Залина Алборова
Открытое занятие во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Друзья снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Художественное творчество во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники
(рисование пеной, методом тычкования)
«Друзья снеговика»
Направление: «Художественно-эстетическое развитие»
Основная образовательная область: «Художественное творчество»
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования „Друзья снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Рисование
- Темочки
Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Развивать умение изображать снеговика с помощью нетрадиционной техники рисования (пеной).
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить детей с новым нетрадиционным приемом рисования пеной. Продолжать формировать умения детей рисовать круги, наносить в середину круга пену (приемом тычком). Уточнить представление о строении снеговика, форме и величине частей тела. Активизировать познавательную речевую деятельность.
Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Создавать ситуации развивающие воображение.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с красками, отзывчивость, доброжелательность, вызвать желание помочь герою, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование:
Игрушка Снеговик, пенная краска (клей ПВА, гуашь, пена для бритья, кисти, шляпа, глазки, морковка, пуговицы (все детали вырезаны из фольги,
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: сказки и стихотворения, про снеговиков.
Художественное творчество: лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, скатывание комочков из салфеток.
Коммуникация: беседа о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики «Снеговик».
Познание: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель: Р-та. К нам в д/с пришли сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
В:Наши гости узнали, что у нас в саду стоит нарядная елка и пришли полюбоваться ей. Давайте и мы подойдем к елке поближе и рассмотрим ее. (подходят). Посмотрите какая у нас красивая елка. А какого она цвета? (зеленая). Вся нарядная. Как на ней много игрушек висит. Ой, р-та, смотрите кто это? (Снеговик)
Воспит :Дети, из каких фигур состоит наш снеговик.
Дети: Из кругов.
В: Правильно, снеговик состоит из кругов (шаров).
Воспитатель: Обратите внимание, что каждый шар имеет разную величину. Нижний шар большой,это туловище. Верхний - маленький шар, это голова нашего снеговика. На голове натянута красивая шапочка. Что у него на лице?
Дети: Глаза, рот, нос
Воспитатель: Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой ком снега», потом маленький.
Дети делают круговые движения рукой.
Воспитатель: Молодцы! У вас очень хорошо получается. Но что-то наш снеговик загрустил. Знаете, почему ему грустно?
ему очень скучно одному стоять на улице.
Воспитатель: Р-та, снеговик пришёл к нам в детский сад, чтобы найти себе друга. Поможем ему?
Дети: ДА!
Воспитатель: Как вы поступите, если Снеговик предложит вам свою дружбу?
Дети: Будем дружить.
Воспитатель: А как же вы будете дружить со снеговиком? Если он будет стоять у нас в группе, то он растает. А если вы будете со снеговиком стоять на улице, то можете замёрзнуть. Что же нам делать?
Дети: Слепить ему друга из снега.
Воспитатель: Можно слепить, но только для этого нам нужно выйти на улицу. Нужно придумать что-то другое. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?
Дети: Да!
Воспитатель: а давайте мы с вами нарисуем нашему снеговику друзей, много маленьких снеговичков.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но для того, чтобы начать рисовать, нужно немного размять и разогреть наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)
Очень гладкий. (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком)
2 ЧАСТЬ
Воспитатель: Вот мы и подготовили наши ручки для рисования. Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Возьмите кисточки в руки и потрогайте щетинку кисточки. Какая она?
Дети: Твёрдая, колючая.
Воспитатель: Правильно! Щетинка у наших кисточек жёсткая, колючая. Потому что сегодня мы рисуем кисточками для клея. Обратите внимание, что на ваших столиках нет стаканчиков с водой. Значит, мы не будем мочить кисточку, перед тем как опустить её в краску и промывать кисть от краски мы тоже не будем. У нас есть необычная краска – пенка и снеговики получатся как из настоящего пушистого снега.
А еще мы сегодня с вами будем рисовать тычками. Мы еще с вами так не рисовали.
Воспитатель: Посмотрите на свои столики. Возле каждого лежит листок бумаги голубого цвета, на котором карандашом нарисован снеговик. Из каких фигур он состоит?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Правильно! Снеговик состоит из кругов разного размера. Сначала мы с вами закрасим большой круг, затем маленький. Давайте с вами сначала попробуем без краски ставить отпечаток. Возьмите кисточку в руку. Кисточку держим вертикально, чтобы кончик смотрел в потолок. Другой рукой придерживаем лист бумаги, чтобы он не скользил по столу.
Кисточку возьмем вот так: Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх — вниз, вправо - влево гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком, застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит, Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем. И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз. Все получится у нас!
Попробуйте несколько раз стукнуть кистью по листочку. Получается?
Дети: Да.
Теперь можно окунуть кисть в нашу пену-краску. И начнем с большого круга, ставить отпечатки с середины, не заходя за контур круга. Посмотрите, наш снеговик получился пушистый, снежный. Кто закрасил большой круг, можно перейти к маленькому кругу.
Дорисуем руки, они тоже должны быть пушистые, теперь сделаем черные глазки и нос морковку (положим сверху на пенку, также украсим шапкой и пуговками (просто положим сверху на пенку)
Самостоятельная творческая деятельность детей (спокойная музыка фоном)
. 3 ЧАСТЬ
Воспитатель: Вы такие молодцы, что нарисовали столько много маленьких друзей для снеговика. Теперь нашему снеговику не будет скучно, и он перестанет грустить.
Воспитатель: Дети, снеговику пора возвращаться на мороз. У нас в группе очень тепло и он может растаять. Давайте, попрощаемся с ним. До свидания, снеговик!
Дети: До свидания!
Гостям нашим тоже скажем до свидания.