Мария
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Ежик»
Задачи: - Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования (жесткой полусухой кистью);
- расширить знания о животных ; Воспитывать доброе отношение к животным, желание помогать.
- Воспитывать интерес к рисованию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе „Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материал: Игрушка- еж, плакат с изображение ежей, клеевые кисти, краска, трафареты с изображением ежа без иголок, массажные мячи.
Ход занятия : Воспитатель достает коробку с массажными мячами.
- Ребята, сегодня вам лесные звери послали посылку. Давайте посмотрим, что там.
- Эти мячики непростые, они полезные. С ними можно поиграть, покатать на руке, делать друг другу массаж. Лесные звери хотят, чтобы вы были здоровыми и веселыми. Посмотрите, какого они цвета? Вам они нравятся? На что они похожи? Что у них имеется (иголочки).
В: Ребята, а хотите узнать кто принес посылку из леса (ответы) Для это отгадайте про него загадку.
Словно елка,
Весь в иголках.
Дети: Ёжик
В:Правильно ребята это Ёжик (показ игрушки). Посмотрите наш ежик чем то расстроен, что у тебя случилось?
Еж: Я всю зиму спал. А когда немного потеплело, думал весна пришла и проснулся. Видно рано я проснулся, мои друзья ещё спят. А мне так хочется с ними поговорить, поиграть. Я даже принес сюда их фотографии.
В: Да ты не переживай ежик. Мы тебе найдем много друзей, нарисуем и подарим тебе, да ребята. (Да).Покажи нам своих друзей, мы очень хотим посмотреть.
Рассматривание картин про ежика.
В:. Какой еж?
Дети. Колючий, маленький.
В:Дети, он вам нравятся? (Да).
Скажите, что бы ежики делали без иголок? Для чего им иголки нужны?
Дети: иголки им нужны защитится от врагов. Если у них не будет иголок их съедят волки и лисы.
В. А что делает ежик, когда ему страшно?
Дети. Он сворачивается в клубочек.
В: Какого цвета у ежиков иголки, шубка, глазки, носик?
Дети: Шубка коричневая, глазки и носик-черные.
В: Чем они питаются? Что больше всего любят?
Дети: Они любят траву, яблоки, ягоды, грибы.
В: А давайте сейчас будем рисовать таких ежиков для нашего друга, пусть у него будет много друзей. А ты ежик наш - дружок посмотри, что умеют наши дети. Только давайте мы свами сначала поиграим.
Физминутка
Воспитатель читает детям стихотворные сроки, а дети имитируют движения.
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки. Вот они.
Вот они. Вот они.
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок. Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения. Дети загибают по очереди пальцы, сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.
Пальцы двух рук сплетены в замок.
Движения кистями вправо-влево. Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.
Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево. Пальцы складываются в замок.
В: Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом – жесткой полусухой кисть. Ребята, кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать об нее ворс, то получится большая «пушистая» точка. Давайте без краски сделаем несколько тычков на бумаге. Сначала нарисуем желтой краской мордочку ежа, кисточку наклоняем, рисуем плашмя.
Ежик : (В ходе работы детей)Какие пушистые иголочки получаются у ежиков, какие они забавные, молодцы ребята.
В: пока рисунки подсохнут, мы поиграем в игру. А потом сядем и дорисуем глазки, носик и лапки ежа. Идем с нами поиграй наш ежик-друг, мы тоже хотим быть твоими друзьями.
Гимнастика для глаз:
"Отдыхалочка"
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
В: Молодцы!А теперь садитесь, дорисовывайте кончиком пальца глазки, носик, лапки ежика. Друг наш - ежик, тебе нравятся ежики, которые нарисовали дети?
Ежик : Да, они очень интересные, мне понравились. Теперь у меня стало много друзей.
В: Тогда, возьми их с собой в лес, покажешь их своим друзьям. Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Вы хотите, чтобы к нам ежик еще пришел? В следующий раз мы покажем еще что мы умеем.