Наталья Петрова
«Красавица Осень». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уметь использовать знания об осенних изменениях в природе в решении поставленных задач, устанавливать взаимосвязи меду изменениями в природе и поведением птиц, животных.
Задачи:
«Познавательное развитие»
Закрепить знания детей о характерных признаках осени, деревьях, изменениях в жизни животных и птиц, обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты». Учить определять съедобные и несъедобные грибы. Развивать умение отгадывать загадки.
Закрепить навыки количественного и порядкового счёта.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
«Речевое развитие»
Публикация «„Красавица Осень“, Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы в форме квест-игры» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Обогащать и активизировать словарь по теме «Осень».
Закрепить умение полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-5 слов, составлять рассказ и опыта.
«Социально-коммуникативное развитие»
Совершенствовать умение работать в коллективе, слушать товарищей, не перебивая их. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
«Физическое развитие»
Развивать двигательную активность.
Планируемые результаты:
Дети должны знать: названия месяцев осени, основные приметы осени, изменения, происходящие осенью в растительном и животном мире.
Дети должны уметь: выделять основные приметы осени, анализировать явления, использовать имеющиеся знания об осени в решении задач, выполнении заданий. Интересоваться явлениями живой и неживой природы.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе.
Изготовление поделки из осенних листьев «Мудрая Сова».
Беседы об осени, изменениях в животном и растительном мире в этот период (от имени Мудрой Совы). Чтение рассказов. Разучивание стихов.
Дидактические игры: «Времена года», «С какой ветки детки?», «Что на грядке, что в саду?», «Вершки и корешки», «Спит - не спит», «Съедобное – несъедобное», лото «Птицы».
Рассматривание и беседа по картине И. Левитана «Золотая осень».
Оборудование: интерактивная доска; Мудрая Сова (поделка из листьев); 5 конвертов с заданиями; картинка - пазл «Читающие дети»; отрывок из стихотворения об осени; загадки (кукла, стол); картинки с изображением состояния природы ранней, золотой, поздней осенью; иллюстрации с изображением птиц, деревьев и их плодов, грибов; кормушка; игра «4-й лишний» (корова, коза, собака, медведь); цифры (1 – 7); разрезные картинки «Овощи – фрукты»; игра – мимио «Кто как к зиме готовится»; новая игра «4 времени года».
Технологии:
Игровая – сюрпризный момент, дидактические игры, загадки.
Информационно-компьютерная технология (игра-мимио).
Литература:
О. А. Скоролупова. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО, часть I. М, «Скрипторий 2003» 2016.
В. В. Волина. В гостях у природы. С-Пб, «Виктория – специальная литература», 1997
https://yandex.ru/
Методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент, дидактические игры, загадки.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Словесные: вопросы, ответы детей.
Практические: составление картинок из частей, работа с интерактивной доской, поисковая деятельность.
Ход НОД:
Организационный момент. (Воспитатель держит в руках Мудрую Сову и говорит от её имени).
-Ребята, вот и наступил конец осени. На следующей неделе уже наступит декабрь. И я решила преподнести вам подарок. Но «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», поэтому подарок я спрятала в тайник, а чтобы этот тайник найти, вам надо сложить пазлы. А чтобы получить частички этих пазлов вам придется выполнить несколько заданий. И если вы внимательно слушали мои беседы, то обязательно справитесь.
Итак, первое задание находится в этом конверте. (Достаёт 1конверт).
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
-О каком времени года говорится в этом отрывке?
-Сколько месяцев у осени? Назовите!
-Назовите «соседей» осени!
-Какие три периода осени вы знаете?
(Предлагает картинки трёх периодов осени).
.-Разложите картинки по порядку и расскажите об этих периодах.
(Дети выполняют задание).
-Молодцы, ребята! Вот вам первая часть подсказки, где же то место, в котором спрятан подарок.
(Даёт первый пазл).
-А чтобы узнать, где искать второй пазл, надо отгадать загадку:
«Волосы льняные,
Глазки голубые.
И обуты ножки,
В синие сапожки.
На красавице - пальто,
Догадались? Это кто?»
(Кукла)
-Правильно, будем искать её в кукольном уголке.
(Достаёт конверт с картинками птиц).
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Улетели-остались». Правила игры таковы: я показываю картинку и если на ней изображена перелётная птица, то вы попрыгиваете, а если оседлая, то приседаете.
(Проводит игру).
-Молодцы! Вот вам вторая подсказка.
(Даёт второй пазл).
-А сейчас я предлагаю вам решить такую задачку. У белочки в дупле было три орешка. Она принесла ещё один. Сколько орешков стало у белочки?
(Ответы детей).
-Правильно, четыре! А где в нашей группе мы можем увидеть цифру 4? Действительно, в математическом уголке! Вот там мы и поищем третий конверт!
( На ковролине размещены в ряд деревья: клён, дуб, ель, берёза, сосна, осина, рябина; кормушка. Сова читает задания из третьего конверта.)
-Сколько деревьев на ковролине?
-Сколько хвойных деревьев? Сколько лиственных?
-На котором по счёту месте находится дуб? (Берёза, клён и т. д.)
-А сейчас я раздам вам карточки с плодами, и вы разместите их рядом с теми деревьями, которым они принадлежат. А если дерева для вашего плода нет, то положите его в кормушку для птиц.
(Дети выполняют задание).
-Смотрите, ребята! Под деревьями растут грибы. Давайте соберём в корзинку все съедобные грибы. Сосчитайте сколько их? А сколько осталось несъедобных?
-Молодцы, и с этим заданием вы справились! (Вручает третий пазл. Достаёт из конверта игру «4-й лишний» : корова, коза, собака, медведь).
-Кто же здесь лишний?
(Ответы детей).
-Правильно, медведь, потому что он – дикое животное. Значит, следующую подсказку будем искать у доски; там мы видим диких животных.
(Дети выполняют задания на интерактивной доске).
"Кто как к зиме готовится?"
-Молодцы! Получите ещё одну часть подсказки! Но в конверте ещё одна загадка:
«Не зря в квартире он стоит:
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью,
Уроки делаю, читаю».
(Стол).
-Правильно, значит последняя часть пазлов – на столе. А здесь нас ждёт вот какое задание. Возьмите каждый по конверту и сложите свои картинки из частей.
-Назовите свой овощ или фрукт.
-Какую часть овоща мы употребляем в пищу - надземную или ту, что растёт в земле?
-Где растёт фрукт – в наших краях или в более тёплых?
-Что из этого фрукта (овоща) можно приготовить?
(Ответы детей).
-Молодцы, ребята! Вот вам пятая часть подсказки! А теперь сложите эти пазлы и догадайтесь, где же вас ждёт сюрприз?
(Дети складывают картинку «Читающие дети» и находят новую игру в книжном уголке).
Сова: «Спасибо, ребята! Очень вы меня порадовали своими знаниями. А теперь я прощаюсь с вами. Полечу готовить своё дупло к зиме! До свидания! Навещу вас в конце зимы. Она принесёт вам много чего интересного! До встречи!