Надежда Быстрова
НОД «Все сосульки плакали» с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Надежда Быстрова
Методическая разработка НОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе
Содержание
1. Введение
2. Конспекты НОД с использованием нетрадиционных техник рисования
3. Заключение
4. Список литературы
1. Введение
Публикация «НОД „Все сосульки плакали“ с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Сосульки. Рисование
- Темочки
Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и, прежде всего, на его эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства (чувства формы, цвета, композиции). Занятия рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом.
Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности. Творческий процесс предлагает создание детьми выразительного образа доступными им изобразительными средствами. Формирование творческой личности – одна из важных задач теории и практики на современном этапе. Это обуславливает необходимость творческого подхода в обучении и воспитания подрастающего поколения. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к усвоению новых навыков, знаний, умений. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Применение нетрадиционных техник в процессе обучения рисованию способствует усвоение детьми каких-то знаний и умений, но и воспитание у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.
Многолетняя практика показала, что использование нетрадиционных техник хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми дошкольного возраста.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумагу кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, (рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля и сухих листьев, тычок жесткой полусухой кистью и ватными палочками) способствуют этому.
Цель работы:
Использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Разработать комплекс НОД с применением нетрадиционных технологий
- Воспитывать активность и самостоятельность детей в изо - деятельности;
• научить применять новые способы для художественного изображения;
• научить передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
2. Конспекты НОД с использованием нетрадиционной техники изображения
Конспект НОД по изобразительной деятельности.
Рисование «методом тычка».
Тема: «Все сосульки плакали»
Введение
В конспекте НОД «Все сосульки плакали» предлагается способ рисования «методом тычка». Если у детей есть опыт рисования пальчиком, то этот способ не вызовет у них никаких сложностей. Для «тычка» достаточно взять ватную палочку, опустить в краску и ударить им по листу сверху вниз. Ритмично нанося «тычок», можно рисовать падающий снег или капель.
Тема: «Все сосульки плакали»
Цели занятия:
1. Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.
2. Развивать навыки работы кистью и ватной палочкой «методом тычка».
3. Учить ритмично, наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек
4. Закрепить умения в рисовании солнышка.
Материал для занятия:
• А 4 альбомного листа с изображением сосулек;
• стаканчик с водой;
• кисть;
• 2-3 ватные палочки;
• гуашевые краски голубого цвета и желтого;
• салфетка.
Предварительная работа: наблюдение за сосульками на прогулке и из окна детского сада; сравнение снега и льда; лепка сосулек, создание коллективной композиции «Сосульки на крыше».
Ход занятия
1. 1. Организационная часть
Воспитатель: Вот и подходит к концу зима. Солнышко пригревает все теплее. Сколько интересного можно наблюдать весной.
«Сосульки»
Ты взгляни: увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу.
- Плюх-плик,плюх-плик –
Каплет с крыш за воротник.
Под окно и на крылечко
Льётся песня – бесконечна!
Г. Лазздынь
Дети, вы догадались, про что это стихотворение? (ответы детей).
Снег тает и на крышах домов появляется много сосулек больших и маленьких (педагог прикрепляет на фланелеграф фигурки сосулек разной величины). Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки (ответы детей).
На что похожа сосулька? ( ответы детей: треугольник, нос, морковка). Давайте скажем красивые слова о сосульке. Сосулька какая? ( ответы детей: прозрачная, холодная, длинная, блестящая). Но вот солнце начинает пригревать
(прикрепляется на фланелеграф фигурка солнышка) и вдруг с сосулек начинают капать первые капельки, сначала редко (начинает стучать пальчиком по ладони приговаривая, тихо кап-кап, потом все чаще (продолжая стучать пальчиком приговаривая все громче «Кап-Кап»).
2. Физкультминутка:
Дети встают в круг
Воспитатель: Когда была зима, на улице было много снега, все ребята играли в снежки
«Снежки»
- Взяли дети снег (Дети наклоняются вперед, не сгибая ноги в коленях)
-Сделали снежки (выпрямляются и имитируют, что лепят снежок)
-И бросаем его (бросают снежок сначала одной рукой, затем другой).
«Гуляем на участке» (с музыкальным сопровождением «Времена года» П. Чайковского)
Солнце, солнце высоко (На цыпочках тянут руки вверх)
Нам от солнышка тепло (легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей (приседание)
Звонко побежал ручей (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите
Лужи все перешагните (ходьба по кругу с преодолением препятствия луж)
Вот веселый воробей
в лужице купается (руки перекрещены за спиной, прыжки на двух ногах по кругу)
Чистит свои перышки (легкое поглаживание рук)
И отряхается (потряхивание кистями рук)
А теперь полетели и на место тихо сели (садятся на стулья).
Практическая часть:
Воспитатель: А теперь нарисуем капель.
Для рисунка у нас приготовлена краска. Назовите ее цвет (ответы детей). Для капели у нас приготовлена краска голубого цвета. А зачем нам желтая? (ответы детей) Правильно солнышко будет пригревать и тогда сосульки начнут плакать.
Педагог прикрепляет лист к доске и начинает рисовать, комментируя свои действия:
-берем краску желтого цвета и рисуем круглое солнышко
-поднимаем кисточку и рисуем лучики, ведем линию-раз лучик-еще и еще….
Дети рисуют солнце, воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям. Во время рисования, педагог активизирует деятельность детей «какое солнышко у тебя Лиза, ярко светит, горячо».
Посмотрите, как пригрело солнышко и сосульки начали плакать. Посмотрите, как они тают (показывает приемы рисования методом тычка на листе, произнося вместе с детьми кап-кап, ритмично наносит мазки точно под сосульками.
-а теперь попробуем нарисовать маленькие капельки – берем ватную палочку, опускаем в краску голубого цвета и спокойно делаем тычок о бумагу точно под сосульками, вот они какие кап-кап.
-теперь рисуем - большие капельки шлеп-шлеп-шлеп.
Дети рисуют капель. Педагог помогает индивидуальным показом, приемов «рука в руке».
4. Итог занятия.
Вот какая капель у нас получилась. Давайте полюбуемся. Рисунки детей выставляются на стенд.
«Сосульки - плаксы»
Сосульки звенят и звенят
На солнце сверкают, блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
В лужах слезинки прячут,
Плачут сосульки, плачут!
(В. Шипунова)
.
Заключение
Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных.
Дети обожают сюрпризы, поэтому занятия такого рода для них всегда праздник. Особое удовольствие у детей вызывает пальчиковая живопись, когда, намазав ладошку или обмакнув пальчик в краску, ребенок оставляет следы на листе бумаги. Он пытается определить, и, если находит сходство с чем-либо, тут же дорисовывает недостающие детали. Так появляются динозаврики, гуси-лебеди, цветы и солнце, кусты, деревья и т. д. Другой интересный вариант неожиданностей – кляксы. Яркие пятна краски на бумаге приобретают самые разные очертания, и вновь возникают образы, понятные только ребенку.
Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими: родителями, бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании…
В детском творчестве окружающий его мир открывается по-разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты поражают нас своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий. В их рисунках можно увидеть голубого слона, шагающий дом, красный дождь и многое другое…
При организации работы по формированию творческих способностей важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности
Список литературы
1. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., 1991.2. Ветлугина Н. А. Основные проблемы художественного творчества детей // Художественное творчество и ребенок. /Под. ред. Н. А. Ветлугиной, М., Просвящение, 1972г. 3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М. : 1967г. 4. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. — М., 2000.
2. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1999.
3. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. — М., 1994.12.
4. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. — М., 1995.
1. Г. Н Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. -М. ,2013
2. Дошкольное воспитание 2002 г