Папки-передвижки

НООД по познавательному развитию «Свойства воды» (старшая группа)

Тамара Павловна Исаева
НООД по познавательному развитию «Свойства воды» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Сформировать у детей представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, о свойствах и принципах льда (холодный, твердый, гладкий, блестит, в тепле тает, превращаясь в воду). Познакомить детей еще с одним свойством воды – прозрачностью. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно охранять.

Методические приемы. Беседа, дидактическая игра, опыт.

Словарная работа. Прозрачная, хрупкий, раствориться.

Публикация «НООД по познавательному развитию „Свойства воды“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа. Наблюдение за снегом, за дождем, за таянием снега в группе, загадки, стихи, чтение художественных произведений.

Материал. Пять банок, обернутых фольгой (в первой банке камень среднего размера, в другой камешки помельче, третья банка пустая, в четвертой – песок, в пятой вода).

Ход занятия.

Воспитатель проводит дидактическую игру на развитие слухового внимания «Что шумит?». Предлагает детям на слух определить, что находится в банках. Поочередно встряхивает банки. Дети определяют ее содержимое. Потом воспитатель вместе с детьми вспоминает уже известные им свойства воды и предлагает познакомиться с новым ее свойством, для чего необходимо сравнить воду в банках. Одинаковая вода в них? Чем отличается? Чтобы ответить на эти вопросы нужно опустить мелкие предметы в банку с чистой водой, а другую часть в банку с мутной, грязной водой. В какой банке они хорошо видны? Ответы детей. (Правильно, в той, где вода чистая, а в той, где вода грязная, их не видно).

Воспитатель обобщает ответы детей, значит чистая вода прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода непрозрачная.

Воспитатель предлагает детям назвать прозрачные предметы в группе (стекло окна, стакан, баночки, аквариум, и т. д.)

А где рыбкам хорошо жить, где вода чистая или в грязной воде? Ответы детей. Воспитатель: правильно – рыбкам хорошо в чистой воде, а в грязной воде они жить не смогут и погибнут.

Далее воспитатель спрашивает: прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода? Дети рассказывают свои суждения. А в озере, речке, море, океане какая вода? Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? (Погибнет все живое, если вода будет грязной). Подвижная игра «Мы - капельки».

Обобщив высказывания детей, воспитатель спрашивает: что будет с водой на морозе? Ответы детей. (Она превращается в лед). А что такое лед? Ответы детей (Лед – это замерзшая вода). Воспитатель напоминает, как наблюдали они, приносили две сосульки в помещение. Как потом видели, что сосульки уменьшались, превращаясь в воду. Следили, какая из сосулек растает быстрее: большая или маленькая. И мы знаем теперь, что разные по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Что происходит за снегом в помещении? Он тает и превращается в воду.

Воспитатель делает вывод: лед, снег – это тоже вода.

Далее воспитатель задает вопрос: что легче лед или вода? Пусть дети выскажут свои предположения: что будет со льдом, если его поместить в стакан с водой? Он утонет, будет плавать, может сразу раствориться? Выслушайте детей, а затем понаблюдайте (проведение опыта). Лед плавает в воде. Скажите детям, что он легче воды, поэтому и не тонет. Воспитатель просит назвать детей, какой лед? (холодный, гладкий, прозрачный). В тепле он превращается в воду (тает). Лед тяжелый, твердый. Воспитатель обращает внимание, что будет, если его ударить. Ответы детей. (Правильно, он расколется). Значит лед хрупкий.

Ребята, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.

Возьмите обычный песок из песочницы, растворится он в воде? (Ответы детей). А если мы возьмем сахарный песок? (Растворится). Что если бы, на дно аквариума мы положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Высказывания детей). Растворится ли в воде аквариума краска? (Конечно, почему вода становится цветной, потому что краска в ней растворяется).

Вывод: одни вещества растворяются в воде, другие нет.

Описание подвижной игры «Мы капельки» Надеть детям короны с рисунком капельки. Воспитатель надевает такую же корону с рисунком тучи. Она тучка-мама, а дети – ее детки-капельки. Ребята окружают маму-тучу, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки (ручейков несколько). Потом по команде воспитателя ручейки соединяются вместе (двойные ручейки, образуя реку. Река впадает в океан – дети делают широкий круг. Мама-тучка напоминает им, что они капельки, зовет их домой. Дети кружатся, по одному возвращаются к туче.

Публикации по теме:

«Путешествие на необитаемый остров» Познавательное развитие для детей 5–6 лет старшая группа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23.» Городского округа город Салават Республики Башкортостан.

Интегрированное занятие (познавательное развитие) «Свойства воды» Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром Тема: «Вода. Свойства воды» Старшая группа Воспитатель: Егорова Марина Юрьевна.

«Разноцветные куклы». Конспект итоговой НООД по ОО «Познавательное развитие» для детей первой младшей группы Задачи: Образовательные: закреплять умение называть и различать 4 основных цветов; соотносить предметы по цвету,группировать предметы по.

«Мы — пожарные». Конспект НОД по физической культуре. Образовательная область «Познавательное развитие» (старшая группа) Конспект НОД по физической культуре (Образовательная область – Познавательное развитие) Тема: «Мы пожарные – осторожно огонь!» Цель:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа)Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Развивать умения.

Конспект НОД познавательное развитие «Свойства дерева» в старшей группе Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6) лет по теме : «Свойства дерева». Занятие.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

Конспект занятия Тема: «Дети опалённые войной» ОО «Познавательное развитие» Возраст:5–6 лет (старшая группа) Предварительная работа: 1. На занятие приглашаются гости -дети войны А. П. Манзырева и Т. Н. Микрюкова. 2. Изготовление для гостей приглашений,.

Отчет на конец года по направлению «Познавательное развитие» (старшая группа компенсирующей направленности) В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития: - развитие интересов.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства воды» (средняя группа) для детей 4-5 лет Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: кратко - срочный Предмет исследования: свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по познавательному развитию «Свойства воды» (старшая группа)
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 11:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НООД по познавательному развитию «Свойства воды» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Павловна Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД