Елена Горошилова
Конспект занятия в форме квест-игры «Цифры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест игры
Тема: «Цифры»
Старшая группа
Составили: Горошилова Е. П.
Шлык Е. В.
г. Владивосток
Актуальность:
Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». Все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре.
Публикация «Конспект занятия в форме квест-игры „Цифры“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Цель:
• Развитие социально-коммуникативного качества детей путем коллективного решения общих задач.
• Решение проблемных ситуаций.
• Умение выполнять коллективно различные игровые задания
• Развитие логического мышления, фантазии, воображения.
• Создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
• Учить детей выполнять коллективно различные игровые задания.
• Совершенствовать умение считать в пределах десяти.
• Развивать умение считать и воспроизводить количество движений по образцу (картинке).
• Закрепить знания цифр (от 0 до 9), геометрических фигур.
• Закрепить умение систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке по длине, высоте.
• Формировать представления детей о временах года, днях недели.
• Способствовать умению детей анализировать и сравнивать предметы по форме.
• Развивать логическое мышление.
Интеграция областей
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Физическое развитие
Предметно-пространственная среда
• Групповая комната с игровыми заданиями.
Материал:
• Конверт с письмом от феи
• Цифры (от 0 до 9,
• Геометрические фигуры (квадрат, круг прямоугольник, овал, треугольник- разного цвета и разной величины);
• Игрушки: матрешка, три поросёнка, три медведя, колечки, бублики.
• Картинки с изображением Белоснежки и семь гномов:
• Картинки с изображением предметов (четыре, шесть предмета).
• Пазлы настольная игра «Времена года».
• Две бумажных куклы.
• Четыре картинки с изображением животных по одному.
• Настольная игра: «Палочки Кюизенера».
• Сундучок с призом.
Технологическая карта квест – игры
Мотивация к деятельности
Основная часть
1. Задание : Подвижная игра «Числовой ручеёк»
2. Задание: «На что похоже».
3. Задание: «Посчитай?»
4. Задание: «Сколько?»
5. Задание: Пазлы «Времена года»
6. Задание: Подвижная игра «Топай, хлопай»
7. Задание: «Дни недели»
8. Задание: «Лесенка»
9. Задание : «Цифры по порядку»
10. Задание: «Потерялась цифра»
11. Задание : Поиск приза.
Ход:
Воспитатель: Дети, нам пришло письмо. Пишет нам фея Математика. В математической стране случилась беда. Злой колдун Геометр украл цифры и спрятал их у нас в группе. Фея просит найти цифры и вернуть их.
Воспитатель: Дети, найдем цифры? Поможем фее?
Дети: Да.
Воспитатель: Но как их найти?
Дети: Написать, нарисовать.
Воспитатель: Прочитаю я ещё раз письмо, поищу подсказку.
Воспитатель читает письмо.
Восп-ль: Нашла. Фея пишет, что колдун оставляет следы. Там где он ходит, остаются его следы в виде геометрических фигур. Дети, какие геометрические фигуры мы с вами знаем?
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.
Восп-ль: Вы готовы к поиску?
Дети: Да.
Восп-ль: Свой поиск мы начнем с подвижной игры «Числовой ручеёк». Игра поможет нам вспомнить цифры.
Подвижная игра «Числовой ручеёк»
Ход: Дети по одному становятся друг перед другом, называя очередное число. Счёт идет до десяти. Первый ребё нок говорит:»Один». Второй становится перед ним и говорит : «Два». И т. д.
Восп-ль: Наш числовой ручеёк привел нас в группу. Давайте внимательно посмотрим,поищем следы колдуна. Дети, что вы должны найти?
Дети: Геометрические фигуры.
Восп-ль: Почему?
Дети: Колдун ходил по группе и оставлял следы. Его следы похожи на геометрические фигуры.
Ребенок находит красный круг возле стола. На столе лежат маленький обруч, колечки с пирамидки, бублики. Дети рассматривают предметы.
Восп-ль: Дети, вы нашли цифру?
Дети: Нет.
Восп-ль: Как вы думаете, почему именно это предметы лежат на столе?
Дети: Они маленькие. Они круглые
Дети: Здесь колдун спрятал цифру ноль.
Восп-ль. : Почему?
Дети: Потому что он круглый, потому что он похож на обруч, колечко.
Дети находят цифру ноль.
Воспитатель: Какой хитрый колдун Геометр. Но вы молодцы.
Восп-ль: Ищем вторую цифру?
Дети: Да.
Дети осматриваются и находят следующую геометрическую фигуру квадрат. Рядом с ним прикреплены картинки с изображением животных: медведь, заяц, лиса, волк.
Воспитатель: Дети, какая цифра спрятана здесь?
Дети: Цифра единица.
Восп-ль: Почему?
Дети: Потому что всех животных по одному.
Восп-ль: Где же эта цифра?
Дети находят цифру, спрятанную под картинками.
Воспитатель: Вы нашли две цифры. Ищем следующую.
Дети находят прямоугольник на передвижной полочке. Там же стоят игрушки (три поросенка, три медведя) .
Дети: Здесь спрятана цифра три, потому что медведей три, поросят тоже три.
Дети находят цифру три.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ищем следующую цифру.
Дети находят квадрат. Квадрат лежит на столе. На столе лежат пазлы.
Восп-ль: Зачем здесь пазлы?
Дети: Надо их собрать.
Дети собирают пазлы. Это четыре отдельных изображений времён года.
Восп-ль: Дети, вы собрали пазлы. Какая же здесь цифра спрятана?
Дети: Цифра четыре.
Восп-ль : Почему?
Дети: Потому что четыре времени года : зима, весна, лето, осень.
Дети находят цифру четыре.
Восп-ль: Где же следующая фигура?
Дети находят треугольник. Рядом лежат картинки с изображением предметов: четыре матрёшки, шесть солдат. На картинках нарисованы знаки больше и меньше.
Восп-ль: Сейчас вы должны посчитать предметы, нарисованные на картинках и выполнить движений на одно больше или меньше.
Воспитатель показывает картинку с изображением четырёх матрёшек и дети выполняют приседаний пять (на один больше четырех). Потом дети подпрыгивают пять раз – на один раз меньше, чем предметов на картинке.
Восп-ль Какую цифру злой геометр спрятал здесь?
Дети: Пять, потому что мы выполняли пять приседаний, пять подскоков, пять наклонов. Дети находят цифру 5.
Восп-ль: Какой хитрый колдун Геометр, но мы всё равно найдём все цифры. Кто нашёл ещё следы колдуна?
Дети находят прямоугольник на доске, там же две бумажных куклы. Одна кукла девочка, вторая мальчик. Кукла мальчик без рук, ног и ушей.
Восп-ль: Дети, посмотрите на мальчика, странный он какой-то.
Дети: У мальчика нет рук, ног.
Восп-ль: Поможем ему?
Дети: Да.
Дети прикрепляют ноги, руки, уши, ботинки к туловищу куклы мальчика.
Восп-ль: Какую цифру здесь спрятал колдун?
Дети: Цифру два, потому что две ноги, две руки, два уха.
Дети находят цифру два.
Восп-ль: Кто нашел ещё след колдуна?
Дети находят овал. Рядом с ним стоит игрушка матрёшка. Дети решают разобрать матрёшку. Они разбирают матрёшку, расставляют матрёшек по высоте, считают их.
Восп-ль: Какую колдун спрятал цифру?
Дети: Цифру восемь, потому что матрёшек восемь.
Восп-ль: Ищем следующую цифру?
Дети: Да.
Дети находят круг. Рядом прикреплена картинка с изображением Белоснежки и семи гномов.
Дети: Это Белоснежка и семь гномов.
Восп-ль: Правильно. Кто помнит имена гномов? Я подскажу – имена гномов такие же, как названия дней недели.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Дети: Здесь спрятана цифра 7 потому, что гномов 7 и дней недели семь.
Восп-ль: Молодцы. Продолжаем поиск.
Дети находят треугольник. На столе стоит настольная игра «Палочки Кюизенера». Дети выкладывают из палочек лесенку в порядке убывания по длине.
Дети: Здесь колдун спрятал цифру 9 потому, что палочек 9.
Восп-ль: Дети, вы нашли много цифр. Давайте выставим их на доске и посмотрим, все цифры вы собрали?
Дети выставляют цифры на доске.
Восп-ль: Как узнать – все ли цифры вы нашли?
Дети: Посчитать.
Дети считают цифры. Цифр девять.
Дети: Одной цифры не хватает потому, что цифр должно быть десять.
Восп-ль: Какой цифры не хватает? Как это узнать?
Дети: Цифры нужно расставить по порядку.
Дети расставляют цифры по порядку, определяют,что не хватает цифры 6.
Они ищут следы колдуна, находят круг и рядом цифру 6. Выставляют цифру шесть на её порядковое место.
Восп-ль: Вы нашли все цифры. Фея Математика благодарит вас. В благодарность она послала вам сундучок с сюрпризом, но злой колдун узнал. Он сильно разозлился и перепрятал ваш сюрприз. Как его найти?
Дети: Надо поискать следы колдуна.
Дети ищут след колдуна, находят сундучок с конфетами.
Восп-ль: Дети вы нашли все цифры, помогли фее Математике. Угощайтесь конфетами. Наша игра закончена.