Наталья Маевская
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие Тема: Путешествие бабочек
Программное содержание:
Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное развитие)
Закреплять умение различать и называть части суток: утро. вечер. (Речевое развитие)
Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (Познавательное развитие)
.Воспитывать доброе отношение к живой природе. (социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Практические: подвижная игра «Сделай,как я», Мало подвижная игра «Строимся на зарядку» , Подвижная игра :»Найди свой цветок»
Наглядные: карточка-образец с изображением бабочек : желтая, красная. зеленая. желтая: цветы тех же цветов по количеству детей, карточки с изображением частей суток.
Словесные: повторение текста физ. минутки «Бабочки»вопросы воспитателя, хоровые ответы детей.
Материал и оборудование:
Магнитная доска, карточки с изображением бабочек и цветов по количеству, карточки с частями суток.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними, я хочу прегласить вас вместе со мной в путешествие, вы согласны?
И начнем мы наше путешествие с физкультминутки которая так и называется «Путешествие»
Физ. Минутка: Путешествие.
Отправляемся в поход
Сколько нас открытий ждет
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки порхают
Раз, два, три, четыре,
Полетели закружили
Видим,скачут по опушке
Две зеленые лягушки
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгай с пятки на носок
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три,четыре
Вот как славно освежились
Какое хорошее у нас настроение! Я вас приглашаю на солнечную полянку. В лесу громко разговаривать нельзя, цветочки и веточки деревьев рвать и ломать нельзя. Вы готовы? Ну, тогда в путь. Предлагаю поиграть в игру «Сделай, как я»
Я буду выполнять различные движения и предлагаю вам повторить их по моей команде, переходя от одного вида движений к другому, прыгать скакать,шагать, затем назвать сколько движений сделали (один, много) только нужно быть очень внимательными
В:Солько движений мы сделали? какие движения мы сделали?
Молодцы с заданием справились.
В: Следующая игра называется «Строимся на зарядку»
В: Я раздам вам по одной бабочке и предлагаю построиться по порядку в соответствии с образцом карточки которую я вам покажу, внимательно посмотрите: желтая, красная, зеленая, желтая, и т. д
Какого цвета первая бабочка?
Какого цвета вторая бабочка?
Какого цвета третья бабочка?
Дети называют бабочек по цвету и выстраиваются согласно образца.
В:молодцы вы все сделали правильно.
Пришло время выполнить физкультминутку:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Вот мы и пришли на полянку. Что растёт на полянке? Сколько здесь цветов? А какого они цвета?Желтые, красные, зеленые. Предлагаю поиграть в игру «Найди свой цветок»
Возьмите каждый по одной бабочке и посадите своих бабочек на цветочки своего цвета Каждый раз воспитатель меняет расположение цветов на поляне, игра повторяется2-3раза. Сколько бабочекРебята остались бабочки? На все цветочки сели бабочки? Цветов и бабочек поровну. Сколько цветов столько же и бабочек.
Молодцы, вы с этим заданием тоже справились.
Бабочки отдыхают, а вы не хотите ли продолжить путешествие? Пойдёмте дальше.
Мы пришли на другую полянку. Посмотрите какие красивые карточки лежат на этой полянке,
Игра «Когда это бывает»
Мы с вами будем устанавливать стрелку на модели суток.
Я буду произносить предложение «Мы завтракаем утром, а обедаем «Когда»?
правильно в обед, покажите мне карточку с изображением этой части суток?
Правильно, выкладывай по стрелке первую карточку с изображением детей в разное время суток.
Следующий вопрос: Мы встаем утром, а ложимся «Когда»?правильно ночью, покажите и эту карточку, ее также нужно положить в правильной последовательности, посмотрите все ли мы выложили карточки по стрелке? Значит и с этим заданием мы тоже справились,
Вот и закончилось наше путешествие на лесной полянке, нам пора возвращаться в группу. Надеюсь вам очень понравилось наше путешествие, мы очень весело провели время.
Анализ занятия:
Где мы с вами сегодня побывали?
В какие игры мы играли?
Что больше всего вам понравилось?
Благодарю ребят за совместное занятие.