Екатерина Парфенова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать знания об образовании числа пять.
Задачи:Образовательная
1. Закреплять умение считать до пяти
2. Продолжать учить сравнивать две группы предметов и устанавливать равенство между ними с опорой на наглядный материал
3. Закреплять умение соотносит геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
4. Продолжать формировать умение различать правую (левую) сторону на себе
Развивающие:
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями
Речевые:
1. Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать числительные с существительными)
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом
2. Воспитывать умение действовать по инструкции педагога
Организационный момент:
Педагог: Ребята!Сегодня, чтобы попасть на занятие по математике нам надо открыть дверь. Но дверь закрыта на замок, что нам делать?
Дети: Нам нужен ключ.
Педагог: А если в дверях два, три, четыре, пять замков?
Дети: Нам надо будет два, три, четыре ключа, пять ключей
Педагог: Правильно. Нам надо столько ключей, сколько замков.
Педагог показывает набор замков разной формы.
Дети, а что вы можете сказать по эти замки.
Дети: они все разные по форме
Педагог: Вот вам двери и ключи, подберите ключ нужной формы к замку.
Ход занятия:
Педагог: Вот мы и попали на занятие! Смотрите, кто-то оставил на сюрприз (открывает коробку, из которой появляется ежик с мешком)
Читает рифмовку:
Ежик шел, шел, шел
И большой мешок нашел
Открывай скорей мешок!
Что лежит в мешке, дружок?
Педагог достает из мешка браслеты, а дети хором считают.
Педагог: Молодцы! А теперь оденьте браслеты на правую руку и поиграем
Это правая рука (помахали) Это правая нога (покачали)
Ухо правое у нас. А вот то правый глаз (закрыли его ладошкой)
Это левая рука (помахали) это левая нога (покачали)
Ухо левое у нас. А вот это левый глаз (закрыли ладошкой)
Мы руками хлоп-хлоп
Мы ногами топ-топ
Кулачками постучим
Отвернемся и молчим.
Педагог: Ежик пришел к нам в гости со своим другом. Давайте угостим их сладкими яблоками
Дети: Хорошо
Педагог: Алина, будет угощать серого ежа. Угощай и считай. Сколько ты дала яблок ежу?
Алина. Я дала четыре яблока
Педагог:А теперь Никита, угостит коричневого ежа. Угощай и считай. Сколько ты дал яблок ежу?
Никита. Я тоже дал четыре яблока
Педагог: Дети, сколько яблок вы дали ежам?
Дети: Мы дали по четыре яблока
Педагог: У меня тоже есть яблоко и я хочу угостить серого ежа
Сколько теперь яблок у серого ежа? Давайте посчитаем
Дети: У него стало пять яблок
Педагог:У какого ежика, яблок больше?
Дети: У серого
Педагог: У какого стало меньше?
Дети: У коричневого
Педагог: А как сделать, чтобы было одинаково, поровну, по пять
Дети:Надо добавить еще одно яблоко
Педагог: Кому?
Дети: Коричневому ежу. У которого меньше, у которого четыре
Педагог: Правильно! По сколько стало яблок у ежей?
Дети: По пять
Педагог: Значит, если к числу четыре прибавить число один, то получается число пять Дети, как мы получили число пять?
Дети: К числу четыре прибавить один и получится число пять.
Педагог: А сейчас мы тоже будем ежами. Выходите, поиграем!
По сухой лесной дорожке
Топ топ топ топочут ножки
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик
Ищет ягодки, грибочки Для сыночка или дочки
Педагог: А теперь мы выполним задание в тетрадях. Надо нарисовать столько яблок, сколько мы дали ежам!Сосчитайте, сколько нарисовано яблок. Добавьте
Педагог: Дети, что мы сегодня делали на занятии
Ответы детей Положительная оценка каждому ребенку
Педагог: А теперь закроем двери на замок и закончим занятие