Ольга Грязнова
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «Путешествие в страну педагогики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес к профессиям через знакомство с новым видом деятельности квест- игра.
Задачи:
• Формировать у детей представление о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества.
• Развивать у детей познавательные способности, логическое мышление, сообразительность
• Воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям и друг к другу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры „Путешествие в страну педагогики“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о профессиях, экскурсии, чтение художественной литературы «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, А. Пиль «Пожарные», В. Маяковский «Кем быть?», сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Больница» и др., рисование «Кем я хочу быть?»
Ход занятия
(Дети входят в зал, приветствуют всех и рассаживаются на приготовленные места)
Воспитатель.
Дети, Сегодня мы поговорим о профессиях.
Профессий много есть на свете.
Профессии нужны, важны,
Но, чтобы выбрать, знайте, дети,
Мы очень много знать должны!
А пока мы подрастаем,
Мы в профессии играем!
Очень много мы читали,
Узнавали и решили:
«Соберемся и все вместе разберемся:
Чья профессия важней, интересней и нужней».
Важно, чтобы будущая профессия была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. А вы уже задумывались над выбором будущей профессии? Расскажите, кем вы хотите стать, когда вырастите? (рассказы детей)
Звонок, воспитатель берет трубку, разговаривает по телефону.
Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонили герои сказок Буратино и Незнайка. Они сказали что уходят от своих друзей, потому, что они всегда их учат и воспитывают, им это надоело. А вам, ребята, нравится, что вас учат? Знаете ли вы, что есть такая профессия, которая помогает детям и всем людям познать новое, неизведанное. Благодаря этой профессии мы учимся читать, считать, писать, играть, познавать окружающий и предметный мир. Эта профессия педагог.
Чтобы узнать как можно больше о ней, мы отправимся в путешествие. Путешествовать мы будем по Педагогической улице. А поможет нам в этом – путеводитель. Посмотрите, здесь указаны стрелочки разного цвета. Каждая стрелочка указывает путь к остановке. Вот вам ваш путеводитель, по которому вы будете передвигаться, и делать остановку там, где указано. На остановках вы будете выполнять задания вместе с нашими героями и за это получите элемент пазла. В добрый путь!
Посмотрим в путеводитель, какая там первая остановка.
Остановка «Спортивная»
Инструктор по физкультуре:Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Людмила Михайловна. Я инструктор по физической культуре. Здесь мы проводим занятия по физическому развитию.
Учимся прыгать в длину, в высоту, прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, ловить и бросать мяч в цель. Так же изучаем разные игры, проводим эстафеты с преодолением препятствий.
Помимо занятий по физкультуре у нас ежедневно проводится утренняя гимнастика.
Скажите, какое сейчас у нас время года? (дети отвечают) Правильно. Сейчас, ребята, мы с вами проведем зарядку.
(проводится фрагмент занятия по ФР, на выбор инструктора по физической культуре)
Инструктор по физкультуре: Ребята, вы все прекрасно потрудились и за это получаете пазл. Я прощаюсь с вами и жду вас на моих занятиях.
Воспитатель: Какая у нас следующая остановка? Смотрим… Остановка «Абвгдейка»
Учитель - логопед. Проходите гости дорогие. Здравствуйте. Меня зовут Наталья Сергеевна. Я учитель – логопед, это мой кабинет. Здесь, дети учатся правильно говорить.
Как вы думаете, если ребенок говорит, а вы его не понимаете, это плохо или хорошо? (Дети отвечают)
Давайте, познакомимся с правилами, которые помогают детям правильно говорить. Присаживайтесь.
(дети садятся за столы, на которых стоят зеркала. Проводится фрагмент занятия.)
Учитель – логопед: Спасибо, ребята, вы все старались, и я дарю вам это пазл. Занятие окончено.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Посмотрим, какая у нас следующая остановка? А следующая остановка…
Остановка «Домисолька»
«Путешествие в музыкальное королевство»
Дети входят в зал под маршевую музыку.
Муз. рук: Доброе утро, ребята.
Дети: (распевка) : «Доброе утро, улыбнись скорее»
Муз. рук: Я вижу, что у вас хорошее настроение. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Меня зовут Ольга Николаевна. Я музыкальный руководитель детского сада. Моя профессия очень интересная и творческая. Как вы думаете, чем занимается муз. рук?
(дети отвечают. Проводится фрагмент музыкального занятия)
Музыкальный руководитель: Вы хорошо справились с заданиями, поэтому я выпускаю гнома из шкатулки. И дарю вам пазл. До свидания. До новых встреч.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на схеме указан путь в нашу группу, и там ждет нас еще один педагог. Остановка «Узнавай- ка»,
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Я - Лариса Васильевна. Моя профессия – воспитатель, это групповая комната, где мы с вами играем. Рисуем, узнаем много нового и интересного. Вы любите играть? Вот сейчас мы с вами и поиграем. (проводится фрагмент занятия на выбор педагога)
Воспитатель. Молодцы! А вам понравилось играть? А как называется моя профессия?
Вы все справились с заданием, и я даю вам пазл.
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? (ответы детей)
С какими педагогическими профессиями вы познакомились? (ответы детей) Кем бы вам хотелось быть?
Давайте сложим ваши части пазла и узнаем, что получилось. (звучит музыка)
Что изображено на картинке? (школа)
Представим, что мы оказались в школе. Кого не хватает в классе? Учителя.
Раздается стук и входит учитель.
Учитель проводит небольшой урок с детьми.
Воспитатель. Вы хорошо потрудились! И я, думаю, что вы все готовы к школе. И учитель будет рада вас всех видеть 1 сентября.
А сейчас перемена (звенит колокольчик). А что мы делаем на перемене?
Отдыхаем.
Спасибо всем за работу.