Елена Микрюкова
Конспект занятия Тема: «Дети опалённые войной» ОО «Познавательное развитие» Возраст:5–6 лет (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
1. На занятие приглашаются гости -дети войны А. П. Манзырева и Т. Н. Микрюкова.
2. Изготовление для гостей приглашений, открыток.
3. Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Главное войско», Ю. Яковлев «Как Серёжа на войну ходил»,М. Шевченко «Метельная ночь».
4. Заучивание стихов: М. Войцман «Жил мальчик на хуторе мшистом»,Б. Окуджава «До свидания,мальчики».
5. Экскурсия в морской музей на выставку «Румбы Победы».
6. Рассматривание картины Дейнеки «Оборона Севастополя».
Публикация «Конспект занятия Тема: „Дети опалённые войной“ ОО „Познавательное развитие“ Возраст:5–6 лет (старшая группа)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
7. Выставка рисунков «Гордимся и помним»(совместное творчество детей и родителей).
Материал:
1. Слайдовая презентация «Дети войны».
2. Музыкальное сопровождение:
-Песня из кинофильма «Офицеры»,
-голос Ю. Левитана «Объявление о начале войны»,
-«Случайный вальс»сл. Долматовского, муз. Фрадкина.
3. Фильм «Юнги военно - морского флота. Соловецкие острова, Белое море. 1943г». Кинооператор Ф. Овсянников (Студия «Зеркало ТВ») 2:58)
4. Георгиевские ленточки по количеству детей.
5. Мягкие мячи и две горизонтальные цели.
Цель:
Формировать у дошкольников патриотизм. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу советского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
-Дать представление о роли детей в годы войны;
-Развивать нравственные чувства: сопереживание, благодарность, патриотизм;
-Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, задавать вопросы по теме;
-Обогащать словарь: фронт, тыл, партизаны, разведчик, ветеран, юнги.
Ход:
Звучит третий куплет песни из к/ф «Офицеры» :
«Нет в России семьи такой,
Где б ни памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят.
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут,
И мальчишкам нельзя не солгать, не обмануть,
Не с пути свернуть.»
Воспитатель:
«Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов.
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа!»
-Ребята, скажите, о каком событии в жизни нашего народа поведём мы сегодня речь? (О Победе)
-Правильно. А что вы уже знаете о Великой Отечественной войне?
-Кто напал на нашу страну? (фашисты)
-Когда началась война(22.06.41 года)
-Сколько длилась Великая Отечественная война(4 года)
-Когда мы празднуем День Победы? (9 мая)
-Кто такие ветераны? (Это те, кто были на войне)
-Правильно, ветераны - это те люди, которые на фронте и в тылу отстояли нашу Родину, выстояли и победили!
А в этом году мы отмечаем 70 лет Победы нашего народа в войне с фашистскими захватчиками. И те, кто пришёл с войны победителями сегодня уже очень старенькие дедушки и бабушки, а многих уже нет в живых. И даже дети, которые родились до войны, сейчас уже пожилые люди. Сегодня мы с вами поговорим о детях войны.
Хотите узнать, как жили, что чувствовали ваши сверстники в эти страшные годы?
Воспитатель включает аудиозапись с голосом Левитана:
«22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война» (гудят самолёты, раздаются взрывы бомб)
-Враг наступал так стремительно, что детей вывозили в тыл отдельно от родителей, вместе с пионерскими лагерями, где они отдыхали летом. Дети теряли родителей, оставались сиротами. До сих пор некоторые люди пытаются найти своих родных, которые пропали во время войны. (сл. 1)
Однако не всем удалось покинуть родные края до прихода врага. Многие дети остались на захваченных фашистами землях, и среди них находилось немало отважных героев, которые сражались с врагом, несмотря на свой юный возраст.
Мальчишки и девчонки вместе с родителями уходили в партизанские отряды. (сл. 2)
Ребёнок читает стихотворение М. Вайцмана «Жил мальчик на хуторе Мшистом»
Воспитатель: Можно ли этого мальчика назвать героем? Почему (Так как он был партизаном, разведчиком, воевал и погиб за нашу Родину)
П\и «Попади в цель» (Воспитатель предлагает подбить вражеские танки и самолёты)
А сегодня к нам в гости пришла Антонина Петровна Манзырева. Она родилась в Архангельске и во время войны была такой же маленькой девочкой, как вы. Но она хорошо помнит эти страшные годы. Давайте её расспросим об этом.
Дети задают Антонине Петровне вопросы:
- Сколько вам было лет, когда началась война?
-Кто вам рассказал, что началась война?
-Что вы ели во время войны?
-Чем вы занимались в это время?
-Что вам запомнилось из тех лет?
-Как вы узнали, что наши войска победили? (Рассказ Антонины Петровны о своём военном детстве)
Воспитатель: Да, это было очень трудное время. Многие мужчины ушли на фронт, а женщины взяли на себя всю тяжёлую работу. И дети не остались в стороне. Мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с матерями работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. (сл. 3)
Ребята постарше трудились на заводах и фабриках. Фронту нужны были снаряды, оружие, боевая техника. Работали они наравне со взрослыми, очень уставали, но понимали, что их помощь необходима. (сл. 4)
В госпиталях, вместе с медсёстрами, ребята ухаживали за ранеными бойцами:
Кормили, писали их родным письма. Но чаще всего выступали в госпиталях с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали. (сл. 5)
Давайте и мы с вами потанцуем вальс. (Звучит «Случайный вальс»сл. Долматовского, муз. Фрадкина)
Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам про школу юнг, которая была организована в 1942 году на Соловецких островах. Они находятся недалеко от Архангельска.
Так как война была очень страшная и кровавая, много бойцов гибло на фронтах, решено было снять с военных кораблей взрослых мужчин и сформировать морские бригады, которые яростно сражались с врагом на самых сложных участках фронта.
Предлагает рассмотреть картину художника А. Дайнеки «Оборона Севастополя» (сл. 6)
А их место должны были занять мальчишки – юнгаши. (Смотрят фильм «Юнги военно - морского флота. Соловецкие острова, Белое море. 1943г». Кинооператор Ф. Овсянников (Студия «Зеркало ТВ») 2:58)
После выпуска из школы Соловецких юнг мальчишки служили на Чёрном, Балтийском и Белом морях, помогая своим старшим товарищам. Многие из них геройски погибли. Им установлены памятники. Один из них мы с вами видели на Набережной Северной Двины. (сл. 7)
Во время войны детям пришлось пережить холод и голод, гибель родных. Много детей погибло в эти годы и им установлены памятники. Но дети опалённые войной всё выдержали, справились и победили. Маленькие герои большой войны! (сл. 8)
Дети читают стихи :
1 ребёнок
Ранним солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово – «война»!
2 ребёнок
Жизнь иль смерть – и нету середины,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм!
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда будем помнить о ней!
Дети поют песню «Мы солдаты» муз. Филлипенко, сл. Собакина (Марш с перестроением)
Дети дарят открытки и цветы гостям