Получи документы

«Красавица Осень». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы в форме квест-игры

Наталья Петрова
«Красавица Осень». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы в форме квест-игры
▼ Скачать
+ Заказать документы

Цель: Уметь использовать знания об осенних изменениях в природе в решении поставленных задач, устанавливать взаимосвязи меду изменениями в природе и поведением птиц, животных.

Задачи:

«Познавательное развитие»

Закрепить знания детей о характерных признаках осени, деревьях, изменениях в жизни животных и птиц, обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты». Учить определять съедобные и несъедобные грибы. Развивать умение отгадывать загадки.

Закрепить навыки количественного и порядкового счёта.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

«Речевое развитие»

Публикация «„Красавица Осень“, Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы в форме квест-игры» размещена в разделах

Обогащать и активизировать словарь по теме «Осень».

Закрепить умение полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-5 слов, составлять рассказ и опыта.

«Социально-коммуникативное развитие»

Совершенствовать умение работать в коллективе, слушать товарищей, не перебивая их. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

«Физическое развитие»

Развивать двигательную активность.

Планируемые результаты:

Дети должны знать: названия месяцев осени, основные приметы осени, изменения, происходящие осенью в растительном и животном мире.

Дети должны уметь: выделять основные приметы осени, анализировать явления, использовать имеющиеся знания об осени в решении задач, выполнении заданий. Интересоваться явлениями живой и неживой природы.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе.

Изготовление поделки из осенних листьев «Мудрая Сова».

Беседы об осени, изменениях в животном и растительном мире в этот период (от имени Мудрой Совы). Чтение рассказов. Разучивание стихов.

Дидактические игры: «Времена года», «С какой ветки детки?», «Что на грядке, что в саду?», «Вершки и корешки», «Спит - не спит», «Съедобное – несъедобное», лото «Птицы».

Рассматривание и беседа по картине И. Левитана «Золотая осень».

Оборудование: интерактивная доска; Мудрая Сова (поделка из листьев); 5 конвертов с заданиями; картинка - пазл «Читающие дети»; отрывок из стихотворения об осени; загадки (кукла, стол); картинки с изображением состояния природы ранней, золотой, поздней осенью; иллюстрации с изображением птиц, деревьев и их плодов, грибов; кормушка; игра «4-й лишний» (корова, коза, собака, медведь); цифры (1 – 7); разрезные картинки «Овощи – фрукты»; игра – мимио «Кто как к зиме готовится»; новая игра «4 времени года».

Технологии:

Игровая – сюрпризный момент, дидактические игры, загадки.

Информационно-компьютерная технология (игра-мимио).

Литература:

О. А. Скоролупова. Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО, часть I. М, «Скрипторий 2003» 2016.

В. В. Волина. В гостях у природы. С-Пб, «Виктория – специальная литература», 1997

https://yandex.ru/

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент, дидактические игры, загадки.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: вопросы, ответы детей.

Практические: составление картинок из частей, работа с интерактивной доской, поисковая деятельность.

Ход НОД:

Организационный момент. (Воспитатель держит в руках Мудрую Сову и говорит от её имени).

-Ребята, вот и наступил конец осени. На следующей неделе уже наступит декабрь. И я решила преподнести вам подарок. Но «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», поэтому подарок я спрятала в тайник, а чтобы этот тайник найти, вам надо сложить пазлы. А чтобы получить частички этих пазлов вам придется выполнить несколько заданий. И если вы внимательно слушали мои беседы, то обязательно справитесь.

Итак, первое задание находится в этом конверте. (Достаёт 1конверт).

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

-О каком времени года говорится в этом отрывке?

-Сколько месяцев у осени? Назовите!

-Назовите «соседей» осени!

-Какие три периода осени вы знаете?

(Предлагает картинки трёх периодов осени).

.-Разложите картинки по порядку и расскажите об этих периодах.

(Дети выполняют задание).

-Молодцы, ребята! Вот вам первая часть подсказки, где же то место, в котором спрятан подарок.

(Даёт первый пазл).

-А чтобы узнать, где искать второй пазл, надо отгадать загадку:

«Волосы льняные,

Глазки голубые.

