Наталья Чиркова
НОД по познавательному развитию «Свойства льда» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у дошкольников представление о процессе образования льда, рассматривать лед и его свойства, формировать умение проводить опыты, развивать умение высказывать собственное мнение, обобщать, применять полученные знания; воспитывать у детей наблюдательность, желание познавать природу.
Оборудование: кусочки льда, емкость с водой (стакан, тарелка, камешки, соль).
Публикация «НОД по познавательному развитию „Свойства льда“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные игрушки и фигурки
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, эксперименты со снегом и льдом
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия: Воспитатель: Дети, сегодня я шла в детский сад и встретила маленького медвежонка, он пришел к нам в гости, чтобы мы рассказали ему, что такое лёд, который он нашел в лесу. Мишка зимой спал в своей берлоге, проснулся и вышел из леса, увидел что то новое, но очень холодное. Но сначала давайте вспомним, что такое лед? Молодцы, лед - это замороженная вода.
Опыт № 1.
Лед - твердый, скользкий.
Ход опыта
Воспитатель в специальных формочках проносит кубики льда и предлагает детям к нему прикоснуться, чтобы подтвердить, что лед холодный, скользкий, твердый. Дети называют все это, после того как обследовали лед.
Опыт № 2.
Лед быстрее растает в горячей воде, чем в холодной воде. Давайте узнаем?
Ход опыта
Наблюдайте: что будет происходить, если один кубик льда положить в холодную воду, второй - в горячую воду. (Дети помогают воспитателю, налить теплую и холодную воду, кладут лед в стакан.)
А давайте послушаем стихотворение о воде:
Вода — природный дар
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
Вот пока мы слушали стихотворение, то опыт уже почти закончился. В какой водичке лед быстрее растаял? В горячей воде.
Вот и наш мишка будет знать, что лед быстрее тает в теплой воде.
Опыт № 3.
Лед тает, если его посыпать солью.
Ход опыта
Возьмите кубик льда, положите его на тарелку. Посыпьте кубик льда солью.
И пока соль начнет действовать, мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
ПЕРВЫЙ пальчик наш – БОЛЬШОЙ,
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – ВТОРОЙ.
СРЕДНИЙ пальчик – это ТРЕТИЙ,
Он длиннее всех, заметим!
Вот ЧЕТВЕРТЫЙ – БЕЗЫМЯННЫЙ,
Быть без имени так странно.
А МИЗИНЕЦ – пальчик ПЯТЫЙ,
Ростом только маловатый.
Пять – на правой, пять – на левой,
Вместе – десять, сложим смело!
Ох, устали мы считать,
Можно заново начать?
Молодцы, немножко отдохнули, а теперь продолжим. Что происходит со льдом? Соль смешивается со льдом. Соленый лед тает быстрее, чем не посыпанный солью.
Теперь Мишка будет знать, что соль не только в пищу кладут для вкуса, а еще можно посыпать лед, чтобы он быстрее таял и становился обычной водичкой.
Наш Мишка узнал много нового интересного и полезного, и будет спешить к себе в лес к друзьям, чтобы рассказать им о свойствах льда. А Вам ребята, понравилось?
Итог занятия:
Воспитатель. В заключение нашего занятия давайте вспомним, опыты с кубиками льда, которые мы сегодня делали, и их выводы:
- Лед холодный, скользкий, твердый.
- Лед быстрее растает в горячей воде, чем в холодной.
- Лед тает быстрее, если его посыпать солью.