Марина
Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности;
- поддерживать стремления детей принимать самое непосредственное активное участие в экспериментальной деятельности;
- расширять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда;
- учить детей строить предположения;
- продолжать учить детей самостоятельно озвучивать результаты экспериментальной деятельности, формулировать выводы;
- закреплять с детьми знание и соблюдение Правил безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимняя прогулка. Экспериментирование на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Лед. Наблюдения за льдом на прогулках
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Материал для проведения опыта – эксперимента:
- маленький молоточек;
- снег;
- лёд;
- палочки - сухие веточки.
Описание опыта – эксперимента.
Вспоминаем с ребятами о свойствах снега и льда.
Перед ребятами ставится проблемная задача – можно ли воткнуть обычную палочку в снег и лёд?
Ребята высказывают предположения. Обсуждаем все вместе высказывания ребят.
Предлагаю ребятам на опыте проверить свои предположения.
1. Ребята с лёгкостью втыкают веточки в снег.
2. Пробуют, прилагая все усилия воткнуть веточки в кусочки льда, но у них ничего не получается – веточки гнутся и ломаются!
3. Предлагаю ребятам ударить молоточком по кусочку льда и посмотреть, что с ним произойдёт.
Эта часть эксперимента вызвала у ребят особый интерес.



Ребята всей группы с радостью повторяли эксперимент, показавшийся им очень интересным.
После окончания эксперимента попросила детей сформулировать выводы на основе результатов опыта – эксперимента.
Вывод.
Веточка в снег втыкается легко, потому что снег рыхлый, пушистый.
В кусочек льда веточка не втыкается, а при усилии даже ломается - лёд плотный и очень твёрдый, но от удара молоточком лёд раскалывается, потому что он хрупкий.
В тепле и снег, и лёд тают.



Вот такую, самую простую экспериментальную деятельность, не требующую специальной подготовки можно провести с ребятами во время зимней прогулки!
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!