ольга панькова
НОД по речевому развитию в первой младшей группе с элементами фольклорных произведений «В гостях у бабушки Варвары»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Речевое развитие
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие» :
Развитие связной речи, формирование способностей к диалогической речи, звукоподражаний голосам животных; знакомство с русским народным фольклором.
Публикация «НОД по речевому развитию в первой младшей группе с элементами фольклорных произведений „В гостях у бабушки Варвары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Знакомство с понятием «домашние животные», «семья», воспитание заботливого, внимательного отношения к живым объектам.
Образовательная область «Физическое развитие» :
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Материалы и оборудование: домик (ширма, скамейка, игрушки - петух, кошка, бабушка,, пшено, тарелочки, баранки, рыбка (игрушка, коробка молока, тарелочки с рыбкой,
Предварительная работа: чтение потешек «Как у нашего кота», «Петушок», рассматривание картины «Кошка с котятами», «Петушок и его семья», пение песенок
Продуктивная деятельность: «Зернышки для петушка», «Колбаска для котика»,»Оладушки, баранки».
Дидактические игры: «Кто что ест», «Сложи целое».
Ход занятия:
Дети входят друг за другом.
-Дети, сегодня у нас гости, подарим им свои улыбки, хорошее настроение и поприветствуем
«Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! Милости просим! (дети разводят руки в стороны)
- Ребята, Вы любите в гости ходить? (Да)
-Тогда тоже пойдемте в гости к бабушке Варе. Пойдемте со мной:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
Шагают наши ножки
Шли- шли и к домику пришли
- Посмотрите, нас встречает на заборе. Кто это? ( Дети: петушок нарядный и важный)
-А что это у петушка? (Гребешок)
-Какого цвета гребешок? (Красный)
-А кто скажет, что это? (Бородушка). А еще говорят «шелкова бородушка»
-Посмотрите, а это что такое красивое? (Хвост, разноцветный)
-Ребятки, а как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку)
А по утрам он поет тихо или громко? (Громко «Ку-ка-ре-ку»)
-Давайте расскажем петушку потешку (Попросить рассказать детей или хором)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Масляна головушка,
Шелково бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
-Петушок, тебе понравилось? (петушок отвечает на ушко воспитателю)
-Давайте покормим петушка. Что он любит кушать? (Зернышки)
Дети берут тарелочку с зернышками и говорят:
-Клюй петушок! (Дети повторяют клюй, клюй)
-Спасибо - сказал петушок - молодцы! (Петушка сажают обратно на забор)
Вышла бабушка, встречает ребят:
- Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
-Давайте познакомимся. Меня зовут бабушка Варвара
Потешка «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» (Дети называют свои имена)
- Я с Вами познакомилась, но хочу познакомит с моим другой Васькой (показывает кота)
-Кто это? (Ответы детей)
-Погладим шубку котика. Какая мягкая, пушистая, красивая!
-Глазки есть? (Да)
-Какие зоркие. (Повторы детей, какие лазки)
-А где усы - удивительной красы.
-Маленькие лапки - на лапках царапки (когти) (Повторяет ответы детей)
-Кот Васька, ребята знают потешку про тебя?
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы-
Удивительной красы!
Глазки смелые,
Зубки белые!
-Давайте поиграем с котиком
Пальчиковая гимнастика «Кот на печи сухари толчет»
-Котик поиграл, он проголодался. А что любит он кущать? (Ответы детей - молоко, рыбку)
-А давайте угостим Ваську рыбкой?
Дидактическая игра «Сложи рыбку»
Котик подходит к тарелочкам и кушает рыбку.
-Вы котика накормили, он устал и хочет спать! Погладим его и положим в корзинку.
Мур-мур-мур
Мурлычет кошка,
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки
(Кот Васька уснул)
Бабушка :
-Вы такие заботливые, покормили моих питомцев, за Вашу доброту, ласку, угощу Вас баранками.
Ах,качи-качи-качи
Всё баранки-калачи.
Все баранки калачи
С пылу, с жару, из печи. (Раздает баранки)
-А теперь прощаемся. До свидания!
-Ребята, Вам понравилось в гостях? (Да). С кем Вы познакомились? Кого видели? Чем угощали?