Елена Васильевна Кириллова
Интегрированная НОД по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кириллова Елена Васильевна
воспитатель 1 категории
МБДОУ Д/с №85 «Золотой ключик»
г. Якутск Республика Саха (Якутия)
Тема занятия: «Веселый паровозик».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
-Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
-Продолжать закреплять ориентировку на листе бумаги и называть цвета.
-Совершенствовать умения выполнять задания правильно.
Развивающие задачи:
-Развивать внимание,зрительное восприятие,память,мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Публикация «Интегрированная НОД по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-Воспитывать интерес к занятию математики,умение действовать сообща,доводить начатое до конца
Предварительная работа : Дети заранее вырезают геометрические фигуры для карты, выучили физминутку «Лево, право».
Материал : Цветы из цветной бумаги, геометрические фигуры, лист белой бумаги, карта, клей, клеенки, магнитофон, доска, зайки, морковки, салфетки, набор цифрот 1 до 10.
Литература: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».Старшая группа. Н. Е. Вераксы, Т. С. Васильева.
Ход занятия:
Ребята,сегодня у нас с вами необычное занятие,мы с вами отправляемся путешествовать,где вас ждет много приключений. Но прежде, чем мы с вами отправимся путешествовать, я хочу с вами поиграть в игру «Узнайка». Проходите на ковер и садитесь в кружочек. Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро отвечать,готовы?
- Какое время года?
- Какое сегодня число?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите их?
- Назовите дни недели по порядку.
- Молодцы, ребята, хорошо отвечали, а сейчас мы с вами отправляемся в путешествие, занимайте места в нашем паровозике и поехали,чух-чух-чух (под музыку).
Вот и первая станция «Игралочка». Мы с вами оказались на чудесной полянке, где ждет вас первое задание.
Вот на полянке разбросаны цифры, вам нужно взять по одной цифре и построиться по порядку. Хорошо. Кто посчитает от 1 до 10 и обратно? Молодцы, вы справились с этим заданием, давайте отправимся в наше путешествие, садитесь на свои места и помчались, чух-чух!
Вот и следующая станция «Считалочка».
Садитесь, ребята, на стульчики и я вам предлагаю следующее задание :
- Ребята, вы любите считать? Тогда посмотрите на доску и скажите, что вы видите?
- Правильно, на доске зайчики, Лиза подойди и посчитай, да скажи сколько зайчиков?
- Хорошо, 10.
- А теперь, давай угостим зайчиков морковками?
- Вова, подойди, пожалуйста, и раздай каждому зайчику по 1 морковке.
- Сколько морковок? Хорошо 9.
- Какое число больше 10 или 9?
- И на сколько?
- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
- Правильно, нужно добавить 1 морковку.
Ребенок добавляет и еще раз считает.
- А что можно еще сделать, чтобы было поровну?
- Правильно, убрать 1 зайку.
- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. А теперь пришла пора нам разомнутся, Физминутка «Лево, право».
Мы в строю шагаем браво
Мы науки познаем,
Знаем лево, знаем право
И, конечно же, кругом.
Эта правая рука, ох, наука нелегка.
На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди
Да смотри, не упади.
А теперь постой на левой
Если ты солдатик смелый.
Я вам предлагаю отправиться дальше, занимайте свои места и поехали.
Вот и следующая станция «Лесная».
Садитесь, ребята за столы. Ребята,у вас на столах у каждого лежат геометрические фигуры, которые вы вырезали заранее для этого задания. Внимательно слушайте следующее задание. Ребята, чтобы мы с вами не заблудились в лесу, нам надо будет сделать вот такую карту из геометрических фигур, посмотрите на доску. Вам нужно будет посмотреть на эту карту несколько секунд, запомнить, где какие геометрические фигуры расположены. Потом такую же карту вы должны сделать у себя на листках, которые у вас лежат на столах, не забудьте приклеить все фигуры. Готовы?
- Ну что, сделали? Хорошо.
- Назовите геометрические фигуры, которые вы приклеили?
- Какого цвета круг, квадрат, овал, прямоугольник и треугольник. Молодцы!
- Ребята, скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры у вас расположены на верхней части карты? (круг и квадрат). Хорошо, проведите пальчиком и покажите. Молодцы!
- А на нижней части карты какие фигуры? (треугольник и овал) Молодцы! Проведите пальчиком и покажите.
- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, теперь мы не заблудимся. Ну а нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в нашем поезде и поехали.
Вот, ребята, мы с вами приехали в детский сад.
- Ну что, ребята, понравилось путешествовать?
- Что вам понравилось?
- Что было сложно?
Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, вы все хорошо занимались и отлично выполняли задания, Вы молодцы!
Спасибо за внимание.