Кириллова Тамара
Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область
Фотоотчёт
о проведении ООД
по познавательному развитию
«Царство льда и снега»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2020 г.
Цель:
1. Учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе.
2. Устанавливать взаимосвязь между температурой воздуха и состоянием воды
и почвы.
Публикация «Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию „Царство льда и снега“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
3. Закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям
северного климата.
4. Дать знания о значении природы Арктики для человека, её использование.
5. Познакомить детей с экологическими проблемами Севера
6. Дать знания об охране природы северного края.
Оборудование: презентация, иллюстрации животного мира Арктики.
Словарная работа: Арктика, Северный Ледовитый океан, панцирь, полярная ночь, полярное сияние, полярный день, обтекаемое тело тюленя, ласты.
Ход занятия.
Знакомство с царством льда и снега начали с рассматривания Арктики на карте.
Уточнили, что Арктика – это всё огромное пространство Северного Ледовитого океана с морями и островами.
Выяснили и решили, что если солнце не поднимается высоко над горизонтом, то оно даёт очень мало тепла, поэтому в Арктике - царстве льда и снега. Не только сам океан, но и острова покрыты толстым ледяным панцирем.
Рассказала детям о полярной ночи, когда солнце несколько месяцев не показывается – кругом темнота! В небе светит луна, и мерцают звёзды. Иногда возникают удивительной красоты полярные сияния. Рассмотрели в презентации это явление природы.
Поговорили о полярном дне, когда несколько месяцев круглые сутки светло.
Затем поговорили о том, могут ли в таких суровых условиях расти в Арктике растения. Предложила детям представить, что в Арктике посадили берёзку. Дети однозначно решили, что берёзка погибнет от того, что почвы там нет, суша промерзает на несколько метров в глубину, несколько месяцев солнце совсем не показывается.
Посмотрели растительный мир Арктики - лишайники, похожие на накипь, и мхи.
Далее рассмотрели животный мир Арктики и поговорили о нём.
Беседу начали с загадки.
Разучился он летать,
Может плавать и нырять.
Ходит в стае среди льдин
Птица важная …
Лена рассказала, что в лютые морозы, на сильном ветру пингвины не только выживают сами, но и выводят и растят птенцов.
О главном жителе царства льда и снега – белом медведе рассказал Тимоша. Он сказал, что у него длинная и густая шерсть, широкие лапы, белый цвет меха. В снежных берлогах среди зимы рождаются крошечные медвежата, которые не крупнее котят. Мать кормит их своим молоком.
О морже рассказала Рита. Она сказала, что у моржа имеются огромные клыки. С их помощью морж роет подводный грунт, добывая моллюсков, отбивается от врагов.
С интересом выслушали рассказ Карины о тюлене и его детёныше – бельке. Вместо ног у тюленя ласты. Они позволяют тюленям хорошо плавать и нырять. В воде они добывают корм – рыбу, а отдыхают и выращивают детёнышей на суше или льдинах. Они неуклюжи, поэтому могут стать добычей белых медведей.
Поиграли в дидактическую игру «Цепи питания, которые сложились в Арктике». Дети составили такие цепи:
1). В море много водорослей. Водорослями питаются рачки. Рачками – рыбы.
Рыбами – птицы.
2). В море много водорослей. Водорослями питаются рачки. Рачками – рыбы.
Рыбами – тюлени. Тюленями – белые медведи.
В конце занятия обсудили экологические проблемы Арктики: долгие годы люди охотились на белых медведей, моржей, тюленей. В результате неумеренной охоты эти животные стали редкими и внесены в Красную книгу России.