ИРИНА РЫЧИНА
НОД в форме квест-игры «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: нацелить детей на ориентировку в пространстве; учить логически мыслить и разгадывать загадки, закрепить знания о деревьях нашей местности, учить работать вместе, сообща, дружно.
Задачи:
развивать зрительное внимание;
Упражнять в придумывании рифмы к словам.
упражнять в выделении букв написанных в “зеркальном” отражении или в перевернутом виде.
развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы;
развивать мелкую моторику;
Публикация «НОД в форме квест-игры „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
совершенствовать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительными суффиксами;
совершенствовать умение выполнять звуко-буквенный анализ;
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами будем искать «сладкое» дерево. Есть у нас дерево в детском саду, на котором растут сладости. У меня есть карта, на которой указан путь к дереву. Нам необходимо найти все деревья которые указаны на карте и выполнить все задания:
Послушайте загадку, о каком дереве идет речь:
Он в лесу, как богатырь –
весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
зелен летом и весной.
Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей.
(Дуб)
Дети отправляются к дереву Дуб, на котором расположен конверт с заданием:
Ведущий показывает 1 конверт и вскрывает его.
У Лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Он много дивных песен знает,
Стихи и сказки сочиняет.
Ведущий: Умеете ли вы сочинять стихи?
Для того, чтобы стихи получились складными, нужно к слову придумать рифму «рифма»- когда слова заканчиваются одинаково.
Давайте попробуем:
Подбери рифмы:
1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)
2. Су-су-су – я боюсь … (осу)
3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)
5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)
8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)
9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)
10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)
Ведущий: молодцы! Отлично справились!
А теперь ищем следующее дерево на карте:
Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна -.
(Липа)
Дети отгадывают загадку и идут к дереву Липа.
На дереве конверт с заданием: «Найди все правильные буквы»
(детям предлагаются карточки с изображением букв написанных правильно и в “зеркальном” или перевернутом виде отражении. Задача детей выделить разноцветными камешками и назвать все буквы, рассказать, какие буквы написаны не верно, и почему.)
Ведущий: Это задание вы выполнили блестяще!
А теперь ищем следующее дерево на карте:
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож.
Каждый в дерево влюблён,
потому что это. (КЛЁН).
Дети отгадывают загадку и идут к дереву клен.
На дереве конверт с заданием: «Звуко-буквенный разбор слова»
(предлагаются карточки деревьев с названием и прищепки, дети выполняют задание)
Ведущий: Вы справляетесь великолепно! Итак следующая загадка:
Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки!
орешник
Дети отгадывают загадку и идут к дереву Орешник.
Возле дерева дети находят мяч с заданием:
Игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительными суффиксами)
Ведущий: Я называю слово и бросаю мяч. Вы ловите мяч и называете это слово ласково.
Береза - березка
Лист –листочек
Ветка – веточка
Дерево – деревце
Дуб – дубочек
Орех – орешек
Тополь – тополек
Шишка – шишечка
Осина – осинка
Ведущий: Какая интересная игра!
Давайте посмотрим на нашу карту. Ребята, мы почти у цели!
На нашем участке есть дерево, послушайте о нем загадку:
На ней висят, не свесив ножек
Четыре тысячи серёжек,
А белый ствол не от мороза.
Зовут красавицу - …
(берёза)
Ведущий: Правильно! Это береза! Давайте отправимся же к ней быстрее!
Дети находят дерево, срывают развешанные на нем конфеты и возвращаются в детский сад.
Ведущий: Вам понравилось наше приключение? Какое задание вам показалось сложным? Что было самым легким?