Татьяна Стутко
НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Глаши»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в 1-ой младшей группе по развитию речи.
Цель: создание условий для развития всех компонентов устной речи; закрепление представлений детей о домашних животных.
Образовательные задачи:
Закреплять представления детей о домашних животных; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций, познакомить с новым приёмом рисования – тычком.
Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у бабушки Глаши“» размещена в разделах
Развивающие задачи : развивать связную речь детей, развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные задачи:
прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудования:
Домик – имитация деревни (настольный театр, бабушка (игрушка, фигурки – коза, свинья, собака, курица, кошка, корова, магнитофон с музыкой.
ИКТ для просмотра презентаций домашних животных, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка, влажные салфетки на каждого ребёнка.
Структура занятия включает следующие элементы:
1. Приветствие
2. Сюрпризный момент - появление «кошки»
3. Физкультминутка «Котик»
4. Д/и «Назови детёнышей». Презентация: домашние животные
5. Рисование «тычком» горошины для курочки и цыплят.
6. Рефлексия.
Ход занятия
Воспитатель: Дети: ожидаемые реакции детей
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
(Кошка)
Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.
Слушают загадку. Высказывают свое мнение.
Интересно, а как вы догадались, что это кошка? Анализируют. Постепенно вовлекается большая часть детей.
Конечно же, это кошечка. Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.
Создание проблемной ситуации.
В замечает что кошечка грустная.
Что же у неё случилось?
Варианты ответов детей…
Она потерялась и хочет вернуться домой.
А где же она живёт?
Дети отвечают…
Кошечка мне говорит, что живет она с бабушкой в деревне.
Но как нам добраться до деревни?
Варианты детей…
На машине? Занимайте все места, берите кошечку и поехали…
Отправление под музыку.
Мы приехали.
Дети находят дом… Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.
Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения.
Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления.
В. : Ребята, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и
скажем ей ласковые слова. (ласковая, пушистая, милая, добрая и т. д.)
Физкультминутка. Игра “Котик”
Давай котик попрыгаем –3 раза.
И ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.
Проблемная ситуация:
Ребята бабушка хотела бы отблагодарить вас и пригласить на экскурсию и показать какие животные живут у неё.
Дети называют домашних животных.
В. : Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?
А вы знаете, как малыши называются?
На мультимедиа показана мама, а дети называют её детёныша. Дети приходят к выводу, что они помогут их найти
Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.
Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.
Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: особенности питания.
Ребята посмотрите пока цыплята были без мамы курицы они проголодались, давайте их накормим.
А что же они едят?
Подвожу чем питаются курочка и цыплята.
Зернами.
Предложить нарисовать зернышки для цыплят – нетрадиционное рисование «тычком» Дети рассуждают.
Активизируют мыслительные процессы.
Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.
Знакомство с нетрадиционным рисованием тычком (материал для работы - ватные палочки, гуашь желтая, листок бумаги- индивидуально для каждого ребёнка)
Возвращение на машине под музыку в детский сад.
В: Ребята, где мы с вами побывали? Кому помогли? Кого встретили? На чём добирались до бабушки?
Хватит детей. Дети прощаются с гостями. О домашних животных.
Дети высказываются.
Обучение диалогической речи