И обуты ножки,

В синие сапожки.

На красавице - пальто,

Догадались? Это кто?»

(Кукла)

-Правильно, будем искать её в кукольном уголке.

(Достаёт конверт с картинками птиц).

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Улетели-остались». Правила игры таковы: я показываю картинку и если на ней изображена перелётная птица, то вы попрыгиваете, а если оседлая, то приседаете.

(Проводит игру).

-Молодцы! Вот вам вторая подсказка.

(Даёт второй пазл).

-А сейчас я предлагаю вам решить такую задачку. У белочки в дупле было три орешка. Она принесла ещё один. Сколько орешков стало у белочки?

(Ответы детей).

-Правильно, четыре! А где в нашей группе мы можем увидеть цифру 4? Действительно, в математическом уголке! Вот там мы и поищем третий конверт!

( На ковролине размещены в ряд деревья: клён, дуб, ель, берёза, сосна, осина, рябина; кормушка. Сова читает задания из третьего конверта.)

-Сколько деревьев на ковролине?

-Сколько хвойных деревьев? Сколько лиственных?

-На котором по счёту месте находится дуб? (Берёза, клён и т. д.)

-А сейчас я раздам вам карточки с плодами, и вы разместите их рядом с теми деревьями, которым они принадлежат. А если дерева для вашего плода нет, то положите его в кормушку для птиц.

(Дети выполняют задание).

-Смотрите, ребята! Под деревьями растут грибы. Давайте соберём в корзинку все съедобные грибы. Сосчитайте сколько их? А сколько осталось несъедобных?

-Молодцы, и с этим заданием вы справились! (Вручает третий пазл. Достаёт из конверта игру «4-й лишний» : корова, коза, собака, медведь).

-Кто же здесь лишний?

(Ответы детей).

-Правильно, медведь, потому что он – дикое животное. Значит, следующую подсказку будем искать у доски; там мы видим диких животных.

(Дети выполняют задания на интерактивной доске).

"Кто как к зиме готовится?"

-Молодцы! Получите ещё одну часть подсказки! Но в конверте ещё одна загадка:

«Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью,

Уроки делаю, читаю».

(Стол).

-Правильно, значит последняя часть пазлов – на столе. А здесь нас ждёт вот какое задание. Возьмите каждый по конверту и сложите свои картинки из частей.

-Назовите свой овощ или фрукт.

-Какую часть овоща мы употребляем в пищу - надземную или ту, что растёт в земле?

-Где растёт фрукт – в наших краях или в более тёплых?

-Что из этого фрукта (овоща) можно приготовить?

(Ответы детей).

-Молодцы, ребята! Вот вам пятая часть подсказки! А теперь сложите эти пазлы и догадайтесь, где же вас ждёт сюрприз?

(Дети складывают картинку «Читающие дети» и находят новую игру в книжном уголке).

Сова: «Спасибо, ребята! Очень вы меня порадовали своими знаниями. А теперь я прощаюсь с вами. Полечу готовить своё дупло к зиме! До свидания! Навещу вас в конце зимы. Она принесёт вам много чего интересного! До встречи!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста в форме игры «Математическое «Поле чудес» Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) Тема: «Математическое «Поле чудес» Задачи: 1. Образовательные •.

Сценарий квест-игры по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Квест – игра по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста. Составили и провели: Воспитатель: Стоякина И. А. Учитель-логопед:.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

План-конспект квест-игры для старшего дошкольного возраста «Тайны парижских улочек» Цель: формирование толерантности у детей через ознакомление с традициями и обычаями народов стран мира. Добрый день или "бонжур" ,дорогие.

Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы:.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Профессии для Незнайки» Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Профессии для Незнайки" Цель. Формирование у детей дошкольного возраста позитивных.

Сценарий квест-игры «Поиск азбуки» для детей старшего дошкольного возраста .

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного дерева» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить знания детей о времени года – лето, о признаках этого времени года. Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей старшего.

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» АН ДОО «Алмазик» детский сад №3 «Золотой ключик» Спортивная квест - игра для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Красавица Осень». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы в форме квест-игры
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 20:52
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Красавица Осень». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы в форме квест-игры» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД