Марина Владимировна Ющеня
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
2. Ознакомить с цифрами 2 и 5.
3. Учить сравнивать их начертания, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе.
Методы и формы : беседа, художественное слово, проблемная ситуации, побуждающие вопросы, рассматривание иллюстраций по теме, сюрпризный момент.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и беседа о них «кто на что похож?», рассматривание иллюстраций на тему осень, урожай осенью.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Материал : урожай (морковь, лук, груши, яблоки, домик с огородом, стол, листья кленовые и дубовые, конверт с цифрами, цифры на формате А-4, иллюстрации «На что похожи цифры».
Ход занятия
Ребята к нам сегодня в гости пришла «Осень» и сказала, что ей нужна помощь. Урожай созрел, а собрать некому, и любимые листочки свои она потеряла. Мы с вами отправимся в путь и поможем нашей гости.
По тропиночки мы шли, (идём)
А у на деревья на пути. (руки вверх, шелестим)
Все деревья обошли
И в осенний сад пришли.
А что же выросло у нас в саду (сделан огород, с домиком? (ответы детей - морковь, лук, груши, яблоки). А как мы назовем груши и яблоки одним словом? (фрукты) А как можно назвать лук и морковь? (овощи)
Правильно ребята. А сейчас поможем Осени собрать урожай и сосчитаем, сколько же выросло овощей и фруктов.
(Когда считаем все вместе, выкладываем на поднос урожай, который поставим на приговленный стол, где уже стоит Осень)
Сколько морковок? -5. Сосчитаем все вместе.
Сколько луку? – 2. Сосчитаем вместе.
Что осталось в саду у Осени?
Яблоки и груши. А их сколько? Яблок 5, а груш 2 (считаем так же, как и овощи). Молодцы ребята. Осень говорит спасибо, без Вас она не справилась.
Сегодня с утра был сильный ветер и к нам в окошко залетели кленовые и дубовые листочки. И оказалась, что это листочки Осени. Она просит помочь собрать их.
(Листочки разбросаны на полу. 7 дубовых и 7 кленовых. Так что бы можно было собрать два раза: 5 кленовых и 2 дубовых, 5 дубовых и 2 кленовых)
Ребята, кажется, я слышала, что к нам кто-то постучался. А вы слышали? (Нет, да)
Я пойду, проверю, а вы пока присаживайтесь на стульчики. И правда никого нет, только лежал этот белый конверт. (Заглядываем в конверт)
В конверте спряталась цифра. Что это за цифра? (Показывает наглядность) Цифра 2.
А на что похожа цифра два? Цифра два похожа на гуся, коня (наглядности на доске). И правда похожа на гуся, давайте пальчиком в воздухе нарисуем цифру 2 – гуся.
Так же из конверта достаётся цифра 5, на что она похожа? (лебедь) Нарисуем в воздухе каждый своего лебедя – цифру пять.
Ребята, а чем похожи эти цифры? (у каждой есть хвостик, закругления, палочка)
А чем они отличаются? (у цифры 2 хвостик внизу, а у цифры пять наверху, у цифры 2 голова круглая, а у цифры пять круглый животик.)
Мальчики и девочки, вот и подошло занятие к концу, и наша гостья Осень прощается с Вами и обещает придти к нам ещё. Скажите мне пожалуйста, что нового Вы для себя узнали? Что Вам понравилось?