Татьяна Кощеева
Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать творческие способности; вызвать интерес к рисованию и творчеству; учить правильно располагать изображение на листе, закреплять умение рисовать акварельными красками.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы „Снегирь на ветке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением снегиря, лист бумаги, кисточки, акварельные краски, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы? Все ли птицы улетели в тёплые страны? Назовите птиц, которые остались с нами зимовать.
- Зимой птицам не хватает корма, поэтому люди помогают птицам. Скажите, как люди могут помочь птицам зимой? (ответы детей)
-Правильно, люди делают кормушки и готовят для них корм, подкармливают их зимой.
Рассматривание картинки «СНЕГИРИ».
-Посмотрите, ребятки, какие птицы здесь нарисованы? (снегири)
Почему их так называют?
(они прилетают к нам с первым снегом)
Я вам сейчас прочитаю стихотворение про них, а вы послушайте.
Ты внимательней смотри,
Это ж птицы - снегири!
Красногрудые красавцы
Любят к нам зимой являться.
Разлетевшись по садам,
Украшают зиму нам!
Снегири очень любят прилетать и садиться на рябины, клены, кусты калины. Они обрывают ягоды и расклевывают семена.
Вы, наверное, уже догадались что сегодня мы будем рисовать снегиря.
Скажите, пожалуйста, какие части тела есть у птицы?
Что это? Как называется эта часть тела?
(Голова, туловище, крылья, хвост, клюв, две лапы, глаза)
Правильно, молодцы!.
А какой формы голова (круглая, туловище (овальное, клюв (треугольный, хвост?
-Скажите, какого цвета туловище у снегирей? (красное)
- Правильно.
«Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу»
-Давайте сейчас поиграем в игру.
Физкультминутка «Снегири»
1,2,3 все мы птички посмотри.
Вот летали птички, птички — невелички
Все летали и летали, крыльями махали
На дорожку сели зернышек поели
Клю-клю-клю как я зернышки люблю
Перышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
- А теперь я, покажу, как мы будем рисовать снегиря на пушистых веточках ели.
Показ порядка выполнения рисунка.
Сначала мы нарисуем веточку ели. Иголочки будем располагать близко друг к другу, чтобы веточка получилась пушистой.
Затем нарисуем на ветке туловище снегиря овальной формы, поделим его пополам. Одну половину - грудку мы закрасим красным цветом. Вторую половину – спинку закрашиваем чёрной краской. Рисуем клювик, хвост треугольной формы, глазик круглой формы. Рисуем две согнутые лапы, потому что снегирь сидит на ветке.
Ребята, пройдите за столы и садитесь.
-Что мы сначала будем рисовать?
Дети: Ветку ели. Затем туловище, овал.
- Возьмите карандаш. Давайте покажем в воздухе как, мы будем рисовать. Я буду показывать, а вы будете рисовать вместе со мной. (воспитатель и дети в воздухе прорисовывают формы) .
Дети самостоятельно рисуют карандашом ветку ели, снегиря.
Воспитатель: Теперь начнем раскрашивать рисунок красками.
- Какие цвета нам понадобится для закрашивания туловища? (красная, чёрная).
- Какого цвета будете рисовать клюв, хвост? (черного).
После того как рисунки закончены, воспитатель предлагает рассмотреть полученные рисунки и оценить работу друг у друга.
- Замечательные работы получились! Молодцы!
Сидят на ветках снегири,
Сияют, словно фонари.
Их тёплый, красноватый цвет –
Как будто солнышка привет.