Татьяна СОКОЛЬНИКОВА
Проект по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционного оборудования в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО»
Проект по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционного оборудования в форме квест - игры
«В поисках приключений»
Выполнила и провела:
Сокольникова Т. М
Закаменск
2018
Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих упражнений, основных движений.
Задачи:
1. Формировать умение детей метать мяч в цель способом снизу.
2. Повторить упражнения в прыжках.
Публикация «Проект по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционного оборудования в форме квест-игры» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.
4. Упражнять в подлезании под дуги и туннель.
5. Знакомство с новой подвижной игрой.
6. Воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу.
Развивающая среда : Костюм «Джека -воробья», карта разрезанная на части, схема выполнения основных движений, ракушка, попугай, остров с пальмой и сундук с апельсинами, подзорная труба, проектор и экран, слайд корабля, музыкальное сопровождение (флешка) нетрадиционное оборудование (удав, полотно со следами, ребристая дорожка и резиновые коврики, : штук обручей,скамейка,6 дуг, тоннель, мячи и корзины, мягкие модули,свисток.
Утро после завтрака: Начало происходит в группе (входит воспитатель переодетый в пирата Джек – воробей)
Здравствуйте! Кто вы если не секрет? (ответы детей) Надеюсь, что вы меня узнали? (ответы и предположения)
Джек: Я самый главный пират Джек- воробей. Приятно познакомиться (протягивает руку и говорит своё имя) У меня есть большой корабль, красивый пойдемте, посмотрите. (корабль на экране, расположенном в приёмной комнате). Как бы вы назвали его? (ответы) Он называется Жемчужина.
Ход занятия:
Джек: У меня есть тайна! Я нашёл кусочек от карты, в ней указанно место где спрятаны сокровища, много, много сокровищ. Но если вы поможете найти мне остальные части карты,я поделюсь с вами сокровищами. Что уже захотели отправиться со мной на поиск сокровищ? (да) Как вы думаете, что такое сокровища? (ответы детей размышление)
1. Часть. Разминка
Прежде, чем мы отправляемся в далекое, загадочное, полное опасностей путешествие, для этого нам нужно немного размяться. Из группы дети переходят в муз. зал по дорожкам и резиновым коврикам.
-Оздоровительная ходьба (использование нетрадиционного физкультурного оборудования).
-Ходьба «Идём по берегу» ходьба обычная (20 сек)
-Ребята, представим, что здесь «горячий песок» и нужно идти на носках, руки вверх. (20сек)
-А дальше «острые камни»- ходьба на пятках, руки на пояс. (20 сек)
-Вдруг нам придется убегать от стаи «хищных животных» - бег с изменением направления. (30 сек) (применить картинки животных)
Ходьба, упражнения на дыхание. (20сек). (звучит музыка моря – дневной шум прибоя).
Молодцы друзья, мне кажется, что вы готовы отправиться в путь-ВТОРАЯ ЧАСТЬ КАРТЫ.
ОРУ.
Первым делом поднимаем паруса (звучит музыка Чунга-чанга из м/ф ''Катерок'')
1.«ПОДНЯТЬ ПАРУСА»
И. п. – стоя ноги вместе, взявшись за руки, руки внизу.
1 – 2 – руки вверх, прогнуться.
3 – 4 – и. п. Тоже поднимаясь на носки и опускаясь на пятки. (6-8 раз)
Молодцы, вот и готовы наши паруса к отправлению в дальний путь.
Что это, кажется на нашем корабле началась качка.
2.«КАЧКА НА КОРАБЛЕ»- Стоя и. п руки на пояс
И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-3- наклон вправо
2-4- наклон влево
3.«ГРЕБЛЯ» Ребята море затихло и нам пора браться за весла, держись крепче
И. п. – сидя ноги вытянуты в разные стороны.
1-2- наклон вперед, 3-4 наклон назад.
4.«ПО МАЧТАМ И РЕЯМ»
И. п. - лежа ноги вместе. Руки вдоль туловища
1- подтянуть к животу правую ногу, зафиксировать подтянуть руками
2-и. п.
3-подтянуть левую ногу
4-и. п.
5.«ВЕТЕР НАДУВАЕТ ПАРУСА»
И. п. - стоя ноги вместе, руки вверх, взявшись за руки.
1- обычный вдох
2-4- продолжительный выдох через рот со звуком «ф - ф» (ветер надувает паруса).
Дети находят ТРЕТИЙ обрывок карты. Берём собой, сколько уже у нас частей карты, кто из вас внимательно считает?
Джек: Вот мы и попали на остров, теперь отправляемся искать клад. Но у меня одно условие, когда мы пойдём по тропе, идите все только за мной, будьте внимательны. На острове встречается множество опасностей. Договорились? Как вы думаете, какие опасности могут нас поджидать? (ответы)
2 Часть. Основные виды движений. (Дети находят в клюве попугая схему прохождения полосы препятствий) Спасибо попугай за твою помощь нам!
Смотрим на план - схем, что же нам предстоит пройти.
1. Впереди горячий песок, чтобы не обжечь ноги, нужно прыгать на двух ногах вот так (прыжки из обруча в обруч, продвигаясь вперёд, дистанция 3м).(5-6 обручей)
2. Смотрим на схему, что нарисовано? Нужно попасть в цель кокосом. Посмотрите сколько здесь раскидано кокосов. (метание мячей в цель с расстояния 1,5 метра способом снизу.) Поточным способом (2р).(цель, 2 мяча одному ребенку)
3. Теперь перед нами пещера в которую нужно пробраться разными способами, так как пещера становится уже. Пролазание в тоннель и в воротики).
