Анна Потапова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ
Выполнила: воспитатель Потапова А. Л.
Елец,2014 год.
Закрепляющее и развивающее занятие для детей старшей группы детского сада.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Занятие предназначено воспитателям детских садов, работающих по программе Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».
Цель: повторить счёт от 1до 6.
Задачи:
закрепление
- названий геометрических фигур;
- цифрового ряда до 6;
- знания цифр;
- счет и отсчет в пределах 6;
- навыков решения простейших задач;
развитие
- речи;
- внимания, наблюдательности, сообразительности и логики;
- навыков использования заменителей;
- навыков выделения признака;
Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, плакат с двумя рисунками (найти отличия, иллюстрации к заданию «Назови противоположное слово», атрибуты для игры «Гаражи», магнитные цифры, магнитная доска.
Ход занятия:
- Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется…
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции».
- Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.
В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.
- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.
Игра «На что похожа фигура»
- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город.
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».
- Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.
Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке) :
Цифра вроде буквы О,
Но не значит ничего. (0)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
Потеряла крольчиха крольчат.
А крольчата лежат и молчат.
Один – за ветлой,
Два – за метлой,
Один – под листом,
Двое – под кустом.
Как детей поскорее найти
Их у мамы чуть больше 5? (6)
- Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)
Кто может их поставить правильно?
Дети выкладывают числовой ряд (0-6)
- Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Физкультминутка «Гаражи и машины»
Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 6. Детям раздаются карточки 1-6. Ребенок должен «поехать» в гараж, обозначенный цифрой. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.
- Ребята, пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одному городу.
А называется он Город Ошибок.
Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться.
Дидактическая игра: «Найди отличия»
И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что- то напутал. Давайте ему поможем.
Нахождение отличий в двух рисунках.
Художник вас благодарит и решил подарить вам свои картины. Они с секретом.
В каждой из них спрятались противоположные по значению слова.
Попробуйте их найти.
Игра «Назови противоположное слово».
- Молодцы! Теперь мы можем вернуться домой.
- Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)
- На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.