МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР

Екатерина Парфенова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Формировать знания об образовании числа пять.

Задачи:Образовательная

1. Закреплять умение считать до пяти

2. Продолжать учить сравнивать две группы предметов и устанавливать равенство между ними с опорой на наглядный материал

3. Закреплять умение соотносит геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

4. Продолжать формировать умение различать правую (левую) сторону на себе

Развивающие:

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями

Речевые:

1. Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать числительные с существительными)

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения друг с другом

2. Воспитывать умение действовать по инструкции педагога

Организационный момент:

Педагог: Ребята!Сегодня, чтобы попасть на занятие по математике нам надо открыть дверь. Но дверь закрыта на замок, что нам делать?

Дети: Нам нужен ключ.

Педагог: А если в дверях два, три, четыре, пять замков?

Дети: Нам надо будет два, три, четыре ключа, пять ключей

Педагог: Правильно. Нам надо столько ключей, сколько замков.

Педагог показывает набор замков разной формы.

Дети, а что вы можете сказать по эти замки.

Дети: они все разные по форме

Педагог: Вот вам двери и ключи, подберите ключ нужной формы к замку.

Ход занятия:

Педагог: Вот мы и попали на занятие! Смотрите, кто-то оставил на сюрприз (открывает коробку, из которой появляется ежик с мешком)

Читает рифмовку:

Ежик шел, шел, шел

И большой мешок нашел

Открывай скорей мешок!

Что лежит в мешке, дружок?

Педагог достает из мешка браслеты, а дети хором считают.

Педагог: Молодцы! А теперь оденьте браслеты на правую руку и поиграем

Это правая рука (помахали) Это правая нога (покачали)

Ухо правое у нас. А вот то правый глаз (закрыли его ладошкой)

Это левая рука (помахали) это левая нога (покачали)

Ухо левое у нас. А вот это левый глаз (закрыли ладошкой)

Мы руками хлоп-хлоп

Мы ногами топ-топ

Кулачками постучим

Отвернемся и молчим.

Педагог: Ежик пришел к нам в гости со своим другом. Давайте угостим их сладкими яблоками

Дети: Хорошо

Педагог: Алина, будет угощать серого ежа. Угощай и считай. Сколько ты дала яблок ежу?

Алина. Я дала четыре яблока

Педагог:А теперь Никита, угостит коричневого ежа. Угощай и считай. Сколько ты дал яблок ежу?

Никита. Я тоже дал четыре яблока

Педагог: Дети, сколько яблок вы дали ежам?

Дети: Мы дали по четыре яблока

Педагог: У меня тоже есть яблоко и я хочу угостить серого ежа

Сколько теперь яблок у серого ежа? Давайте посчитаем

Дети: У него стало пять яблок

Педагог:У какого ежика, яблок больше?

Дети: У серого

Педагог: У какого стало меньше?

Дети: У коричневого

Педагог: А как сделать, чтобы было одинаково, поровну, по пять

Дети:Надо добавить еще одно яблоко

Педагог: Кому?

Дети: Коричневому ежу. У которого меньше, у которого четыре

Педагог: Правильно! По сколько стало яблок у ежей?

Дети: По пять

Педагог: Значит, если к числу четыре прибавить число один, то получается число пять Дети, как мы получили число пять?

Дети: К числу четыре прибавить один и получится число пять.

Педагог: А сейчас мы тоже будем ежами. Выходите, поиграем!

По сухой лесной дорожке

Топ топ топ топочут ножки

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик

Ищет ягодки, грибочки Для сыночка или дочки

Педагог: А теперь мы выполним задание в тетрадях. Надо нарисовать столько яблок, сколько мы дали ежам!Сосчитайте, сколько нарисовано яблок. Добавьте

Педагог: Дети, что мы сегодня делали на занятии

Ответы детей Положительная оценка каждому ребенку

Педагог: А теперь закроем двери на замок и закончим занятие

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №6 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ТЕМА: «Путешествие в страну Математику». ЦЕЛИ: 1. Упражнять в решении задач в стихах, ориентировке в пространстве. Закрепить умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР
Опубликовано: 11 мая 2015 в 22:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Парфенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД