Виктория Долотова
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?»
- учить создавать фигуры-силуэты;
- учить решать задачи на сообразительность, развитие смекалки;
- закрепить счёт от 1 до 10, знание цифр;
- закрепить знание геометрических фигур;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Демонстрационный материал :
- бутылка с письмом;
- цветы: колокольчик, ромашка, василёк;
- маска или шапочка курочки.
Раздаточный материал :
- лабиринт;
Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „В гости к Лунтику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- простой карандаш;
- билеты с геометрическими фигурами;
- дощечки с цифрами.
Ход оод:
Воспитатель: Ребята возьмитесь за руки и сделайте круг. Давайте вспомним нашу математическую разминку. Дети проговаривают слова и одновременно выполняют пальчиковую гимнастику.
Вот задача для ребяток:
Как нам сосчитать десяток?
Один, два, три,
А за ним, посмотри,
Идут четыре, пять, шесть –
Их нам надо быстро счесть.
Дальше будет семь и восемь,
К ним и девять мы подбросим.
Единицу лишь прибавим
И десяток вмиг составим.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к Лунтику. Он уехала в деревню и приглашает нас в гости. Ребята, подойдите ко мне. Давайте с вами посчитаем, сколько дней нам понадобится, чтобы добраться до деревни Лунтика.
- Какой сегодня день недели?
- Нам на дорогу понадобится три дня, в какой день недели мы приедем, если выедем сегодня? (достаю круг-схему недели и помещаю на доску, если дети не смогут ответить)
- Чтобы добраться до деревни Лунтика нам надо переплыть море. А вот и море. На полу лежит полоска синего цвета обозначающая море.
- Ребята, а что же это такое выбросило волной на берег? (бутылка)
- Давайте посмотрим, что в ней.
Рассматриваем листы с точками обозначенными цифрами:
На каком транспорте мы с вами отправимся, вы узнаете, если разгадаем картинку:
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся на корабле. Я купила билеты и сейчас вам раздам. Нужно посчитать, сколько геометрических фигур на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.
(Дети рассаживаются на стульчиках, на спинках которых приклеены цифры от 1 до 10.)
Воспитатель: Мы отправляемся в путь, а чтобы нам не было скучно, в пути решим задачи-шутки.
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
2. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
3. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько времени варятся три яйца?
4. Сколько орехов в пустом стакане?
Воспитатель: Вот мы переплыли море, а перед нами лужайка, где растут разные цветы. Но лепестки каждого цветка разной геометрической формы. Какой формы лепестки у ромашки? (Овальные.) У василька? (Треугольные.) У колокольчика? (Ромбом.) Сколько лепестков у колокольчика? А у ромашки? А у какого цветка меньше лепестков? На сколько лепестков у ромашки больше, чем у колокольчика? (Дети сравнивают по количеству каждый цветок.) Теперь мы на этой красивой лужайке отдохнем.
Физ. минутка.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули,
Кисти стряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажут –
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют движения по тексту.)
Воспитатель: Ребята, Лунтик живет за рекой, но мост через реку сломан. Давайте его починим. Сложим дощечки с цифрами по порядку от 1 до 10 (дети располагают деревянные дощечки с цифрами от 1 до 10 по порядку). Но домик Лунтика найти не просто, мы найдем его, если пройдем по лабиринту (дети проходят по лабиринту).
- Вот мы и добрались до места, и Лунтик нас встречает (использую игрушку лунтика).
- Пока Лунтик нас ждал, немного заскучал и хочет поиграть с вами. А игра называется «Курочка и цыплята».
Ход игры:
Воспитатель вызывает к столу девочку, надевает на неё шапочку курочки, остальные дети – цыплята. Воспитатель читает стихи:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Жёлтые цыплятки.
Курочка:
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко. (Т. Волгина)
«Курочка» хлопает по столу, «цыплята» считают и показывают карточку с цифрой, которая соответствует числу хлопков.
Вот мы и поиграли с Лунтиком. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.
сад (дети садятся в кораблик). Вам понравилось путешествие? Что было легко, а что сложно?
Было всё легко и интересно, потому что вы такие умные и сообразительные и очень старались. Молодцы! И за это Лунтик вам передал сундук с подарками.