Елена Загоруй
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения
Возрастная группа : первая младшая
Форма НОД: интегрированное занятие
Форма организации: подгрупповая
Материалы к занятию: кукла- бабушка, кукла в зимней одежде, корзинка, варежки вязаные, силуэты варежек из картона по основным цветам
Интеграция образовательных областей: реч. разв., соц-ком. ,позн. разв.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Словарь: одежда, мягкий
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой
Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей
Развивающие :
• Учить узнавать предметы одежды, называть их и действия с ними; ввести в словарь обобщающее слово- «одежда»
• Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый)
• Развивать умение слушать вопросы воспитателя и отвечать на них
• Развивать умение устанавливать тождество и различие однородных предметов по сенсорному признаку- цвету
Воспитательные:
• Воспитывать желание играть совместно с другими детьми
• Развивать потребность в речевом общении
• Содействовать формированию умения отвечать на вопросы
• Повышать уровень познавательной активности
• Способствовать проявлению положительных эмоций
Этапы деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивационный.
Введение в тему
2. Содержательный -Вос-ль: Ребята, я приглашаю вас в гости к бабушке Варварушке. Хотите поехать со мной?
Садимся в автомобили и заводим моторчики.
И/у «На машине»
В руки руль скорей берите
И моторчик заводите
Нажимаем на педаль
И машина мчится вдаль
Би-би-би! Би-би-би!
Ну вот ребята, мы приехали (на стульчиках сидят, кукла- бабушка, кукла Машенька, рядом корзинка с варежками, закрытая платком)
(дети садятся на стульчики)
Здравствуйте, ребятки! Я, бабушка Варварушка, а это внучка Машенька. А вы кто? Давайте знакомиться!
Вос-ль: Ребята, Машенька только что пришла с прогулки. У нас в группе тепло и в теплой одежде ей жарко.
Ребята, давайте поможем Машеньке снять одежду.
Настенька сними с Машеньки шапку и шарфик. Что ты Настя сняла? (шапку, шарфик). Настя, потрогай шапку с шарфиком и прижми их к щечке. Какие они? (мягкие)
Булат, сними с Машеньки пальто. Что ты снял? (пальто). Пальто какого цвета? (синего).
(Вос-ль берет в руки снятую одежду и уточняет, что это- одежда)
Ребята, а что мы забыли снять? (сапожки) Подойди Валя, и сними сапожки. Что ты сняла? (сапожки) Ребята, а что Маша не надела на на прогулку? (варежки) Ребятки, Маша не надела варежки потому, что они потерялись.
На прогулке Маша согревала свои ручки вот так.
Дых/упр «Согреем ручки»
Вос-ль: Давайте поможем бабушке Варварушке связать Маше варежки. Будем вязать и складыва в корзинку (дети встают, подходят к корзинке)
Пальчиковая гимнастика «Варежки»
Я, бабушка Варварушка
Вяжу я внукам варежки
Васеньки - большому
Ванечки - худому
Петеньки - длиннющие
Коленьки – теплющие
Ну а внучке Машеньки -
Голубые с бантиком.
Ребята посмотрите, сколько варежек мы связали!
Вос-ль: Ребята, у Машеньки есть варежки, которые нужно починить.
Починим? Только сначала посмотрите, как это делаю я.
(показывает на магнитной доске силуэты варежек из картона 4-х основных цветов, на дырочку накладывает заплаточку согласно цвету)
Вос-ль от имени куклы и бабушки благодарит детей.
Стимулирует интерес
Читает текст, показывает движения
Побуждает к выполнению поручений и ответам
На вопросы
Обращает внимание, побуждает повторить слово «одежда»
Обращает внимание детей на ручки
Задает вопрос стимулирующий мышление
Показывает элементы дыхательной гимнастики
Показывает элементы пальчиковой игры
Показывает корзинку с варежками
Поясняет Устанавливают контакт с педагогом.
Проявляют желание
взаимодействовать
Повторяют движения за воспитателем
Называют свои имена
Внимательно слушают, выполняют поручения, отвечают на вопросы
Повторяют
Размышляют
Дуют на ладошки
Действуют по показу взрослого
Эмоционально реагируют
Внимательно слушают и
выполняют поручение Формирование эмоционально- ценностного
отношения к совместной
деятельности со взрослым
Легко вступают в контакт со взрослым
Формируется умение действовать в соответствии с инструкцией взрослого Называют слова
обозначающие
названия предметов одежды, их качества
Появление в словаре обобщающего понятия «одежда»
Сопровождают свои действия речью
Устанавливают тождество и различие цвета
3. Подведение итогов Вос-ть: Ребята, у кого мы были в гостях?
Как зовут бабушку? А что мы связали Маше? (варежки)
Мы помогли Маше раздеться.
А что это (показывает коробку с одеждой) Побуждает к ответам
Отвечают на вопросы
Умеют отвечать на вопросы
4. Рефлексия Вос-ль: А сейчас Машенька хочет с вами поиграть.
И/у «Прогулка во дворе»
Вос-ль: Бабушка Варварушка и Маша прощаются с детьми.
До свидания, ребята! Показывает движения, сопровождая текстом
Прощается Выполняют движения согласно тексту и показу педагога
Прощаются Умеют взаимодействовать со взрослым и детьми
Умеют пользоваться словами речевого этикета