ТАТЬЯНА ЗИМИНА
«Мы — пожарные». Конспект НОД по физической культуре. Образовательная область «Познавательное развитие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре (Образовательная область – Познавательное развитие)
Тема: «Мы пожарные – осторожно огонь!»
Цель: Закрепление знаний и навыков по пожарной безопасности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Юные пожарные. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Задачи: 1) Формировать у детей понятие – пожарная безопасность, продолжать знакомить с пожарным оборудованием (противогаз).
2) Формировать элементарные навыки и умения при возникновении пожара.
3) Совершенствовать физические качества : ловкость, быстроту, выносливость, смелость.
4) Развивать внимательность, память, речь. Активизировать речевой словарь: огнетушитель, пожарный, противогаз.
5) Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
Предварительная работа:
Заучивание пословиц об огне, показ и рассматривание иллюстраций о пожаре, беседа о работе пожарных.
Оборудование: Магнитофон с музыкой, воздушные шары красного цвета, плакаты о пожарной безопасности, сигнальные конусы с пламенем, 2 гимнастические скамейки, куб с заданиями, 2 гимнастические лестницы с колокольчиками, медали (сладкие) по количеству детей.
Ход занятия:
(под звуки марша «Высотники», дети входят в зал и строятся в одну шеренгу).
Инструктор: Я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте ее:
Рыжий зверь в печи сидит,
Зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь (Огонь).
- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
(об огне) – проблемный вопрос.
- Скажите ребята, огонь – друг или враг (огонь- друг, он согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, на нем готовят пищу).
А может он, быть врагом (если неосторожно обращаться с ним, зажигать спички детям, брать бенгальские огни, разводить костры, и. т. д. - возникнет пожар, все сгорит.)
Я предлагаю вам дидактическую игру «Чего нельзя делать?», в которой проверим ваши знания о пожарной безопасности (на кубе картинки с изображением различных пожароопасных ситуаций, дети, выбирают любую картинку и объясняют ее значение).
Инструктор: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки об огне?
- Спички не игрушка, огонь - не забава.
- Не шути с огнем – обожжешься.
- Малая искра города сжигает.
- Спичка невеличка, а огонь от нее - великан.
Назовите номер, по которому нужно вызвать пожарных-01.
Какие номера экстренных служб вы еще знаете? (02-полиция, 03-скорая помощь, 04-газовая служба).
- Молодцы! Правильно! Скажите ребята: «Люди какой прфессии помогают бороться с огнем? (пожарные).
- Что вы знаете о пожарных, какими они должны быть (сильными, мужественными, выносливыми, добрыми, надежными).
- Что нужно для того чтобы стать пожарным (тренироваться, заниматься зарядкой, физкультурой).
- А вы хотели бы стать пожарными?
- Тогда начинаем тренировку юных пожарных (звучит марш, дети встают в круг).
Разминка:
(под музыку «Мы едем, едем в далекие края»)
-Попрошу всех ровно встать, что скажу, то выполнять:
Мы руками замахали, а потом все приседали (пружинка)
Дружно все насос качали и огонь мы заливали (наклоны вверх-вниз)
Будем все рубить дрова и раз, и два (махи рук).
Разогрелись, детвора? Мы по лестнице поднялись и спустились.
Инструктор: Скажите ребята : «Чем можно тушить пожар?» (огнетушителем, показываю настоящий огнетушитель. Прошу, построится в 1 шеренгу, рассчитаться на 1,2. У нас 2 команды, а на нашей игровой тренировке мы используем вместо огнетушителя - кегли.
Проводится эстафета «Потуши пожар».- пробежать с огнетушителем по скамейке и со звуком -ш- потушить пожар, вернувшись назад – бегом. (звучит музыка)
- Ребята, вы не все потушили, остались искры (прошу капитанов групп собрать и принести искры – загадки (зачитываю загадки).5 загадок.
Повернулись друг за другом, зашагали дружно кругом (подошли к гимнастическим лестницам) (эстафеты выполняются под музыку)
- Скажите ребята, а на чем пожарные добираются к месту пожара (на машине красного цвета, на ней есть пожарный рукав и лестница).
- Мы с вами тоже проведем тренировку на высоте, заберемся на лестницу и колокольчиком предупредим о пожаре? В настоящее время звук сирены на машине предупреждает о том, что машина едет на пожар, а давным-давно оповещал колокол о пожаре.
Эстафета «Предупреди о пожаре» (прошу построиться в две команды)
- Молодцы! Вы, немножечко устали, но работали вы слаженно и быстро, а также правильно отвечали.
Предлагаю поиграть в игру «Топай-хлопай».
(Называю слова – дети хлопают в ладоши, если предмет может потушить пожар, а если не может, то топают ногами: вода, спички, песок, тряпка, земля, бумага, огнетушитель, бензин).
- Силу свою проверить хотите? Предлагаю вам канат потянуть.
Эстафета: «Добры молодцы».
Ребята, вы хотите попасть в музей пожарных (да). Тогда, закройте глаза и скажите:1.2,3-огонь больше не гори! Снимается занавес музея (дети попадают в музей пожарных, где висят плакаты, о пожарной безопасности, рассматривают пожарную машину, огнетушитель, противогаз, предметы, необходимые пожарному в работе, рассматривают и называют предметы.
- Вот и подошла наша тренировка к концу.
-О чем мы сегодня с вами говорили?
- Трудно ли быть пожарным?
А сейчас постарайтесь закончить предложение:
Мне понравилось….
Было трудно….
Я научился….
Я сумел…
-Мне сегодня понравилась наша тренировка, вы показали себя грамотными ребятами, ловкими, смелыми, знающими правила пожарной безопасности. Труд пожарного - это каждодневный подвиг, а за подвиг всегда поощряют. Я тоже хочу вас наградить сладкими сюрпризами, и вы теперь, всегда должны помнить, о том, как нужно вести себя с огнем – осторожно! Шары с номером 01 будет напоминать о номере спасателей – пожарниках, я тоже их вам вручаю в группу. А сейчас все повернулись и в группу шагом марш, весело под марш!