татьяна морозова
Итоговое занятие в форме квест-игры в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе
«В поисках клада»(квест-игра)
Цель:
Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы – квест-игры, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Создать положительно - эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Итоговое занятие в форме квест-игры в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, по словесной инструкции, умение определять направление маршрута.
Обобщить знания о геометрических фигурах, их свойствах; закреплять умения детей решать арифметические задачи; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по определенным признакам.
Развивающие:
Развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
Обогащать фантазию, творческое воображение;
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
Ход игры
Восп-ль: Ребята, мы получили письмо. (Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Найдите подсказки и 4 части карты. Для этого выполняйте все задания правильно, и только тогда вы найдете место, где спрятан клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
Восп-ль: Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник.
Знаете ли вы что такое клад? Что нужно для того, чтоб его найти?
(Ответы детей)
Восп-ль: Повторим правила: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдете клад.
1. Первое задание. Отгадайте загадку, и вы узнаете, где спрятана первая подсказка.
В ярком красном колпаке
И с фонариком в руке,
Постучал тихонько в дом,
Ну, конечно, это …
(Гном)
Восп-ль: Правильно. Значит, первая подсказка спрятана у фигурки гнома. Давайте искать гнома.
Дети вместе с педагогом подходят к гному. Поискать подсказку предлагается ребенку, который правильно отгадал загадку. Подсказку ребенок отдает педагогу. Педагог читает подсказку.
«Путь Ваш будет долгий и сложный. Идите по стрелкам, никуда не сворачивайте, и тогда на вашем пути появится дерево загадок. Отгадайте все загадки по порядку. ( Конверты: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Не перепутаете очередность.
Восп-ль: Ребята, перед вами нарисованы стрелки. Давайте построимся друг за другом и пойдем по стрелкам искать первую часть карты.
Дети подходят к дереву, на котором висят конверты 7 разных цветов Отгадываем загадки по порядку.
Восп-ль: Первый конверт какого цвета надо открыть? (Красный)
1. Сколько дней в неделе? Назовите их?
-Правильно. Теперь какого цвета нужно открыть конверт?
(Оранжевый)
2. Две машины ехали по дорогам:
По узкой и широкой.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала грузовая машина?
А легковая?
-Правильно. Какого цвета открываем конверт?
(Желтый)
3. Назовите соседей числа 5?
-Молодцы. Какого цвета теперь открываем конверт?
(Зеленый)
4. В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет (Баба Яга)
-Молодцы. Нам осталось немного. Теперь какого цвета откроем конверт?
(Голубой)
5. У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы. (Цилиндр)
Восп-ль: Мы отгадали загадки. Сколько? (5).
- Сколько конвертов осталось на дереве? (Два)
-Какого цвета следующий? (Синий)
-Давайте откроем.
6. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
И последний конверт какого цвета? (Фиолетовый)
7. Кто громче замычит петух или корова?
И там лежит первая часть карты и следующая подсказка.
Восп-ль: Ребята, мы выполнили задание,и у нас в руках первая часть карты и следующая подсказка. Продолжим наше приключение.
Педагог читает следующее задание.
«Идите через болото. Смотрите, не оступитесь, а иначе приключение закончится, и клад не будет найден. Пройдете через болото, дальше двигайтесь через лес по стрелкам, там вас ждут следующие испытания».
-Ребята, давайте начнем наш путь через «болото».
Игра «По кочкам»
Мелом на асфальте нарисованы круги и пронумерованы 1 и 2. Круги должны находиться на разном расстоянии друг от друга. Предложите детям перебраться по ним от старта к финишу, словно по камешкам через болото. Мальчикам предлагается наступать на круги с цифрой 1, а девочкам с цифрой 2. Прыгая из круга в круг, ребенок не должен оступиться, чтобы не угодить в «воду».
Восп-ль: Мы переправились через болото. Вышли из леса.
В нашем лесу растут разные деревья, значит он какой? Смешанный.
Давайте немного отдохнем.
2. Игра «Найди парочку»
Дети встают в круг. Закрывают глаза. Педагог раздает геометрические фигуры разных цветов. По сигналу педагога дети начинают искать себе «парочку». Должны совпасть геометрическая фигура и цвет. Кто первый нашел «парочку», тот победил.
Восп-ль: Поиграли, а теперь пора отправляться в путь. Кто подскажет, куда нам идти дальше? (По стрелкам)
Дальше все двигаются по стрелкам. На пути магнитная доска. На доске закреплен плакат и конверт с заданием. Открываем конверт, читаем задание.
«Найдите четвертый лишний предмет и тогда узнаете, куда вам идти дальше и найдете еще одну часть карты».
3. Игра»Четвертый лишний»
На обратной стороне лишнего предмета следующее задание и вторая часть карты.
«Отгадайте загадку и найдете третью часть карты сокровищ. Берегите обе части карты»
Со всех сторон лужа
В берега закована,
Небесной синевою
Водица наполнена! (Озеро)
Дети находят на территории водоем-озеро и в нем бутылку с подсказкой.
«Встаньте спиной к водоему, сделайте пять шагов вперед, поднимите голову вверх– увидите гнездо с аистенком.
Дети находят третью часть карты и подсказку
«Игра со звуками поможет найти четвертую часть карты. Выберете самую низкую девочку и самого высокого мальчика»
Восп-ль: Как нам выбрать самую низкую и самого высокого мальчика? Подскажите, как?
(Предложения детей)
Игра «Выше, ниже»
(Девочки строятся в ряд, и мальчики выбирают самую низкую по росту девочку. Потом мальчики строятся в ряд, и уже девочки выбирают самого высокого мальчика.)
На мольбертах прикреплены картинки предметов: например, мяч, лиса, сыр, луна.
Игра «Звуковая дорожка»
Дети получают схемы-дорожки. Задание: правильно подобрать схему к слову, объяснить свой выбор. Если не справляются, другие дети помогают. На обратной стороне мольберта подсказка:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)
На березе в воздушном шарике четвертая часть карты.
Педагог с детьми соединяют все части карты и смотрят, что получилось.
Восп-ль: Ребята, карта состоит из скольких частей? (4)
-Как вы узнали? (Посчитали)
-Давайте посмотрим, что получилось и отправимся искать это место.
Дети с педагогом идут на поиски данного места. Педагог с детьми находят клад и послание для детей.
«Поздравляю. Вы нашли клад, а это значит, что вы готовы перейти в подготовительную к школе группу. Клад ваш. До встречи! Волшебник»
Дети достают шоколадные монеты из сундучка.
Восп-ль: Ребята, вы молодцы сегодня! Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?
(Ответы детей)
Использованная литература:
Интернет-ресурсы: Ирина Баканова. Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. Калабекова К. В. Конспект открытого итогового занятия
по формированию элементарных математических представлений в старшей группе