Антонина Лудникова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Применяемые педагогические технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- здоровье созидающая технология (зрительная гимнастика, динамическая пауза, пальчиковая игра);
- игровая технология;
- информационно-коммуникативная технология.
Цель: учить детей находить много предметов и мало на моделях фигур, расположенных слева и справа.
Педагогический замысел:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстником, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, развитие любознательности и познавательной деятельности;
формирование познавательных действий (упражнять в счете и сравнении количества предметов, понимать смысл обозначений: вверху-внизу, слева-справа,
формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; геометрические формы: квадрат, треугольник, круг; цвете: красный, синий, зеленый, желтый; размере: большой, маленький; количестве: один-много.
Обогащение активного словаря, развитие связной речи, грамматического строя речи (правильное произношение окончаний существительных «один-много»)
развитие мелкой моторики;
учить узнавать, называть, соотносить предметы по цвету и форме.
Предварительная работа:
Подбор дидактических игр «Собери фигуру из палочек», «Проведи дорожки», «Какая фигура лишняя».
Планируемые результаты усвоения материала:
- использование разных способов обследования;
- устанавливать простейшие связи между предметами, делать простейшие обобщения.
Материалы:
- раздаточный дидактический материал (уточки, треугольники, квадраты, карточки с кружочками;
- домики 4-х цветов;
- силуэты птиц.
Форма организации НОД – групповая.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел … (Показать детям игрушку Петушка). Он хочет посмотреть, как вы умеете считать и играть.
1. Петушок приглашает вас на птичий двор, где он приготовил для вас задания.
Включается аудиозапись «На ферме».
Если мы правильно найдем на птичьем дворе все домики, пройдем дорожку сверху вниз, вас ждет сюрприз, который приготовил петушок.
В правую руку возьмите красный кружок, а в левую – зеленый треугольник. Положите на стол, на треугольник поставьте одну уточку, а на кружок – много уточек.
Скажите, какая фигура в правой руке, в левой? Где много уточек, а где одна?
2. Продолжим наш путь по дорожке к желтому домику, выполним задание, которое приготовил петушок. На одном дереве карточка с одним кружком, а на другом видим много кружков.
У детей в руках карточки с изображениями контуров птиц. Дети бегают, летают, по сигналу воспитателя находят на деревьях нужные карточки. У кого контур одной птицы, подходят к карточке с изображением одного кружка. У кого много птиц, находят карточку с изображением множества кружков.
Спросить у детей, почему остановился у карточки с одним кружком, почему остановился у карточки, где много кружков.
3. Проведение зрительной гимнастики.
4. Задание на фланелеграфе «Какая фигура здесь лишняя?»
5. Задание на фланелеграфе. Перфокарта. Слева 3 уточки, 1 уточка и 2 уточки, справа такое же количество уток. Уточек слева соединить с таким же количеством уток справа.
Молодцы, дети! Петушку очень понравилось, как вы выполняли задания, как вы считали. Петушок приготовил для вас подарок.
Продуктивная деятельность.
Дети лепят угощение для курицы и цыплят.