Вера Комолова
Конспект НОД познавательное развитие «Свойства дерева» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6) лет по теме : «Свойства дерева». Занятие позволит закрепить знания о деревьях, так же определить, какое значение имеет дерево для жизни разных животных, птиц, насекомых и людей. С помощью исследования ребята сами выявят свойства дерева посредством различных анализаторов.
Цель: Познакомить детей со свойствами дерева.
Публикация «Конспект НОД познавательное развитие „Свойства дерева“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о деревьях, выявить знания о свойствах дерева, упражнять в умении выделять из множества предметов, деревянные, активизировать умение обследовать дерево посредством различных анализаторов.
Речевые: развивать связную речь.
Развивающие : Развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей, умение взглянуть на один и тот же объект с разных точек зрения.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к деревьям, интерес к сказке, желание помогать любимым героям.
Демонстрационный материал: иллюстрации деревьев (берёза, тополь, клён, дуб, ива, ель, сосна, нарисованные части дерева, картинки: птичка, жук, художник, усталый путник, заяц, мебельщик. Письмо, монеты, клубок, пенёк, Буратино - кукла, Карабас – Барабас - картинка. Тазики с водой один на два ребёнка.
Раздаточный материал: деревянные брусочки (спилы).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание иллюстраций, исследовательская деятельность, подведение итогов.
Ход занятия.
-ВЕДУЩИЙ: Ребята, к нам в гости хотел прийти Буратино, но у него случилась беда - его похитил злой Карабас - Барабас. Буратино прислал нам письмо, в котором просит вас, ребята о помощи. Послушайте. (Ребята, здравствуйте. Меня зовут Буратино. Я шёл к вам в гости, но меня похитил Карабас-Барабас. Помогите мне, ребята)
- Ну, что ребята поможем Буратино?
- Но, для этого нам предстоит отправиться в волшебный лес! Буратино, прислал нам с вами волшебный клубочек, который будет показывать нам дорогу.
- Вы готовы, ребята?
- Закроем с вами глаза, досчитаем до 10 и вот мы с вами в волшебном лесу (включаются звуки леса). Бросается клубок.
1. Посмотрите, какая красивая поляна. Что растёт на поляне?
- Смотрите, клубочек привел нас к волшебному дереву, на котором растут золотые монеты-задания.
Дети, подходят к дереву и видят на нём монеты, воспитатель снимает
-первую монету. Читает: «Из какого материала сделан Буратино? (из дерева).
- вторая монета. Читает: «Какие деревья вы, знаете?» (всё сопровождается показом картинок).
- А, теперь третья монета: «Какое строение имеет дерево?». Дети, называют и выкладывают части дерева (корневая система, ствол, ветви, листья).
2. Дидактическая игра: Дерево-это….
Ведущий предлагает детям определить, какое значение имеет дерево для жизни разных животных, людей и т. п. Например: `Для птицы дерево - это : ( варианты ответов ребят: столовая; место для постройки гнезда; место, где она может спрятаться, и т. п.). `Для жука наш дерево - это : (его жилище; место, где он откладывает личинки, где может найти добычу). Для художника дерево - это : (объект для картины, источник вдохновения). Для усталого путника раскидистое дерево - это : (место, где в жаркий день можно укрыться от знойного солнца, отдохнуть). Дерево для мебельщика - это: (древесина, из которой можно сделать много разных предметов). `Дерево для зайца - это : (пища - кора зимой, укрытие)
- Молодцы, с первым заданием мы, справились!
3. Динамическая пауза. (Встаём в круг, берёмся за руки)
Мы все дружные ребята, мы ребята дошколята (ходим по кругу).
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем (гладим соседа по плечу).
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим (здороваемся с соседом за руку).
Пусть всё будет хорошо, будет радостно, светло. (Хлопаем в ладоши).
4. - Ребята посмотрите, клубочек покатился дальше, идем за ним.
Посмотрите полянка, на ней пенёк. А как вы думаете по пеньку можно узнать, сколько дереву лет?
Воспитатель рассказывает: дерево растет, и у него растут все его части, ствол становится толще. На стволе появляются кольца, сколько колец, столько и лет дереву. Давайте посчитаем.
5. - Посмотрите, наш клубочек катится дальше, идём за ним.
- Ребята, сейчас нам предстоит узнать, какие свойства имеет дерево. Садитесь за стол. Посмотрите перед нами лежат кусочки дерева, возьмите их рассмотрите. Какие они? (Твердые, теплые, шероховатые, белого цвета, имеет запах). А давайте узнаем, тонет ли дерево? Погрузите ваши кусочки в воду и понаблюдайте за ними, какой вывод мы можем сделать. Дерево не тонет в воде.
- Вот мы и справились со вторым заданием. Клубочек катится дальше.
6. –Клубочек привел нас к волшебному столу, давайте посмотрим, что же там?
- Ребята, нам нужно из всех предметов выбрать, только деревянные (дети берут предметы и объясняют свой выбор).
Да вы всё правильно назвали, дерево используется для :
• для строительства• для флота• для чистого воздуха• для питания (плоды) человека• как дом и стол для птиц и зверей• для укрепления почвы• для изготовления деревянной утвари• для забавы (игрушки) • для музыки (инструменты) • для одежды, обуви.
Молодцы ребята вы справились с третьим заданием.
7. - Смотрите, клубочек покатился дальше и привел нас к домику, а кто же там? (Карабас-Барабас).
- Ну вот, все задания выполнены и Карабасу - Барабасу пришлось отпустить нашего Буратино (появляется Буратино).
- А теперь нам пора в детский сад, закрывайте глазки, считаем до 10. И вот мы вернулись?
8. Итог.
- Где мы были?
- Кому помогали?
- Какие свойства дерева вы знаете?
- Какое задание было самым трудным?