Елена Геннадьевна Хоренко
Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Хоренко Елена Геннадьевна
Должность: учитель-логопед МБДОУ детский сад «Улыбка»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: «В поисках знаний».
Цель: создать условия для автоматизация звука «ш» изолированно, в слогах, словах, чистоговорках.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- совершенствовать артикуляционный праксис;
- уточнить артикуляционный уклад звука «ш»;
- развивать фонематический слух;
- совершенствовать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук;
Публикация «Конспект занятия в форме квест-игры „В поисках знаний“» размещена в разделах
Развивающие задачи:
- формировать речевое дыхание;
Воспитательные задачи:
- совершенствовать умение работать в группе, слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их;
- прививать навыки самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звука;
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материалы и оборудование: ноутбук, обручи, гелиевый шар, письмо с тайным шрифтом, мольберты, зеркала, картинки со звуком Ш,
1. Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал и встают полукругом.
Л: Ребята, я очень рада вас видеть, вы такие нарядные, красивые. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и подарим друг другу и нашим гостям улыбки.
Л: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания.
- Как вы думаете, откуда мы получаем знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых)
Л: Да, действительно важный помощник в получении знаний это книга.
Дети слушают педагога и участвуют в беседе.
Неожиданно влетает шарик, ни нитке письмо.
Л: (Ловит шарик, удивляется.)
Письмо? Откуда?
Давайте посмотрим.
(Открывает конверт, картинка «сундук»)
Что это?
У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищами! Я приглашаю вас на поиски. Вы готовы? Путешествие будет необычное, мы будем искать конверты с заданиями, а потом выполнять их. Хотите?
Л: Но в поиски мы отправляемся не одни. Я предлагаю взять с собой звук, а какой вы узнаете прослушав чистоговорку. «Наша Маша кушает кашу».
Какой звук чаще других слышится в чистоговорке?
Ответы детей (звук Ш)
Ребята, мы берем звук ш с собой в дорогу?
2. Основная часть занятия.
Л: В конверте что-то еще находится.
Педагог достает красный конверт, в котором находится подсказка куда следовать дальше (картинка «стол с зеркалами»)
Л: Это подсказка. Ребята куда нам двигаться дальше?
Дети отвечают-к столу на котором стоят зеркала.
Вставайте друг за другом, а поведет нас тот, у кого на эмблеме машинка. Конверт с заданием будет искать тот, у кого на эмблеме солнышко.
Педагог открывает конверт № 2 и читает задание.
Задание такое: необходимо выполнить гимнастику для языка, чтобы правильно и красиво произносить звук Ш. Перед вами стоят зеркала, они нужны для того чтобы вы видели свой рот и самостоятельно могли контролировали правильность выполнения упражнений. Плечи расправили. Спина прямая.
Дети выполняют гимнастику для языка.
• Рот пошире открываем
В бегемотиков играем. (Открываем рот как можно шире)
• Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам. (Удерживаем губы в улыбке)
• Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну. (Вытягиваем губы вперед трубочкой).
• Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне. (Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта).
• Я веселая лошадка,
Темная как шоколадка. (Щелкаем языком громко)
• Надо верхнюю губу вареньицем намазать. И широким язычком облизнуть все сразу. (Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта).
Л: Какой у вас ловкий язычок. А теперь давайте правильно и красиво произнесем звук Ш.
Л: Что делают наши губы, когда мы произносили звук ш?
Улыбаются или вытягиваются в трубочку?
Что делал язык, когда мы произносили звук ш?
Находится за нижними зубами или поднимается за верхние зубы
А какой воздух — теплый или холодный — выходит, изо рта, когда мы произносим звук Ш? Поднесем ладонь ко рту и скажем все Ш.
В домике было тихо, голос спал, и стенки домика не дрожали.
Л: Правильно, когда мы произносим звук Ш, губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы, струя воздуха выходит теплая.
А что делает голос, когда мы произносим Ш: спит или песни поет? Приложим все руку (тыльной стороной) к шее, скажем ШШШ. В домике было тихо или голос пел песни и стенки домика дрожали? Молодцы с заданием справились.
Педагог достает конверт с подсказкой (картинка «апельсиновое дерево»).
Дети отвечают – к апельсиновому дереву
Л: Куда мы следуем дальше? Поведет тот, у кого на эмблеме изображен кораблик. Конверт будет искать тот, у кого на эмблеме лошадка.
Дети подходят (под музыку) к апельсиновому дереву. Выполняют дыхательную гимнастику.
Л: Прежде чем найти и открыть конверт, давайте насладимся ароматом апельсинового дерева. Делаем вдох носом, выдох через рот (3 раза).
Дыхательная гимнастика
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Педагог читает задание.
Л: Ребята! Вам надо прочитать слоги, которые написаны на листочках апельсинового дерева. Читать слоги будем по очереди. Молодцы!
Дети находят конверт №3
Дети читают слоги – ША, ШУ, ШО, ШИ, АШ, ОШ, УШ, ИШ.
Педагог достает конверт с подсказкой (картинка «обручи»).
Л: Скажите, куда мы должны теперь идти? Первый станет тот, у кого на эмблеме поезд. Конверт найдет тот, у кого на эмблеме книжка.
Дети передвигаются под музыку, находят конверт №4.
Выполняют физкультминутку.
Дети прыгают в обруч, когда слышат слова со звук Ш.
Л: Ребята, следующее задание на внимательность. Я буду произносить слово, если в нем слышится звук Ш, прыгаете в обруч, если этого звука нет остаетесь за обручем. (Кот, шар, дом, мышка, шапка, рука, зима, Маша). Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Педагог достает конверт с подсказкой (картинка «мольберт»)
Л: А сейчас отправляемся дальше. (Показываю картинку). Поведет нас тот, у кого на эмблеме самолет. Найдет конверт, тот у кого на эмблеме матрешка.
Дети передвигаются под музыку, находят конверт с заданием № 5
Педагог читает задание.
Игра: «Звуковая ромашка».
Л: В этом задании вам необходимо поделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Вам надо правильно подобрать лепестки к ромашкам со звуком Ш. Девочки составляют ромашку на белом мольберте звук ш в начале слова, а мальчики на зеленом звук ш в конце слова. Затем проверяем задание друг у друга. Молодцы!
Девочки отбирают картинки со звуком Ш в начале слова. Мальчики со звуком Ш в конце слова.
А здесь оказывается еще одно задание.
Надо животными на минутку стать.
И красиво чистоговорки рассказать
Дети проговаривают чистоговорки и выполняют движения
Л: Повторяем чистоговорки и выполняем движения.
«Шадка, шадка, шадка – бежим как лошадка.
Ишка, ишка, ишка – идём мы как мишка.
Ышка, ышка, ышка – крадёмся как мышка.
Шок, шок, шок – шагает петушок».
Молодцы!
Педагог достает конверт с подсказкой (картинка «занавес»)
Дети отвечают – занавес.
Л: Пора отправляться дальше? Первый станет тот у кого на эмблеме лошадь. Найдет конверт тот у кого на эмблеме машина.
Ребята, да это же сундук который мы искали!
Чтобы открыть сундук, надо поколдовать.
«Шакли, Шокли, Шук» (повторяйте за мной)
Л: Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний, я предлагаю пройти в группу, рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги.
Сюрпризный момент
Дети находят сундук. (в сундуке книга)
3. Заключительная часть занятия.
Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия: делятся своими впечатлениями.
Л: Понравилось вам наше путешествие?
- Какие задания понравились больше всего?
- Какие задания были сложными?
- Какой звук с нами путешествовал?
Дети оценивают действия свои и других.
Спасибо за занятие!