Приложение МААМ

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний» (2 фото)

Елена Геннадьевна Хоренко
Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Хоренко Елена Геннадьевна

Должность: учитель-логопед МБДОУ детский сад «Улыбка»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Возрастная группа: подготовительная

Тема занятия: «В поисках знаний».

Цель: создать условия для автоматизация звука «ш» изолированно, в слогах, словах, чистоговорках.

Программное содержание:

Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний»

Образовательные задачи:

- совершенствовать артикуляционный праксис;

- уточнить артикуляционный уклад звука «ш»;

- развивать фонематический слух;

- совершенствовать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук;

Публикация «Конспект занятия в форме квест-игры „В поисках знаний“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- формировать речевое дыхание;

Воспитательные задачи:

- совершенствовать умение работать в группе, слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их;

- прививать навыки самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звука;

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материалы и оборудование: ноутбук, обручи, гелиевый шар, письмо с тайным шрифтом, мольберты, зеркала, картинки со звуком Ш,

1. Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал и встают полукругом.

Л: Ребята, я очень рада вас видеть, вы такие нарядные, красивые. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и подарим друг другу и нашим гостям улыбки.

Л: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания.

- Как вы думаете, откуда мы получаем знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых)

Л: Да, действительно важный помощник в получении знаний это книга.

Дети слушают педагога и участвуют в беседе.

Неожиданно влетает шарик, ни нитке письмо.

Л: (Ловит шарик, удивляется.)

Письмо? Откуда?

Давайте посмотрим.

(Открывает конверт, картинка «сундук»)

Что это?

У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищами! Я приглашаю вас на поиски. Вы готовы? Путешествие будет необычное, мы будем искать конверты с заданиями, а потом выполнять их. Хотите?

Л: Но в поиски мы отправляемся не одни. Я предлагаю взять с собой звук, а какой вы узнаете прослушав чистоговорку. «Наша Маша кушает кашу».

Какой звук чаще других слышится в чистоговорке?

Ответы детей (звук Ш)

Ребята, мы берем звук ш с собой в дорогу?

2. Основная часть занятия.

Л: В конверте что-то еще находится.

Педагог достает красный конверт, в котором находится подсказка куда следовать дальше (картинка «стол с зеркалами»)

Л: Это подсказка. Ребята куда нам двигаться дальше?

Дети отвечают-к столу на котором стоят зеркала.

Вставайте друг за другом, а поведет нас тот, у кого на эмблеме машинка. Конверт с заданием будет искать тот, у кого на эмблеме солнышко.

Педагог открывает конверт № 2 и читает задание.

Задание такое: необходимо выполнить гимнастику для языка, чтобы правильно и красиво произносить звук Ш. Перед вами стоят зеркала, они нужны для того чтобы вы видели свой рот и самостоятельно могли контролировали правильность выполнения упражнений. Плечи расправили. Спина прямая.

Дети выполняют гимнастику для языка.

• Рот пошире открываем

В бегемотиков играем. (Открываем рот как можно шире)

• Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам. (Удерживаем губы в улыбке)

• Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну. (Вытягиваем губы вперед трубочкой).

• Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне. (Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта).

• Я веселая лошадка,

Темная как шоколадка. (Щелкаем языком громко)

• Надо верхнюю губу вареньицем намазать. И широким язычком облизнуть все сразу. (Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта).

Л: Какой у вас ловкий язычок. А теперь давайте правильно и красиво произнесем звук Ш.

Л: Что делают наши губы, когда мы произносили звук ш?

Улыбаются или вытягиваются в трубочку?

Что делал язык, когда мы произносили звук ш?

Находится за нижними зубами или поднимается за верхние зубы

А какой воздух — теплый или холодный — выходит, изо рта, когда мы произносим звук Ш? Поднесем ладонь ко рту и скажем все Ш.

В домике было тихо, голос спал, и стенки домика не дрожали.

Л: Правильно, когда мы произносим звук Ш, губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы, струя воздуха выходит теплая.

А что делает голос, когда мы произносим Ш: спит или песни поет? Приложим все руку (тыльной стороной) к шее, скажем ШШШ. В домике было тихо или голос пел песни и стенки домика дрожали? Молодцы с заданием справились.

Педагог достает конверт с подсказкой (картинка «апельсиновое дерево»).

Дети отвечают – к апельсиновому дереву

Л: Куда мы следуем дальше? Поведет тот, у кого на эмблеме изображен кораблик. Конверт будет искать тот, у кого на эмблеме лошадка.

