Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа) (1 фото)

Наталья Князева
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание: Развивать умения детей :

- понимать и принимать учебную задачу и точно её выполнять.

- решать интеллектуальные задачи, проявлять интеллектуальные эмоции (радость от догадки и успеха).

- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10 умение называть соседей числа;

- закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ „В стране Математике“ (старшая группа)» размещена в разделах

- способствовать закреплению навыков ориентировки во времени (части суток)

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику.

- воспитывать интерес к математике, умение работать в парах, микрогруппах.

Наглядный материал : презентация, карточки цифры, счетные палочки, блоки Дьенеша, ноутбук, конверты с картинками для игры «Когда это бывает?».

Содержание:

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы побывать в Стране Математике? Сегодня мы свами отправимся в страну Математику.

Тогда оправляемся в путь.

- На чем можно отправиться в путешествие? (Полететь на самолете, поехать на поезде и т. д.). А хотите узнать на чем мы отправимся в путешествие. Тогда слушайте загадку (корабль)

- А я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле. Будьте внимательны, я вам покажу картинку, а вы с помощью счетных палочек выложите корабль. Итак, корабль готов мы приплыли в страну Математику. Нас встречает королева Математики (слайд1)

Королева Математика (озвучивание слайда) : Здравствуйте ребята! Вы попали в страну Математики. А я её королева. Я очень рада вас видеть у себя в удивительной стране. Чтобы вам у меня в гостях не было скучно, я приготовила вам игровые задания. Если вы правильно выполните задания, вас ждет сюрприз. Все жители страны живут в интересных домиках.

Королева Математика (слайд 2) : Вот первый домик жителей математической страны. В этом доме живут Цифры.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Ребята, нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. (работа в парах)

Считаем хором от 1 до 10.

- Считаем от 10 до 1.

- посчитай от 3 до 9.

- посчитай от 4 до 8.

- посчитай от 5 до 10.

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите соседей числа 6.

- Назовите соседей числа 9.

- А теперь пришла пора познакомиться с жителями второго домика – и это домик геометрических фигур! Один житель домика Геометрических фигур пришел к нам и хочет с нами поиграть. (клоун из геометрических фигур) (слайд 3)

Ребята посмотрите, из скольки треугольников состоит клоун, покажите цифрой. Сколько кругов?

Какой формы у него туловище?

Он приготовил интересное задание внимание на экран.

Какая фигура стоит в первом ряду в четвертой колоне?

Сколько синих фигур?

Сколько маленьких фигур?

Сколько не красных фигур?

Как называется фигура, которая стоит между кругами?

На какие групп можно разделить эти фигуры? (по цвету, по форме, по размеру)

Королева Математика (слайд 4) : А вот ребята и третий домик математического королевства. Здесь живут человечки, которые все знают о времени суток. Королева Математики предлагает взять конверт, цифра на конверте показывает сколько человек должно быть в вашей группе. Королева Математики предлагает поиграть в игру «Когда это бывает?». (выложите в правильной последовательности части суток. Интересно, какая группа сделает это правильно и быстро.

Королева Математики не просто дала нам задание, а решила нас запутать. Посмотрите, что у вас не так?

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко — легко подышим. (Громкий вдох-выдох.)

(Слайд 5) Воспитатель: В 4 домике живут логические задачки. Жители этого домика попробуют нас запутать, будьте внимательны, посчитайте ответ и покажите на пальцах.

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

Сколько спинок у пяти свинок? (5)

Сколько хвостов у шести котов? (6)

Сколько рогов у двух быков? (4)

Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Росли две берёзы, на каждой берёзе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На берёзе груши не растут)

Королева математики (слайд 5) : Ребята вы побывали в Стране Математике справились со всеми заданиями, которые вам предлагали жители этой страны и я подарю вам математическую игру.

Воспитатель: Ребята нам пришла пора возвращаться в детский сад. Но корабль на котором мы приплыли в страну Математику потерпел кораблекрушение. И нам необходим новый корабль, который мы сделаем с помощью блоков.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа)

Итог: Ребята сегодня мы для ваших мам и пап напишем объявление что мы побывали в гостях у Королевы Математике.

Скажите какое задание Вам понравилось?

Какое задание вы выполняли первый раз?

Какое задание было самое трудное?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие»«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая. Возраст: 2- 2,4 года Тема занятия: Овощи. Цель:.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» «Великий праздник День Победы» (средняя группа) Цель: Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое.

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Гномикам» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Приглашение на космодром» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Приглашение на космодром». Цель: Знакомство детей с профессией – космонавт.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «В гости к птицам» (вторая младшая группа) Тема: «В гости к птицам» Цель: Формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнем лесу. Образовательные.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа)Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа) Тема: «Посылка в Африку» Цель: • познакомить детей со свойствами различных материалов. Задачи: • формировать у детей прочные навыки и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа)
Опубликовано: 17 октября 2016 в 18:04
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД