Людмила Крыгина
Познавательно-исследовательский проект «Свойства воды» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
для детей 4-5 лет
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : кратко - срочный
Предмет исследования: свойства воды.
По количеству участников: групповой (средняя группа)
В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Свойства воды“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.
В нашем детском саду был разработан и реализован экологический проект «Свойства воды».
Цель: создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи: Экологический проект «Свойства воды»
• расширять представления детей о свойствах воды;
• формировать представления о значении воды в жизни человека;
• обогащать и активизировать словарь.
Ожидаемые результаты:
- расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды;
- повышение уровня развития речи, словарного запаса;
- формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
Этапы реализации проекта :
I. Организационный:
- оформление экологической зоны «Зимние узоры»;
- подбор материала, изготовление экологических игр;
- сбор и анализ литературы;
- разработка плана реализации проекта.
Вид деятельности Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Работа с родителями
Игровая Физическая культура
Художественное творчество
Музыка
Познание
Социализация
Здоровье Игровые упражнения: «Дорисуй снежинку», «Где снежинки?», «След в след», «Перепрыгни сугроб», «Игры со снегом»
Дидактические игры: «Найди снежинке пару», «Снежинки», «Выбери нужное», «Изобрази», «Когда это бывает?»
Имитация движений «Полет снежинки» Участие в конкурсе на лучший детский или семейный рассказ «Приключения сосульки». Привлечение родителей к оформлению экологической зоны «Зимние узоры».
Двигательная Физическая культура
Социализация
Здоровье Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки»
Комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся»
Комплекс гимнастики после сна «Валенки»
Физкультминутки «Снежок»
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Познавательно - исследовательская Познание
Коммуникация
Безопасность Наблюдение за сосульками «Превращение сосульки»,
Наблюдение за снежинками «Форма снежинок»
Эксперимент «Свойства воды : пар, лед, вода»
Опыт «Свойства снега»
Викторина «Волшебная капелька»
Трудовая Труд Постройки из снега
Украшение деревьев разноцветными сосульками
Коммуникативная Коммуникация
Здоровье Рассматривание картин:
«Дети играют в снежки», «Зимний лес»
Беседы: Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Сильный мороз», «Как ты думаешь, зачем нужна вода?»
Чтение (восприятие художественной литературы) Чтение художественной литературы Чтение произведений: М. Д. Перина «Живая вода»;
Е. Благина «Снег», И. Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед», А. Дэви «Зима», «Снежинка», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М. Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки»
Песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»
Продуктивная Художественное творчество Рисование «Снежный лес»
Музыкальная Музыка Использование музыки Прослушивание шума водопада
II. Деятельный:
- работа по перспективному планированию: наблюдение за сосульками; эксперимент «Свойства воды : пар, лед, вода»; опыт «Свойства снега»; интегрированное занятие «Снежный лес».
- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта : изготовление поделок, конкурс на лучший детский или семейный рассказ «Приключение сосульки»
III. Заключительный:
- выставка продуктивной деятельности детей;
- украшение деревьев разноцветными сосульками;
Проведение викторины «Волшебная капелька»;
- награждение победителей в конкурсе лучший семейный или детский рассказ «Приключение сосульки».
Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Свойства воды» для детей среднего дошкольного возраста
Выводы
В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.
По итогам работы было отмечено:
• Все животные на планете, растения, деревья питаются водой;
• Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду;
• Вода не имеет запаха, цвета, вкуса;
• Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.