МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математике»

Людмила Муллаянова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Образовательная: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.

Прямой и обратный счет в пределах 10.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Закрепить цвета.

Совершенствовать умения решать задачи.

Закрепить ориентировку на листе бумаге и в групповой комнате.

Закрепить умение соотносить цифру с количеством.

Закрепить знания о частях суток, дни недели.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие и память, мелкую моторику.

Развивать конструктивные способности.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие в страну математике“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Оборудование и материалы : 7 конвертов с заданиями, плакат с изображением замка и королевы математики, 7 ключей, индивидуальные карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, лист бумаги для ориентировки, лист с заданием на каждого ребенка «соотнеси цифру с количеством», веер с цифрами на каждого ребенка, чудесный с геометрическими формами и фигурами, карточки с цифрами, счетные палочки на каждого ребенка, мяч, музыка Клары Румяновой.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Внимание! Внимание!

Дорогие, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё мотайте,

И участие принимайте

Не грустите, улыбайтесь!

Сказка дарит всем нам счастье!

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Королева Математике. Жили они дружно в мире и согласии. Все у них было хорошо, пока не узнал про их беззаботную и счастливую жизнь злой волшебник Минус. Так ему все это не понравилось, что он решил сделать всех жителей этого городка несчастными. Он похитил Королеву Математики и запер ее в самой высокой башне городка за 7 замками. После похищения Королевы Математике все в городе стали грустными, несчастными, а город стал тусклым. Как только они не пытались найти ключи к этому замку, но у них ничего не вышло. Ведь рядом с ними не было их королевы, которая всегда наводила порядок в этом городе. И вот жители этого городка цифры и фигуры решили обратиться к нам за помощью и прислали письмо с просьбой. Вот оно (чтение письма). Ну, что ребята поможем.

Дети: Да.

Воспитатель: Но здесь не все так просто. Во-первых, нам нужно выполнить 7 заданий. После выполнения задания нам дадут ключ, как только мы соберем 7 ключей, то сможем освободить Королеву Математики. Все задания нужно выполнять дружно, не кричать, не баловаться, ведь от нас зависит судьба всего городка и Королевы Математике.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

Отправляемся в путь.

Дети: Да.

Воспитатель: Встаем, глазки закрываем.

Повернулись раза три, улыбнулись раза 2, ну и в сказке очутились мы сегодня. Да, да, да.

Открыли глаза, вот первое наше задание. Готовы!

Дети: Да.

Воспитатель: тогда, вскрываю конверт, здесь написано, что в спортивном уголке лежит чудесный мешочек, а в нем фигуры, которые позабыли свои имена, поможем им вспомнить.

Дети: Да.

Воспитатель: кто сходит за чудесным мешочком?

Игра «Чудесный мешочек». В мешочке находятся различные геометрические фигуры и формы по количеству детей. Ребенок берет по одному, ощупывает и называет фигуру.

Молодцы! Справились с этим заданием! Здесь написано, что ключ лежит в шкатулке. Вот и он. Отправляемся за следующим ключом. Под музыку Клары Румяновой «Песня про цифры», шагаем на месте.

Задание 2. В этом конверте математические загадки, нужно внимательно слушать, чтобы их отгадать. Я вам раздам вееры с цифрами, в ответ вы поднимаете веер с нужной цифрой.

Задачи: У Егорки 3 сестренки и 1 брат. Сколько детей в семье? (4)

В течение недели папа 6 дней ходил на работу. Сколько дней на этой неделе он отдыхал? (1)

Привела гусыня-мать 6 детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сынка, а сколько дочек?

Четыре щенка в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (3)

Сколько ушей у 3 мышей? (6)

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади, 2 спереди. Сколько ног у животного? (4)

Что тяжелее 5 килограмм ваты или 5 килограмм сахара?

В маленьком пруду плавало 7 карасей и 3 сома. Сколько акул плавало? (0)

Молодцы! И с этим заданием мы справились, нам разрешили взять еще один ключ из шкатулки? Идем дальше. Но прежде сделаем физминутку.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Под музыку Клары Румяновой «Песня про цифры», шагаем на месте.

Задание 3. Игра «Живые цифры».

Для игры нужно 10 участников. Я каждому дам карточку с цифрой. Под музыку двигаемся по кругу в одном направлении, как только музыка остановиться. Строимся по порядку в соответствии с цифрой на вашей карточке. Рассчитаемся по порядку. Прямой и обратный счет.

Молодцы! Берем еще один ключ.

Направляемся дальше под музыку Клары Румяновой «Песня про цифры», шагаем к столам.

Задание 4. На столе лежат счетные палочки. Из палочек мы должны сложить фигуры.

2 равных треугольника из 5 палочек.

2 равных квадрата из 7 палочек.

Ромб, трапеция.

Из 5 палочек квадрат и 2 равных треугольника.

Молодцы, берем еще один ключ. Направляемся дальше под музыку Клары Румяновой «Песня про цифры».

Задание 5. Ориентировка на листе бумаги.

Красный круг в середину, синий квадрат в правый, верхний угол, трапецию под синий квадрат, желтый овал над красным кругом, прямоугольник в левый нижний угол, многоугольник в верхний левый угол, под круг большой треугольник, в правый нижний угол ромб, слева от круга маленький треугольник.

Молодцы, берем следующий ключ и в путь.

Сделаем физминутку.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру).

Направляемся дальше под музыку Клары Румяновой «Песня про цифры» к стульчикам.

Задание 6. Игра с мячом. Вопрос каждому ребенку.

Какое время года?

Какая часть суток сейчас?

Что стоит между пятницей и воскресеньем?

Предыдущее число 5?

Последующее число 9?

Какая цифра стоит между 7 и 9?

Сегодня четверг, а завтра?

Сегодня пятница, а вчера была?

Кто сидит справа от тебя?

Перечисли весенние месяцы?

Первый по счету весенний месяц?

Молодцы, берем еще один ключ и в путь. Направляемся дальше под музыку Клары Румяновой «Песня про цифры» к столам.

Задание 7. На ваших столах лист с заданием. Вам нужно под каждой картинкой написать соответствующую цифру. Задание выполняем самостоятельно, после меняемся с соседом и проверяем.

Молодцы, мы справились и с последним заданием. Теперь у нас все семь ключей и мы может спасти Королеву Математики из заточения. Кто мне поможет. Вставляем ключ в нужную ячейку. Все ключи подошли. Королева Математики на свободе. И теперь здесь снова воцарит мир и спокойствие, давайте попрощаемся с Королевой и вернемся в детский сад.

1,2 повернись в детском саду окажись.

Мы снова в детском саду, кто мне расскажет о путешествии, в котором мы побывали?

Чем мы занимались, кому что понравилось. Ребята, Королева Математики всем вам за помощь передала звезды. Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математике»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 14:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математике»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Муллаянова (УИ 297782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД