Саида Нажева
Конспект НОД по рисованию «Монетный двор» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по Рисованию по теме «Монетный двор»
Цель: Обучение технике создания отпечатков монет с помощью простого карандаша.
Задачи:
Обучающие: Учить создавать отпечатки монет простым карандашом.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость.
Планируемые результаты: владеет техникой создания отпечатков монет с помощью простого карандаша.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке А. Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино”, изображения монет России, м/ф “Приключения Буратино” (1959 г.).
Раздаточный материал: монеты, бумага формата А4, простой карандаш, лента клейкая двусторонняя.
Методические приемы:
1. Организационны момент.
2. Показ отрывка мультфильма “Приключения Буратино” (1959 г.)
3. Игровое упражнение “Монетный поединок”.
Цель: учить перекладывать наибольшее количество монет из большой тарелки в свою с помощью чайной ложки; игра на развитие мелкой моторики рук.
4. Показ техники создания отпечатков монет с помощью простого карандаша.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Игра “Самая высокая башня”.
Цель: учить собирать башенки из стольких монет, сколько выпадет на игральной кости; упражнение на развитие ловкости и быстроты движений.
7. Физкультминутка “Денежки”.
8. Рефлексия.
9. Выставка работ “Монетный двор”.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая.
Ход НОД
1. Организационны момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько денег я выкопала под деревом, которое растет на нашем участке! (показываю монеты). Это настоящий клад. Как вы думаете, кто закопал эти деньги в нашем саду?
(ответы детей)
2. Показ отрывка мультфильма “Приключения Буратино” (1959 г.)
Воспитатель: Ответ на мой вопрос вы узнаете, посмотрев отрывок из мультфильма.
(демонстрация эпизода, к котором Буратино закапывает золотые монеты)
Воспитатель: Теперь вы можете назвать имя того, кто закопал клад на нашем участке?
(Дети называют имя Буратино)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое деньги?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, деньги – это. А какие бывают деньги?
(ответы детей)
Воспитатель: Как называются бумажные деньги? (купюры)
Как называются металлические деньги? (монеты)
Как называются русские монеты и купюры? (копейки и рубли)
Покажите и назовите русские денежные монеты (копейка, рубль)
Какие деньги появились раньше: монеты или бумажные купюры
(монеты)
Монеты отливали из металла в специальных формах.
Как называется место, где изготавливали монеты (Монетный двор)
Монеты или купюры закопал Буратино на Поле Чудес в Стране
Дураков (монеты)
Зачем Буратино это сделал? (ответы детей)
Можно ли таким способом разбогатеть (ответы детей)
3. Игровое упражнение “Монетный поединок”.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, сыграть в монетный поединок.
Правила игры: на столе стоят 3 тарелки, 1 большая, 2 маленькие. В эту игру играют 2 игрока, они становятся у маленьких тарелок, в руках они держат чайные ложки. Их задача: переложить наибольшее количество монет из большой тарелки в свою с помощью чайной ложки. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием, и у кого в тарелке окажется больше монет.
(дети поочередно играют в игру)
4. Показ техники создания отпечатков монет с помощью простого карандаша.
Воспитатель: Сейчас я покажу вам как создавать отпечатки монет с помощью простого карандаша. Берем в руку монету и с помощью ленты клейкой двусторонней приклеиваем ее к столу, далее берем другие монетки, и клеим таким же образом. Затем накладываем сверху на монеты лист бумаги.
С помощью простого карандаша заштриховываем монеты, чтобы проступило изображение на них. Монетку штриховать нужно слегка, со средней силой, и в горизонтальном направлении. Такие монетки очень красиво получаются. Монетный двор готов.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Игра “Самая высокая башня”.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.
В нее могут играть сразу несколько человек (не более 5-6). Каждый из игроков собирает из монет башню. Но собирать башню из монет вы сможете поочередно, из стольких монет, сколько выпадет на игральной кости. Победит тот из вас, кто соберет самую высокую башню.
(дети играют в игру)
7. Физкультминутка “Денежки”.
Воспитатель: Ребята, я прошу вас всех встать в круг и повторять за мной:
Считаем денежки,
Раз, два, три, четыре, пять, (дети загибают пальцы)
Все умеем денежку считать, (разводят руками)
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим, (отводят руки за спину)
Голову поднимем выше, (поднимают подбородок)
И легко-легко подышим (вдыхают и выдыхают).
8. Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии? (о деньгах, монетах). Что нового вы узнали? (ответы детей) Что вы научились делать? (штриховать монеты через бумагу). В какие игры вы сегодня играли? (“Монетный поединок”, “Самая высокая башня”). Что вам понравилось на занятии (ответы детей).
Ребята, монеты, которые Буратино закопал на нашем участке мы ему возвратим, и объясним, что таким образом не разбогатеть. Я предлагаю пригласить его к нам в гости в следующий раз на сюжетно-ролевую игру “Банк”. Мы расскажем ему, как нужно правильно хранить деньги и получать прибыль. Наше занятие завершилось, молодцы, ребята. Ваши работы мы выставим на экране творчества.
9. Выставка работ “Монетный двор”.