Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мы во двор пошли гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить отображать в рисунках свои впечатления о зимних забавах
Задачи:
• закреплять у детей знание признаков зимних явлений природы;
• формировать умение выбирать несложный сюжет по предложенной теме, рисовать гуашью;
• развивать творческое воображение, эстетическое восприятие цвета.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Мы во двор пошли гулять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представления о зимних забавах, рассказывают, чем они занимаются зимой на прогулке, создают несложные сюжеты по теме, словесно описывают картины с изображениями зимних забав, экспериментируют со снегом.
Предварительная работа: беседы о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, картинок по теме, чтение и разучивание стихотворений, загадок, рисование на свободную тему, работа в кружке по изо-деятельности, занятия физкультурой на прогулке, катание на санках, лыжах, игры со снегом, лепка снеговика на прогулке, экспериментирование со снегом на занятиях и во время прогулки, наблюдение за играющими детьми в соседних группах.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная игра «Зимние чудеса»,презентация "Зимние забавы",сюжетные и предметные картинки по теме; образцы, выполненные педагогом, на которых изображены играющие на участке зимой дети; бумага, карандаши, мелки, стихотворения о зиме по выбору педагога, Н. Нищевой «Мы во двор пошли гулять», А. Прокопьева «Снегири»; серия картин о Детских забавах художника Роберта Дункана.
Содержание организованной деятельности
I. Введение в игровую ситуацию
Организационный момент.
Педагог читает стихотворение о зиме, сопровождая чтение показом картин художника Р. Дункана с изображением детских зимних забав.
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята, сейчас какой месяц зимы. Назовите его. (Декабрь.) Везде лежит белый снег. На катках — гладкий скользкий лед. Пришла пора ребячьих зимних забав. Вспомните о своих зимних играх во время прогулок. (Ответы детей)
Да, весело в зимнюю пору: можно и на санках кататься, и снеговика лепить, и сооружать снежную крепость, и ходить в поход на лыжах! А теперь, ребята, вас ждут веселые загадки. Попробуйте отгадать, что относится к зимним забавам.
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассказать о своих зимних забавах с помощью карандашей. Как это сделать, как вы думаете (Ответы детей)
IV. Открытие нового знания или способа действий
Практическая часть.
Просмотр презентации «Зимние забавы»
Воспитатель обращает внимание на изобразительные материалы, напоминает о компоновке будущего рисунка, его карандашном эскизе с последующим цветовым решением. Дети обдумывают сюжет и приступают к работе.
V. Введение новых знаний в систему знаний
Подвижная игра «Снежки»
Интерактивная игра «Зимние чудеса»
Цель: учить называть,находить картины с зимними забавами.
VI. Осмысление (итог)
Анализ готовых работ, составление рассказов по ним.
Организация выставки творческих работ