Прядихина Наталья Юрьевна
Конспект НОД по рисованию красками «Мы с другом на прогулке» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Научить детей рисовать человека.
Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.
Развивать чувство цвета и композиции.
Задачи:
Учить рисовать фигуру человека при помощи геометрических фигур - круга, овала, треугольника, трапеции.
Публикация «Конспект НОД по рисованию красками „Мы с другом на прогулке“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Закреплять знания о свойствах акварели и гуаши, о том, как путём смешивания красок, получить желаемый цвет.
Учить создавать композицию по собственному замыслу.
Материалы: демонстрационный материал с изображением играющих детей, образец воспитателя (дети на прогулке в детском саду, гуашь, кисти №1 и №3, палитра, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихотворений о дружбе (А. Кузнецова «Подружки», Т. Маршалова «Лиса, Заяц и Ёж», О. Травина «Самосвал», чтение сказки «Три поросёнка» ; прорисовка акварелью фона будущей композиции «Мы с другом на прогулке».
Ход занятия:
Воспитатель: читает стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: У каждого из вас есть друг или подруга. Сегодня вы будете рисовать себя и своего друга на прогулке.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Вокруг уже зелёная трава и листва, но ещё прохладно. Во что одеты дети?
Дети: В лёгкие куртки, шапки. Обуты в кроссовки, туфли. Мальчики одеты в штаны, девочки - в юбки, платья, колготки.
Воспитатель: Молодцы. А какое оборудование есть на нашей игровой площадке?
Дети: Песочница, лестница, колёса.
Воспитатель: В прошлый раз вы подготовили фон для сегодняшней композиции. Это были небо и трава. Рисовали вы их акварелью. Почему?
Дети: Потому что акварель придаёт рисунку нежность, прозрачность. И природа получается как настоящая.
Воспитатель: Сегодня вы будете рисовать гуашью. Почему?
Дети: Потому что гуашь не даёт прозрачности, и сквозь фигуры не будет просвечивать фон.
Воспитатель: Правильно. Скажите, а если в красках нет нужного цвета, как мы можем его получить? Например, нам нужен розовый цвет, чтобы нарисовать лицо?
Дети: Смешать красный и белый.
Воспитатель: Молодцы.
Физкультминутка.
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачивать голову из стороны в сторону).
Здесь есть ты (правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединить с руками соседа)
Жить друзья (похлопать в ладоши).
Воспитатель: А теперь посмотрите, как можно нарисовать фигуру человека используя геометрические фигуры. (Показывает как рисовать) Круг или овал – голова, совсем маленький круг (как горошина) – шея, треугольник – туловище, два маленьких треугольника – рукава, трапеция – юбка у девочки, две прямые линии – ноги, маленький треугольник на голове – шапка, а полукруг – кепка. Ладони и стопы получаем примакиванием кисти. Не забывайте, что рисовать нужно кончиком кисти, закрашивать в одном направлении, для смены цвета вымывать кисть. Оборудование рисуйте на своё усмотрение.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединить пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: А теперь можете приступать к работе.
(Дети самостоятельно рисуют)
Воспитатель: Какие, вы ребята молодцы! У вас получились прекрасные работы. Вы, большие фантазёры. Например, Дима нарисовал горку, которой у нас на участке нет, но он хотел бы, чтобы была. А Марьяне соседка по парте нечаянно забрызгала рисунок, когда мыла кисть. Но Марьяна не стала ссориться и дорисовала на своём рисунке тучки, получился дождь.