МААМ-картинки

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» (16 фото)

Марина
Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»

Цель:

- продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности;

- поддерживать стремления детей принимать самое непосредственное активное участие в экспериментальной деятельности;

- расширять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда;

- учить детей строить предположения;

- продолжать учить детей самостоятельно озвучивать результаты экспериментальной деятельности, формулировать выводы;

- закреплять с детьми знание и соблюдение Правил безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Темочки:

Материал для проведения опыта – эксперимента:

- маленький молоточек;

- снег;

- лёд;

- палочки - сухие веточки.

Описание опыта – эксперимента.

Вспоминаем с ребятами о свойствах снега и льда.

Перед ребятами ставится проблемная задача – можно ли воткнуть обычную палочку в снег и лёд?

Ребята высказывают предположения. Обсуждаем все вместе высказывания ребят.

Предлагаю ребятам на опыте проверить свои предположения.

1. Ребята с лёгкостью втыкают веточки в снег.

Фото «Изучаем свойства снега и льда»

2. Пробуют, прилагая все усилия воткнуть веточки в кусочки льда, но у них ничего не получается – веточки гнутся и ломаются!

Экспериментальная деятельность на прогулке - фото

3. Предлагаю ребятам ударить молоточком по кусочку льда и посмотреть, что с ним произойдёт.

Эта часть эксперимента вызвала у ребят особый интерес.

Фото №1 Конспекты зимних занятий Зимняя прогулка Фото №2 Экспериментирование на прогулке Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Лед

Ребята всей группы с радостью повторяли эксперимент, показавшийся им очень интересным.

Конспекты по экспериментальной деятельности Лед Наблюдения за льдом на прогулках Модель трёх вопросов Образовательная технология Опытно экспериментальная деятельность Снег и лед Снег и лед Зимняя экспериментальная деятельность Снег Конспекты по экспериментальной деятельности Экспериментирование Исследовательская деятельность Экспериментирование Конспекты с опытами Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка декабрь Материал для проведения опыта эксперимента маленький молоточек снег лёд палочки сухие веточки

После окончания эксперимента попросила детей сформулировать выводы на основе результатов опыта – эксперимента.

Вывод.

Веточка в снег втыкается легко, потому что снег рыхлый, пушистый.

В кусочек льда веточка не втыкается, а при усилии даже ломается - лёд плотный и очень твёрдый, но от удара молоточком лёд раскалывается, потому что он хрупкий.

В тепле и снег, и лёд тают.

Фото №4 Описание опыта эксперимента Фото №5 Вспоминаем с ребятами о свойствах снега и льда Фото №6 Перед ребятами ставится проблемная задача можно ли воткнуть обычную палочку в снег и лёд Ребята высказывают предположения

Вот такую, самую простую экспериментальную деятельность, не требующую специальной подготовки можно провести с ребятами во время зимней прогулки!

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Путешествие в царство снега и льда» Составила: Черепанова Алёна Викторовна.

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой. Вьюга.

Опыт «Свойства льда и снега»Опыт «Свойства льда и снега» Опыт на прогулке «Свойства льда и снега» Цель : формировать представления детей о свойствах снега и льда, используя метод Савенкова А. И.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. 2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. 3. Развивать.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе "Свойства воды" Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный,.

Свойства воды, снега, льда. Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками Эксперименты и опыты со старшими дошкольниками (свойства воды, снега, льда) Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать.

Занятие по экологии «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Накопление у детей конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 19:12
+268Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 234516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД