Юлия Ковалёва
Развлечение в первой младшей группе «В гостях у бабушки Варварушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Варварушки"
Воспитатель: Ковалёва Ю. Н.
Музыкальный руководитель: Беляева Т. Н.
Цели: Продолжать знакомить с произведениями малых фольклорных форм, актуализировать представления о домашних животных, стимулировать речевую активность (звукоподражательную, словесную).
Развивать слуховое внимание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику.
Темочки:
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Прививать любовь к фольклору, доставлять радость от общения с русским народным творчеством, вызвать эмоциональный отклик на яркие образы, формировать бережное отношение к домашним животным, развивать активность, инициативу.
Действующие лица: сорока, бабушка-Варварушка – взрослые; кошка, корова, коза, петушок - дети.
Декорации: поляна, ширма, на которой на которой нарисован домик. За ширмой- комната, оформленная в русском народном стиле: на полу лежат половики, в углу печь с чугунком, около печи – стол с самоваром и посудой. Письмо. Изображение солнца. Костюмы: сороки, бабушки-Варварушки, маски животных: кошки, козы, коровы, петуха; шапочки гусят. Пряники.
Влетает Сорока.
Сорока. Кре-ке-ке, у коровы хвост в муке, А котенок, кре-ке-ке, Искупался в молоке. Обо всем я стрекочу, что блестит, то ухвачу.
И бойка, и белобока Я – длиннохвостая сорока.
Я по лесу летала, по полю скакала, малых детушек искала.
Да вот же они! Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! (дети здороваются)
Сорока. Я принесла письмо от бабушки-Варварушки (показывает). Она приглашает вас в гости и уже готовит угощенье. Хотите поехать к бабушке в гости?
Дети. Да!
Сорока. На чем можно поехать в гости?
Дети. На машине, на автобусе.
Сорока. Правильно, можно поехать на машине, на автобусе. А мы поедим с вами на поезде. Усаживайтесь поудобнее. Ну, поехали! Давайте песенку споем.
Наш поезд мчится
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух, чух, чух (песня поровозика)
Сорока. Ребята, на пути нам встретилась полянка. Чего-то на этой полянке не хватает (цветов). Хотите,я вас превращу в цветы (танец цветов) посмотрите сколько на полянке разных цветов. Каким цветом этот цветок? (красный, желтый и т. д.)
Игра «Цветок».
Поиграли! Понравилось? Но нам нужно продолжать путь. Занимаем свои места и отправляемся в путь дорогу. Песню запевай!
Сорока. Мы приехали (подводит детей к ширме)
Стоит домик небольшой
Ставенки резные,окна расписные.
В доме бабушка живет,
Деток в гости к себе ждет
Тихо вокруг. Солнышко еще не проснулось, и все дома спят.
Солнце за тучами лежит,
На перинке сладко спит.
Солнышко, пора вставать!
Попробуем его разбудить. Давайте все вместе его позовем.
Солнышко-ведерышко,
Взойди поскорей!
Освети, обогрей
Телят и ягнят,
Еще маленьких ребят!
Спит солнышко не слышит нас. Давайте громче скажем еще раз. (Над ширмой появляется изображение солнца)
Сорока.
Вот и солнышко взошло.
Рады солнцу все на свете-
И животные, и дети,
И деревья, и цветы,
Бабочки, и мотыльки
И под теплым солнцем
Мы сейчас игру затеем.
Игра: «Солнышко и дождик».
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку
Дождик, дождик все сильней, все под зонтик поскорей. (2-3 раза)
Молодцы, хорошо поиграли и несколько не устали. А где же бабушка-Варварушка? (Из-за ширмы появляется бабушка-Варварушка).
Бабушка: Здравствуйте, детишки! Какие вы ладные да нарядные!
Дети. Здравствуйте, бабушка!
Бабушка: Вот мой дом. Милости прошу в гости (Ширма отодвигается бабушка-Варварушка и Сорока входят в комнату)
Бабушка: У меня и стол накрыт, медный самовар стоит.
Вот чугунок, в нем я варю кашу.
Кашу сладкую пшеничную
И на вкус отличную.
А вот моя печка, в ней я пеку хлеб, пироги да оладушки.
Сорока. Ой, оладушки они горячи-горячи!
Взять в руки нельзя, обжигают.
Детки, а мы знаем, как печь оладушки.
Дети и Сорока: Ладушки-ладушки, испечем оладушки,
На окно поставим, остывать оставим.
Бабушка: Да! Мы их на окно поставим, чтобы они остыли. Дети, рядом со мной живут домашние животные. Хотите с ними познакомиться?
Дети. Хотим!
Бабушка: Отгадайте мои загадки.
1 На диванчике лежит, только «мяу» говорит.
Молоко пьет из миски, знаю, это
Дети. Кошка.
Кошка. Я мохнатенькая, усатенькая.
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Молоко пью, «мяу-мяу» говорю.
Бабушка:
2 Ну, попробуйте, ребятки, отгадать еще загадку.
Чтобы были мы здоровы, молоко нам даст
Дети. Корова.
Корова. Хожу, брожу по лужку
Я добрая корова. дам я деткам к вечеру
Молока парного
Му-му-му, молока кому?
Бабушка: Еще загадка.
3 У нее есть борода
Очень острые рога,
Очень хитрые глаза, она упрямая
Дети. Коза.
Коза. Я козочка «ме-ке-ке»! Я гуляю по траве.
Острые рожки, тоненькие ножки
На самой макушке, бархатные ушки.
Бабушка: А вот и последняя загадка.
4 Живет во дворе, поет на зоре,
На голове гребешок, кто же это?
Дети. Петушок.
Петушок. Я петушок-красный гребешок.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
По двору гуляю, песни распеваю «ку-ка-ре-ку»!
Бабушка: Домашних животных я очень люблю
Кормлю, берегу и ласкаю.
Петушка и козу, корову и кошку,
Друзьями своими считаю.
Сорока. Бабушка, нам понравилось у тебя! Мы тебя хотим поблагодарить и спеть для тебя песенку «Жили у бабуси два веселых гуся». Дети покружились, покружились и в гусяток превратились
Бабушка: Какие вы молодцы. Хорошо спели. Возьмите гостинцы мои- оладушки. Они уже остыли. Приходите снова в гости. Ждать вас буду.
Сорока. Спасибо бабушка-Варварушка! Мы обязательно приедем к тебе в гости. До свидания!
(Дети благодарят бабушку-Варварушку, прощаются с ней и уезжают на поезде)
Наш поезд мчится
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух, чух, чух!
(песня паровозика)