Татьяна Галкина
Конспект НОД по изодеятельности «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе.
Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования – губками.
Задачи:
1. Учить создавать рисунок, используя губки; самостоятельно выбирать цвет; учить ориентироваться на листе бумаги; аккуратно пользоваться краской; учить детей слушать воспитателя и ответы детей.
2. Воспитывать доброе отношение к миру природы.
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Осеннее дерево“ с использованием нетрадиционной техники рисования губками в младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
3. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность и активную речь.
Материалы и оборудование: Картина И. Левитана «Золотая осень», альбомные листы бумаги с силуэтами деревьев, гуашь, одноразовые тарелки, губки для рисования, влажные салфетки, игрушка-медведь, букет осенних листьев.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему «Осень».
2. Наблюдение за осенними листьями на прогулке.
3. Рассматривание картин с осенним пейзажем.
4. Чтение стихотворений об осени.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришёл мишка. Посмотри что это у него в лапах?
Дети: Букет из листьев.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, откуда мишка их взял?
Дети: Они упали с деревьев.
Воспитатель: А почему листья стали опадать?
Дети: Потому что наступила осень.
Воспитатель: Правильно. Осенью появляется очень много ярких цветов. Я вам принесла картину великого русского художника И. Левитана, которая называется «золотая осень». Какие же цвета использовал художник, чтобы нарисовать листья на деревьях?
Дети: Красные, жёлтые, оранжевые.
Воспитатель: Правильно. Деревья на картине яркие, красивые благодаря этим цветам.
Физкультминутка
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.
Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте почитаем вместе стихотворение об осени
Осень на опушке краски разводила.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.
Утешает осень :" Не жалейте лета!"
Посмотрите – роща - золотом одета.
З. Федоровская
Воспитатель: А теперь посмотрите на это дерево (вос-ль показывает лист с силуэтом дерева). Что вы можете о нем сказать?
Дети: Оно без листиков.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем сделать так чтобы дерево было красивым?
Дети: Да.
Воспитатель: Как?
Дети: Можно нарисовать на дереве листики.
(Дети берут кусочки губки и макают в разные краски (желтие, оранжевые и красные)и прикладывают к веткам деревьев).
В: Вот какие красивые деревья у нас получились. Яркие, веселые, разноцветные. И это вы помогли деревьям стать такими прекрасными. Вам понравилось рисовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь мишка предлагает нам поиграть с его листочками.
«Игра с листочками»
Дети становятся в круг. Вос-ль предлагает положить листочки на пол и поплясать, а когда музыка закончится, быстро взять листочек и спрятать за спину, чтобы ветер их не унес. После игры вос-ль дует на «листочки» (дети, те улетают на свои места.