Наталья Князева
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание: Развивать умения детей :
- понимать и принимать учебную задачу и точно её выполнять.
- решать интеллектуальные задачи, проявлять интеллектуальные эмоции (радость от догадки и успеха).
- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10 умение называть соседей числа;
- закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ „В стране Математике“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- способствовать закреплению навыков ориентировки во времени (части суток)
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику.
- воспитывать интерес к математике, умение работать в парах, микрогруппах.
Наглядный материал : презентация, карточки цифры, счетные палочки, блоки Дьенеша, ноутбук, конверты с картинками для игры «Когда это бывает?».
Содержание:
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы побывать в Стране Математике? Сегодня мы свами отправимся в страну Математику.
Тогда оправляемся в путь.
- На чем можно отправиться в путешествие? (Полететь на самолете, поехать на поезде и т. д.). А хотите узнать на чем мы отправимся в путешествие. Тогда слушайте загадку (корабль)
- А я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле. Будьте внимательны, я вам покажу картинку, а вы с помощью счетных палочек выложите корабль. Итак, корабль готов мы приплыли в страну Математику. Нас встречает королева Математики (слайд1)
Королева Математика (озвучивание слайда) : Здравствуйте ребята! Вы попали в страну Математики. А я её королева. Я очень рада вас видеть у себя в удивительной стране. Чтобы вам у меня в гостях не было скучно, я приготовила вам игровые задания. Если вы правильно выполните задания, вас ждет сюрприз. Все жители страны живут в интересных домиках.
Королева Математика (слайд 2) : Вот первый домик жителей математической страны. В этом доме живут Цифры.
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Ребята, нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. (работа в парах)
Считаем хором от 1 до 10.
- Считаем от 10 до 1.
- посчитай от 3 до 9.
- посчитай от 4 до 8.
- посчитай от 5 до 10.
- Назовите соседей числа 3.
- Назовите соседей числа 6.
- Назовите соседей числа 9.
- А теперь пришла пора познакомиться с жителями второго домика – и это домик геометрических фигур! Один житель домика Геометрических фигур пришел к нам и хочет с нами поиграть. (клоун из геометрических фигур) (слайд 3)
Ребята посмотрите, из скольки треугольников состоит клоун, покажите цифрой. Сколько кругов?
Какой формы у него туловище?
Он приготовил интересное задание внимание на экран.
Какая фигура стоит в первом ряду в четвертой колоне?
Сколько синих фигур?
Сколько маленьких фигур?
Сколько не красных фигур?
Как называется фигура, которая стоит между кругами?
На какие групп можно разделить эти фигуры? (по цвету, по форме, по размеру)
Королева Математика (слайд 4) : А вот ребята и третий домик математического королевства. Здесь живут человечки, которые все знают о времени суток. Королева Математики предлагает взять конверт, цифра на конверте показывает сколько человек должно быть в вашей группе. Королева Математики предлагает поиграть в игру «Когда это бывает?». (выложите в правильной последовательности части суток. Интересно, какая группа сделает это правильно и быстро.
Королева Математики не просто дала нам задание, а решила нас запутать. Посмотрите, что у вас не так?
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)
Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)
И легко — легко подышим. (Громкий вдох-выдох.)
(Слайд 5) Воспитатель: В 4 домике живут логические задачки. Жители этого домика попробуют нас запутать, будьте внимательны, посчитайте ответ и покажите на пальцах.
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
Сколько спинок у пяти свинок? (5)
Сколько хвостов у шести котов? (6)
Сколько рогов у двух быков? (4)
Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Росли две берёзы, на каждой берёзе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На берёзе груши не растут)
Королева математики (слайд 5) : Ребята вы побывали в Стране Математике справились со всеми заданиями, которые вам предлагали жители этой страны и я подарю вам математическую игру.
Воспитатель: Ребята нам пришла пора возвращаться в детский сад. Но корабль на котором мы приплыли в страну Математику потерпел кораблекрушение. И нам необходим новый корабль, который мы сделаем с помощью блоков.
Итог: Ребята сегодня мы для ваших мам и пап напишем объявление что мы побывали в гостях у Королевы Математике.
Скажите какое задание Вам понравилось?
Какое задание вы выполняли первый раз?
Какое задание было самое трудное?