МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лунтику»

Виктория Долотова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?»

- учить создавать фигуры-силуэты;

- учить решать задачи на сообразительность, развитие смекалки;

- закрепить счёт от 1 до 10, знание цифр;

- закрепить знание геометрических фигур;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Демонстрационный материал :

- бутылка с письмом;

- цветы: колокольчик, ромашка, василёк;

- маска или шапочка курочки.

Раздаточный материал :

- лабиринт;

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „В гости к Лунтику“» размещена в разделах

- простой карандаш;

- билеты с геометрическими фигурами;

- дощечки с цифрами.

Ход оод:

Воспитатель: Ребята возьмитесь за руки и сделайте круг. Давайте вспомним нашу математическую разминку. Дети проговаривают слова и одновременно выполняют пальчиковую гимнастику.

Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

Один, два, три,

А за ним, посмотри,

Идут четыре, пять, шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь,

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим

И десяток вмиг составим.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к Лунтику. Он уехала в деревню и приглашает нас в гости. Ребята, подойдите ко мне. Давайте с вами посчитаем, сколько дней нам понадобится, чтобы добраться до деревни Лунтика.

- Какой сегодня день недели?

- Нам на дорогу понадобится три дня, в какой день недели мы приедем, если выедем сегодня? (достаю круг-схему недели и помещаю на доску, если дети не смогут ответить)

- Чтобы добраться до деревни Лунтика нам надо переплыть море. А вот и море. На полу лежит полоска синего цвета обозначающая море.

- Ребята, а что же это такое выбросило волной на берег? (бутылка)

- Давайте посмотрим, что в ней.

Рассматриваем листы с точками обозначенными цифрами:

На каком транспорте мы с вами отправимся, вы узнаете, если разгадаем картинку:

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся на корабле. Я купила билеты и сейчас вам раздам. Нужно посчитать, сколько геометрических фигур на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.

(Дети рассаживаются на стульчиках, на спинках которых приклеены цифры от 1 до 10.)

Воспитатель: Мы отправляемся в путь, а чтобы нам не было скучно, в пути решим задачи-шутки.

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

2. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

3. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько времени варятся три яйца?

4. Сколько орехов в пустом стакане?

Воспитатель: Вот мы переплыли море, а перед нами лужайка, где растут разные цветы. Но лепестки каждого цветка разной геометрической формы. Какой формы лепестки у ромашки? (Овальные.) У василька? (Треугольные.) У колокольчика? (Ромбом.) Сколько лепестков у колокольчика? А у ромашки? А у какого цветка меньше лепестков? На сколько лепестков у ромашки больше, чем у колокольчика? (Дети сравнивают по количеству каждый цветок.) Теперь мы на этой красивой лужайке отдохнем.

Физ. минутка.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули,

Кисти стряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажут –

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют движения по тексту.)

Воспитатель: Ребята, Лунтик живет за рекой, но мост через реку сломан. Давайте его починим. Сложим дощечки с цифрами по порядку от 1 до 10 (дети располагают деревянные дощечки с цифрами от 1 до 10 по порядку). Но домик Лунтика найти не просто, мы найдем его, если пройдем по лабиринту (дети проходят по лабиринту).

- Вот мы и добрались до места, и Лунтик нас встречает (использую игрушку лунтика).

- Пока Лунтик нас ждал, немного заскучал и хочет поиграть с вами. А игра называется «Курочка и цыплята».

Ход игры:

Воспитатель вызывает к столу девочку, надевает на неё шапочку курочки, остальные дети – цыплята. Воспитатель читает стихи:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

Курочка:

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко. (Т. Волгина)

«Курочка» хлопает по столу, «цыплята» считают и показывают карточку с цифрой, которая соответствует числу хлопков.

Вот мы и поиграли с Лунтиком. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.

сад (дети садятся в кораблик). Вам понравилось путешествие? Что было легко, а что сложно?

Было всё легко и интересно, потому что вы такие умные и сообразительные и очень старались. Молодцы! И за это Лунтик вам передал сундук с подарками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к цифре 7» Программное содержание • закрепить порядковый счет в пределах 7, умение соотносить цифру 7 с количеством предметов, восстанавливать числовой.

Конспект совместной НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «В гости к сказкам» Цели: • Образовательные Закреплять у детей знание цифр и чисел от 1 до 10, геометрических фигур, совершенствовать счетные.

Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лунтику»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 09:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лунтику»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Долотова (УИ 347606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД