Павлушина Виктория Владимировна
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
«Зимнее чудо – снежинка»
Задачи:
Создать условия для упражнения детей в рисовании снежинки концом кисти используя различные элементы: завитки, круги, треугольники, квадраты, спирали, штрихи и т. д. ;
Создать условия для формирования представления детей о неживой природе - снежинки;
Публикация «Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию „Зимнее чудо — снежинка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Создать условия для упражнения детей в подборе родственных слов, подбирать прилагательные к слову "снежинка";
Развивать и обогащать речь детей;
Развивать творческое воображение, способность детей к построению ассоциативных аналогий;
Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к окружающей действительности, любовь к природе.
Словарная работа: хрустальная, узорная, изящная, хрупкая, ажурная, нежная, искрящаяся, кружевная, воздушная и т. д.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание снежинок, загадывание загадок, чтение художественной литературы.
Материал: гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, мяч.
Ход НОД:
Подвижная игра «Снежинки»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок –
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки
Воспитатель: Ребята, сегодня у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. В Великом Устюге живет Дед Мороз - он волшебник. Он прислал мне письмо и попросил помочь ему. В лесу замерзают деревья, и им нужно помочь, спасти корни деревьев и кустарников от вымерзания. Но как мы можем помочь Деду Морозу укрыть корни растений? Что мы можем сделать?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а когда вы её отгадаете, поймёте, чем же нужно укрыть корни деревьев:
Белая, узорная звёздочка- малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети: Отгадывают.
Воспитатель: Правильно! Это снежинка!
Рассматривание иллюстраций разных видов снежинок.
Снежинка – хрустальная, узорная, изящная. хрупкая, ажурная, нежная, кружевная.
Воспитатель: Какие красивые снежинки! А чем же они похожи и чем они отличаются друг от друга?
Дети: Отличаются они рисунком, а похожи тем, что имеют шесть лучей.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Дидактическое упражнение: «Доскажи словечко»
Тихо! Тихо как во сне, падает на землю. (снег).
Словно в белый пуховик разоделся. (снеговик).
Рядом белая фигурка - это девочка. (снегурка).
На посёлок, на лужок тихо падает. (снежок).
Воспитатель: А чем похожи все эти слова?
Дети: Отвечают
Воспитатель: Так как же мы можем помочь Дедушке Морозу?
Дети: Отвечают.
Пальчиковая гимнастика: «Снежинка»
Вот снежинка на ладошке
Разглядим ее немножко:
Какая она? (Загибаем с большого пальца по одному)
Чистая, Легкая, Пушистая, Холодная, Воздушная,
Ветерку послушная! (Встряхивание кистей рук).
Воспитатель: А теперь мы нарисуем снежинки и отправим их Деду Морозу.
Объяснение. Показ способов рисования: концом кисти,, вспоминают, какие используются элементы в работе (завитки, круги, треугольники, квадраты, спирали, штрихи и т. д.).
Воспитатель: Вот какая снежинка получилась у меня. А теперь вы нарисуйте свои снежинки.
Самостоятельная работа детей. Тихо звучит музыка.
В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми.
Воспитатель: Какая снежинка вам больше нравится? Почему?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Посмотрите какой узор получился у Маши, Карины.
Воспитатель: На что это похоже? (Кружева, кристаллики, елочки и т. д)
Воспитатель: Дед Мороз будет очень рад вашим снежинкам! Теперь в лесу не замёрзнет зимой ни одно растение.