4. Вот это, да какие здесь скалы и большой обрыв. Чтобы преодолеть этот обрыв нужно проползти по бревну. (ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.) И перешагнуть высокие скалы. Смотрите внимательно ведь нам нужно найти ещё часть карты. (Под скалой лежит обрывок карты.) Какая по счёту это часть? ЧЕТВЁРТАЯ ЧАСТЬ
Джек: Ой, что-то мне жарко стало, а вам? Хотите искупаться в море? Но в море прячутся очень зубастые и опасные? Кто подскажет кто это? (акулы) и нужно быть внимательными, они могут напасть на нас. Кто-то из вас знает что-то про акул? (дети отвечают в виде небольшого рассказа)
Подвижная игра «Акулы».
Джек : Прослушайте правило игры, внимательно!
Ход игры: Дети делятся на две неравные группы : акул 2-3 участника и моряков. На большом корабле сделанном из модулей, стоит «капитан» (воспитатель). Он наблюдает за «моряками», плавающими в море. Дети бегают по залу, раскидывая руки, как при плавании. «Акулы» - кричит «капитан». «Моряки» быстро влезают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уплывают в море, а «моряки» снова спрыгивают в море, плавают и ныряют.
Правила игры: Ловить лишь после слова «акулы!».На корабль «акулам» заходить нельзя. Пойманных отводят в сторону, и они пропускают одну игру.
Все ребята молодцы и акулы и моряки (всех хвалит за выполненные роли,искупались, теперь уже не так жарко. А что это там лежит на морском дне, (в углу спортзала лежит пятая часть карты в ракушке) Давайте, друзья мои и помощники складывать карту и вычислить, где сундук с сокровищами, который мы с вами искали. Тем временем кто-то из взрослых убирает ширму и на острове под пальмой стоит сундук. (дети находят сундук, открывают его и обнаруживают в нём апельсины)
Ура, мы нашли сокровища! Давайте возвращаться в группу и там посмотрим сокровища.
Вам понравилось путешествовать, с какими заданиями вы справились легко, а с каким по сложнее? Кто был самым ловким по вашему мнению? Я думаю путешествие удалось!
САМОАНАЛИЗ
Уважаемые коллеги, сегодня я показала образовательную деятельность Физкультуре с интеграцией детей средней группы «Звёздочки» на тему «В поисках приключений». Выбор данной темы не случаен. Это связано с комплексно-тематическим планированием и циклограммой.
Проект образовательной деятельности по физической культуре мною был разработан с учетом:
- методики проведения ОД по физической культуре в средней группы;
- возрастных особенностей детей;
- их физической подготовленностью, уровнем физического развития.
Для активизации детей были использованы следующие методы : словесный, практический, игровой.
и приемы: пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, беседа.
Перед началом проведения од я убедилась, что состояние здоровья каждого ребенка удовлетворительно, настроение и самочувствие в норме. Помещение соответствует гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитываются индивидуальные особенности.
В вводной части использовала игровой прием, поисковые вопросы и была выдвинута проблема всё это сопутствовало к интересу участия в путешествии и наплыву положительных эмоций и азарта у детей. Детям предложила совершить увлекательное путешествие на корабле, а главное найти сокровища. Мотивировала их к деятельности и дала установку на правильное выполнение заданий (испытаний). Использовала разнообразные виды ходьбы и бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Этим самым я подготовила организм детей к нагрузке.
В основной части занятия комплекс общеразвивающих упражнений выполняла вместе с детьми, потому - что это средняя группа и малознакомый знакомый комплекс. Но при этом давала установку сначала на просмотр детьми упражнений, а затем их выполнение. К концу средней группы у них должно быть сформировано умение сначала посмотреть правильное выполнение упражнения, а затем, после команды, приступить к его выполнению. Это связано с возрастными особенностями детей.
При организации выполнения основных видов движений использовала поточный способ, целью которых было развитие и укрепление мышц ног, укрепление мышц спины, развитие координаций, профилактика нарушения осанки.
Дети были заинтересованы качественным выполнением упражнений, так как от этого зависело успешное прохождение «препятствий».
Во время выполнения упражнений обращала внимание детей на то, что надо держать осанку, следила за правильностью выполнения упражнений. При объяснении и показе использовала правильную терминологию, для того чтобы дети запоминали способы выполнения и в дальнейшем им было легче ориентироваться опираясь на свои знания и опыт. Обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказывать помощь тем, кто испытывал затруднения.
Использовала методические указания и команды, соответствующие возрасту детей.
Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.
При организации занятия использовались элементы здоровьесберегающих технологий (подвижные игры, дыхательная гимнастик, что помогало поддержать интерес и удерживать внимание детей на протяжение всего путешествия. Им было интересно и увлекательно.
Особенно понравилась подвижная игра. Я думаю, это связано с тем, что у всех детей и воспитателя были маски. Дети хорошо усвоили правила игры, потому-что было правильное объяснение, доступное и понятное детскому восприятию.
Подвижная игра использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.
В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовала сюрпризный момент к которому дети шли. Подведены итоги и рефлексия в виде сюрпризного момента.
Дети были активны, внимательны у них был положительный эмоциональный настрой на протяжении всей образовательной деятельности, активность не спадала потому- что была мотивация найти части карты. И воспитатель сам в роли Джека –Воробья мог и вести оп и в тоже время был сюрпризным моментом.
Внешний вид детей соответствует норме и форме.
Подводя итог проведенного од можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены. Считаю, что удалось, так как большинство детей хорошо выполняли все упражнения, с детьми у которых были некоторые затруднения, я думаю будет продолжена работа на последующих од или индивидуально.
Спасибо за внимание!