Маршина Елена
Конспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Астры»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
- познакомить детей с осенними цветами;
- учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму;
- обогатить словарный запас детей за счёт существительных и прилагательных;
- воспитывать эстетические чувства.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Астры“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Астры. Все о цветах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Предварительная работа: рассматривание осенних цветов на участке и территории детского сада, составление осенних букетов.
Ход занятия: (На доске цветы: хризантемы, астры, георгины, розы, бархатцы)
Ребята, а какое время года сейчас наступило? (ответы детей)
Правильно, осень. Я предлагаю вам послушайть стихотворение
«Осенние цветы»
Бордовый, жёлтый, красный.
Осенние цветы по-своему прекрасны.
В садах уже давно пестреют георгины
И бархатцы ручьём вдоль узеньких тропинок.
Осенние цветы - души очарованье,
В них - радость и печаль, и осени дыхание. (Лариса Кузьминская)
- Ребята, назовите цветы о которых говорится в стихотворении?
- Правильно, это георгины и бархатцы. А какие цветы у нас на доске? (Дети с помощью педагога называют цветы: астры, георгины, бархатцы, хризантемы, гладиолусы)
- Это осенние цветы. Они последними покидают клумбы.
- Давайте рассмотрим их. Ребята, подойдите, покажите и скажите, какие вы видите части цветка? (Воспитатель предлагает рассмотреть остальные цветы и выслушивает 4-5 рассказов)
- Я хочу загадать вам загадки. Кто из вас лучше всех знает название осенних цветов:
На тебя он глядит свысока
Не найдешь горделивей цветка.
Он в осеннем саду властелин,
Это яркий цветной. (Георгин)
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный- Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный, У цветочков- (Бархатцев).
Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу. (Астры)
- Цветы, как и люди, любят, когда им говорят комплименты. Я предлагаю сыграть в игру «Какие цветы?» (с мячом). Вы передаете мяч и говорите комплимент цветам. (Красивые, нежные, свежие, яркие, разноцветные, пёстрые, ароматные, осенние, садовые, крупные, мелкие).
А теперь давайте составим из цветов осенний букет, чтобы он радовал нас. Мы попробуем его нарисовать! Но сначала разомнем наши пальчики:
«Мы цветы в саду сажаем» - пальчиковая гимнастика.
Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя», опускать вниз.
Их из лейки поливаем. Имитировать движение «полив из лейки».
Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.
Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.
Тюльпаны Сложить ладошки лодочкой.
Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в стороны.
- А попробуем сегодня изобразить букет астр. Сначала рисуем серединку цветка.
Потом лепестки. Какого цвета лепестки? На что они похожи? (фиолетовые и розовые, похожи на колючки ёжика)
Вот какие астры у нас получились…
Воспитатель: Ребята, о каких цветах мы сегодня поговорили (ответы детей) - Каким общим словом можно их назвать? Дети: Осенние цветы.
- Выставим наши работы на выставку.