испечь? - (вытягивают руки вперед)
Печку мы спросили, (поворачивают ладони вверх-вниз)
Тесто замесили. (мнит руками бедра)
Тесто скалкой раскатали, (гладят ладонями ноги)
Раскатали – не устали.
Начинили творогом («пекут пироги» - то одна рука сверху, то
другая)
И назвали пирогом! (вытягивают руки вперед, ладонями вверх 2 раза)
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко! (хлопают в ладоши 4 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь начнем нашу работу. (Дети садятся за стол. Перед ними на доске лежит готовое тесто).Ребята,скажите какую форму могут иметь печенья?
Дети: Круглую, квадратную, треугольную.
Воспитатель: Правильно ребята. Разную форму, но мы с вами будем лепить круглые печенья. А как можно их украсить?
Дети: Маленькими шариками.
Воспитатель: Правильно. Маленькими разноцветными шариками. Чебурашка,ты тоже присоединяйся к нам. (Дети лепят печенья и украшают разноцветными шариками из пластилина).
Чебурашка: Ребята, какие же вы молодцы. Приготовили для моего друга, крокодила Гены такие красивые печенья,ему очень понравится. Ну а мне пора на праздник. Отнесу ваши подарки. До свидания!
Дети :До свидания!
Воспитатель: Кому мы с вами помогли? (Чебурашке)
А с кем познакомились? (поваром)
Что готовит повар? (суп, кашу)
А какой сюрприз приготовили мы с вами для крокодила Гены? (печенье)