Иванова Лариса
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Все сосульки плакали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек ;развивать навыки работы с кистью,различение предметов по величине, умение образно воспринимать цветовые пятна ;воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений,интерес к рисованию; координировать речь с движениями.
Ход занятия
Стук в дверь. Заходит мишка (игрушка) и здоровается с ребятами.
В: Здравствуй, мишка, ты почему такой грустный?
М: Сейчас уже наступила весна, я проснулся ото спячки и не знаю что такое сосульки. Расскажите мне пожалуйста.
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе „Все сосульки плакали“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Сосульки. Рисование
- Темочки
В: Ребята, поможем мишке? (да). А ты мишка слушай внимательно.
Дети с воспитателем стоят у окна.
В: Вот и закончилась зима. Морозы становятся всё слабее и слабее,а солнышко пригревает все сильнее.
Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце, день подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.
В: Снег тает, и на крышах домов появляются много сосулек : больших и маленьких. (Прикрепляет на фланеграф фигурки сосулек разной величины). Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки. На что похожа сосулька?
Д: На нос, на морковку, карандаш, иголку.)
В: Давайте скажем красивые слова о сосульке. Сосулька какая?
Д: Прозрачная,длинная, мокрая, холодная, блестящая.
В: Но вот солнце начинает припекать (прикрепляет на фланелеграф фигурку солнца, и вдруг с сосулек начинают капать первые капельки. Сначала редко, потом всё чаще. И вот уже целая лужа образовалась под ними (прикрепляет фигурки капелек и лужи).
Выполняется ритмическое упражнение:
Солнце, солнце высоко! (на цыпочках,руки тянут вверх.)
Нам от солнышка тепло. (лёгкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей. (приседание)
Звонко побежал ручей. (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите, (ходьба по кругу с преодолением препятствий -луж)
Лужи все перешагните.
Вот веселый воробей (руки перекрещены за спиной, прыжки на двух ногах по кругу)
В лужице купается,
Чистит перышки (лёгкое поглаживание рук,потряхивание кистями рук)
И отряхается.
А теперь полетели и на место тихо сели.
М: Спасибо вам ребята, теперь я теперь знаю что такое сосульки и какие они бывают.
В : Ребята, а давайте мы мишке подарим сосульки и он о них расскажет своим друзьям. (ответы детей). Мишка ты согласен? (да). У меня есть уже заготовки сосулек, но чего не хватает? (капелек). А сейчас мы с вами дорисуем наши сосульки, а капельки будем рисовать пальчиками. Для рисования у нас подготовлена краска. Назовите её цвет. (ответы детей). Для рисования сосулек у нас приготовлена краска белого цвета. Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы,оказывает помощь детям, испытывающим затруднение.
В: Посмотрите,как они быстро тают. Давайте полюбуемся нашими рисунками. Вам они нравятся? Мишка, а тебе нравятся сосульки?
Капелька за капелькой капает всегда.
Сразу после зимушки вновь примчит весна.
Сосулька тихо тает, блестит её слеза.
-Чего ж ты плачешь, глупая? Ещё придёт зима!
Ее слеза прозрачная, как капелька росы,
А перезвона трели - добрый знак весны.
М: Спасибо, теперь я и друзьям своим расскажу о сосульках. А мне пора возвращаться домой, до свидания друзья!
В: Кто к нам сегодня приходил?
Чем мы ему помогли?