МААМ-картинки

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) (14 фото)

Павлушина Виктория Владимировна
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

«Зимнее чудо – снежинка»

Задачи:

Создать условия для упражнения детей в рисовании снежинки концом кисти используя различные элементы: завитки, круги, треугольники, квадраты, спирали, штрихи и т. д. ;

Создать условия для формирования представления детей о неживой природе - снежинки;

Темочки:

Создать условия для упражнения детей в подборе родственных слов, подбирать прилагательные к слову "снежинка";

Развивать и обогащать речь детей;

Развивать творческое воображение, способность детей к построению ассоциативных аналогий;

Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к окружающей действительности, любовь к природе.

Словарная работа: хрустальная, узорная, изящная, хрупкая, ажурная, нежная, искрящаяся, кружевная, воздушная и т. д.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание снежинок, загадывание загадок, чтение художественной литературы.

Материал: гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, мяч.

Ход НОД:

Подвижная игра «Снежинки»

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок –

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки

Воспитатель: Ребята, сегодня у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. В Великом Устюге живет Дед Мороз - он волшебник. Он прислал мне письмо и попросил помочь ему. В лесу замерзают деревья, и им нужно помочь, спасти корни деревьев и кустарников от вымерзания. Но как мы можем помочь Деду Морозу укрыть корни растений? Что мы можем сделать?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а когда вы её отгадаете, поймёте, чем же нужно укрыть корни деревьев:

Белая, узорная звёздочка- малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети: Отгадывают.

Воспитатель: Правильно! Это снежинка!

Рассматривание иллюстраций разных видов снежинок.

Фото «Зимнее чудо — снежинка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию  (старшая группа) - фото

Снежинка – хрустальная, узорная, изящная. хрупкая, ажурная, нежная, кружевная.

Воспитатель: Какие красивые снежинки! А чем же они похожи и чем они отличаются друг от друга?

Дети: Отличаются они рисунком, а похожи тем, что имеют шесть лучей.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

Дидактическое упражнение: «Доскажи словечко»

Тихо! Тихо как во сне, падает на землю. (снег).

Словно в белый пуховик разоделся. (снеговик).

Рядом белая фигурка - это девочка. (снегурка).

На посёлок, на лужок тихо падает. (снежок).

Фото №1 Художественно эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция Фото №2 Тема Зимнее чудо снежинка Старшая группа

Воспитатель: А чем похожи все эти слова?

Дети: Отвечают

Воспитатель: Так как же мы можем помочь Дедушке Морозу?

Дети: Отвечают.

Пальчиковая гимнастика: «Снежинка»

Вот снежинка на ладошке

Разглядим ее немножко:

Какая она? (Загибаем с большого пальца по одному)

Чистая, Легкая, Пушистая, Холодная, Воздушная,

Ветерку послушная! (Встряхивание кистей рук).

Воспитатель: А теперь мы нарисуем снежинки и отправим их Деду Морозу.

Объяснение. Показ способов рисования: концом кисти,, вспоминают, какие используются элементы в работе (завитки, круги, треугольники, квадраты, спирали, штрихи и т. д.).

Воспитатель: Вот какая снежинка получилась у меня. А теперь вы нарисуйте свои снежинки.

Самостоятельная работа детей. Тихо звучит музыка.

Фото №3 Цель Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Зимнее чудо снежинка Задачи Создать условия для упражнения детей в рисовании Фото №4 Снежинка снежинки концом кисти используя различные элементы завитки круги треугольники квадраты спирали штрихи и т

В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми.

Воспитатель: Какая снежинка вам больше нравится? Почему?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Посмотрите какой узор получился у Маши, Карины.

Создать условия для формирования представления детей о неживой природе снежинки Темочки Зима ВСЕ материалы на зимнюю тему Зима Конспекты зимних занятий Конспекты занятий Все конспекты Снежинка Снежинки ИЗО поделки Снежинки Словарная работа хрустальная узорная изящная хрупкая ажурная нежная искрящаяся кружевная воздушная и т Предварительная работа наблюдение рассматривание снежинок загадывание загадок чтение художественной литературы

Воспитатель: На что это похоже? (Кружева, кристаллики, елочки и т. д)

Воспитатель: Дед Мороз будет очень рад вашим снежинкам! Теперь в лесу не замёрзнет зимой ни одно растение.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Бабочки на полянке» Видео Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Бабочки на полянке» с использованием.

Интегрированное занятие по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Бабочки на полянке» Выполнила: Волкова Марина Александровна, воспитатель группы «Бригантина». Цель: Формирование интереса к окружающему миру; развивать у детей.

Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Подснежники» Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Подснежники» Цель занятия: 1. Выявить у детей сформированность.

Комплексное итоговое занятие в младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг); Закрепить основные цвета (синий, желтый); Продолжать учить подбирать.

Комплексное занятие по речевому, познавательному и художественно-эстетическому развитию «Снег идёт, лежит и падает» Занятие включает в себя художественно-эстетическую деятельность, познавательную и речевую. Цель: Формировать умение рисовать кистью, губками,.

Конспект Оодж по художественно — эстетическому развитию «Листья деревьев» старшая группа Конспект ОДД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Листья деревьев» Воспитатель: Силаева О. С. Основная образовательная.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зима в лесу» старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зима в лесу» старшая группа Ступень Ольга ИвановнаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зима в лесу» старшая группа. Цель: Продолжать учить рисовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» ель: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью.

НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гости к бабушке Марпе» (старшая группа)НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гости к бабушке Марпе» (старшая группа) Цель: ознакомить детей с бытом и культурой коми народа. Задачи: Образовательные: • Формировать знания детей о печке как о важном элементе.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)
Опубликовано: 9 января 2019 в 15:37
+148Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Павлушина Виктория Владимировна (УИ 1270646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД