Валентина Радушкевич
Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с природой родного края.
3. Формировать у детей знания о среде обитания лягушек, об их питании.
4. Формировать у детей знания о внешних признаках лягушки, об их пользе.
5. Учить детей действовать в соответствии с текстом.
6. Развивать у детей мышление, наблюдательность, слуховое внимание, речь.
7. Воспитывать у детей желание узнавать больше об окружающем нас мире вещей и явлений.
8. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Лягушка-квакушка“ (старшая возрастная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Предварительная работа:
- рассматривание карточек и плакатов с изображением обитателей родного края, слушание художественного слова, разгадывание загадок;
- чтение сказок: «Теремок», «Лягушка-путешественница», «Под грибом» организация дидактических и словесных игр.
Демонстрационный материал: Магнитная доска, картинки с изображением лягушки, пруда, плаката «Насекомые», трубочки для коктейля и пластиковые стаканчики по количеству детей.
Ход занятия:
Занятие проводится в группе или на участке (на лужайке) детского сада.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Скачет, скачет по траве,
А глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее.
Дети: Лягушка.
Воспитатель: А какая она, лягушка?
Дети: Зеленая, мокрая, живет в болоте, глаза большие, умеет прыгать, квакает.
Правильно, ребята. Посмотрите на картинку с изображением лягушки. Какая она забавная. Лягушку еще называют квакушкой. А почему ее так называют?
Дети: Они квакают.
Лягушки очень любят петь. Их песни называются кваканьем. Послушайте стихотворение.
Поют лягушки хором.
Какой прекрасный хор!
Вот есть же хор, в котором,
Не нужен дирижер!
Как славно! Все запело -
Все реки, все пруды.
Не скажешь, что капелла,
Набрала в рот воды!
(Борис Заходер)
Живут лягушки в прудах и в озерах, в траве и на болоте. Квакушки могут жить в водоемах и на земле, поэтому их называют земноводными. Они бывают зеленого, коричневого, серого цветов.
Рождается лягушка из маленькой икринки. Сначала из икринки появляется головастик. У головастика большая голова и длинный хвост. Из головастика вырастает лягушка.
Ребята, а как она говорит? А как квакушка передвигается?
Дети: Она прыгает и квакает: ква-ква-ква…
Воспитатель: У лягушки есть четыре лапки. Передние лапки короче задних лапок. Она может передвигаться только прыжками, поэтому мы называем ее лягушка-попрыгушка. Давайте, дети, попрыгаем, как лягушата.
Игра «Задорные лягушата»
Раньше были мы икринки.
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
(Прыжки на двух ногах)
А теперь мы все герои.
Ать-два! Ать-два!
(Шаги на месте)
Головастиками были.
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
(Прыжки на двух ногах)
Дружно хвостиками били.
Ать-два! Ать-два!
(Шаги на месте)
А теперь мы лягушата!
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
(Прыжки на двух ногах)
Прыгай с берега, ребята!
Ать-два! Ать-два!
(Прыжки вперед)
И с хвостом, и без хвоста,
Жить на свете – красота!
(Хлопать в ладоши)
Воспитатель: У лягушки большая голова, на голове находятся большие круглые глазки. Она скользкая и холодная, очень любопытная и непоседливая. Непоседливая – значит, что она не может сидеть на одном месте. У нее длинный и липкий язык Лягушка длинным языком ловит и поедает вредных насекомых: комариков, мошкару, мух и тлей. Эти насекомые приносят большой вред нашей природе. Поедая этих вредных насекомых, лягушка приносит большую пользу для природы. Лягушку обижать нельзя!
Воспитатель:
У реки лежит лягушка
как пузатая подушка.
В круглом брюшке у лягушки
мухи, комары и мушки.
(Карамелла Б.)
А еще лягушка очень любит плескаться в воде и греться на солнышке.
Давайте, дети вспомним песенку-игру «Лягушата».
(Дети сидят полукругом на коленях)
Четверо лягушат вместе на пне сидят,
Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят
Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
(Пальцы растопырены, дети раскачиваются из стороны в сторону)
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул.
(Дети с силой выбрасывают руки то вперёд, поднимают над головой. Выполняют хватательные движения (кулачки сжимают - разжимают, руки под щекой, глаза закрыты (лягушки спят)
А трое лягушат вкусных червячков едят
Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
(Пальцы растопырены, дети раскачиваются из стороны в сторону)
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул.
(Дети с силой выбрасывают руки то вперёд, поднимают над головой. Выполняют хватательные движения (кулачки сжимают - разжимают, руки под щекой, глаза закрыты (лягушки спят)
А двое лягушат вкусных червячков едят
Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
(Пальцы растопырены, дети раскачиваются из стороны в сторону)
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул.
(Дети с силой выбрасывают руки то вперёд, поднимают над головой. Выполняют хватательные движения (кулачки сжимают - разжимают, руки под щекой, глаза закрыты (лягушки спят)
Последняя, всё сидит, и на червячков глядит!
(Пальцы растопырены (лапки, дети раскачиваются из стороны в сторону)
Воспитатель: Дети, скажите, что делает лягушка зимой?
Дети: Лягушки спят.
Воспитатель: Зимой лягушки спят, а весной пробуждаются целыми и невредимыми. А еще квакушки не пьют воду. Они насыщаются водой через кожу. Зимой лягушки спят, они дышат также через кожу. Летом лягушки дышат через ноздри, как и мы, люди. А кто знает, чем мы дышим?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: И лягушки дышат воздухом. Воздух невидимый и легкий. Чтобы увидеть воздух, нужно провести опыт.
Опыт «Как увидеть воздух»
Цель: Развитие у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Ход опыта:
Воспитатель: Ребята, подойдем к столу, возьмем стаканы с водой и трубочками.
Подуйте в трубочку. Дуем, дуем в трубочку. Видите, в стакане появились пузырьки. Пузырьки поднимаются вверх, потому что воздух легче воды. Воздух прозрачный и легкий. А когда воздуха не станет, то и пузырьков не будет.
Воспитатель: Вот сколько интересного и нового мы узнали о лягушках. Давайте, вместе вспомним и расскажем стихотворение о лягушке :
Лягушка-попрыгушка -
как огурец соленый:
В мурашках-пупырышках
и цвет такой зеленый.
Сидит и отмокает
в рассоле на болоте.
Но есть, ее не стоит -
расстроится животик!
Воспитатель: Где обитают лягушки? Чем они питаются? Как рождаются лягушки? Что делают зимой лягушки? Какую пользу приносят они природе? Можно ли истреблять лягушек? Как дышат лягушки?