Дети подходят (под музыку) к апельсиновому дереву. Выполняют дыхательную гимнастику.

Л: Прежде чем найти и открыть конверт, давайте насладимся ароматом апельсинового дерева. Делаем вдох носом, выдох через рот (3 раза).

Дыхательная гимнастика

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Педагог читает задание.

Л: Ребята! Вам надо прочитать слоги, которые написаны на листочках апельсинового дерева. Читать слоги будем по очереди. Молодцы!

Дети находят конверт №3

Дети читают слоги – ША, ШУ, ШО, ШИ, АШ, ОШ, УШ, ИШ.

Педагог достает конверт с подсказкой (картинка «обручи»).

Л: Скажите, куда мы должны теперь идти? Первый станет тот, у кого на эмблеме поезд. Конверт найдет тот, у кого на эмблеме книжка.

Дети передвигаются под музыку, находят конверт №4.

Выполняют физкультминутку.

Дети прыгают в обруч, когда слышат слова со звук Ш.

Л: Ребята, следующее задание на внимательность. Я буду произносить слово, если в нем слышится звук Ш, прыгаете в обруч, если этого звука нет остаетесь за обручем. (Кот, шар, дом, мышка, шапка, рука, зима, Маша). Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Педагог достает конверт с подсказкой (картинка «мольберт»)

Л: А сейчас отправляемся дальше. (Показываю картинку). Поведет нас тот, у кого на эмблеме самолет. Найдет конверт, тот у кого на эмблеме матрешка.

Дети передвигаются под музыку, находят конверт с заданием № 5

Педагог читает задание.

Игра: «Звуковая ромашка».

Л: В этом задании вам необходимо поделиться на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. Вам надо правильно подобрать лепестки к ромашкам со звуком Ш. Девочки составляют ромашку на белом мольберте звук ш в начале слова, а мальчики на зеленом звук ш в конце слова. Затем проверяем задание друг у друга. Молодцы!

Девочки отбирают картинки со звуком Ш в начале слова. Мальчики со звуком Ш в конце слова.

А здесь оказывается еще одно задание.

Надо животными на минутку стать.

И красиво чистоговорки рассказать

Дети проговаривают чистоговорки и выполняют движения

Л: Повторяем чистоговорки и выполняем движения.

«Шадка, шадка, шадка – бежим как лошадка.

Ишка, ишка, ишка – идём мы как мишка.

Ышка, ышка, ышка – крадёмся как мышка.

Шок, шок, шок – шагает петушок».

Молодцы!

Педагог достает конверт с подсказкой (картинка «занавес»)

Дети отвечают – занавес.

Л: Пора отправляться дальше? Первый станет тот у кого на эмблеме лошадь. Найдет конверт тот у кого на эмблеме машина.

Ребята, да это же сундук который мы искали!

Чтобы открыть сундук, надо поколдовать.

«Шакли, Шокли, Шук» (повторяйте за мной)

Л: Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний, я предлагаю пройти в группу, рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги.

Сюрпризный момент

Дети находят сундук. (в сундуке книга)

3. Заключительная часть занятия.

Фото «В поисках знаний»

Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия: делятся своими впечатлениями.

Л: Понравилось вам наше путешествие?

- Какие задания понравились больше всего?

- Какие задания были сложными?

- Какой звук с нами путешествовал?

Дети оценивают действия свои и других.

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Реализация содержание программы в образовательных областях:.

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «По дороге в страну Знаний» Реализация содержание программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе в форме квест-игры (обобщение и закрепление пройденного материала) «Спасаем страну Математику» Составила и провела: воспитатель Тесля Л. В. Образовательные.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в форме квест-игры «Помощники природы» Автор конспекта : воспитатель Козубаева Алена Александровна Томская область г. Северск МБДОУ «Д/с №17» Цель: Формирование у дошкольников.

Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени»Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Воспитатель: Черникова Е. А Время проведения: 16 октября.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Помоги Аленушке» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Квест- игра «Помоги Аленушке!». Цель: создание.

План-конспект квест-игры «В поисках приключений» для детей подготовительной группы Тип игры: игра-приключение. Возрастная группа: дети подготовительной группы Предварительная работа: • упражнять детей в решении логических.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп Сценарий летнего развлечения квест — игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп. Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Технологическая карта квест-игры «В поисках звезды» Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе детской квест-игры с использованием методов критического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 19:22
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме квест-игры «В поисках знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Геннадьевна Хоренко (УИ 447696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД