Антонина Савицкая
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у бабушки-забавушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей отгадывать описательные загадки, учить узнавать по описанию и на картинках знакомых птиц (воробья, синичку, ворону, сороку, снегиря, дятла, уточнить, чем можно кормить зимой птиц. Вызвать желание у детей петь вместе с воспитателем песенки-прибаутки о зайке, птичке. Играть знакомые игры (снежки, «ой летали птички»). Воспитывать у детей любовь к птицам, желание им помогать. Способствовать у детей умственной активности, речи, сообразительности. Доставить детям радость.
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „В гостях у бабушки-забавушки“» размещена в разделах
Материал: зайка, морковь, пластилин, корзинка, птичка, картинки с изображением птиц, корм для птиц, кормушки, шапочки «птичка» для каждого ребёнка.
Ход. (дети с одним воспитателем едут в гости к бабушке)
Лады, лады, ладушки,
Едем-едем к бабушке.
К нашей милой бабушке,
К бабушке-забавушке.
Приехали ребятушки,
Милые внучатушки.
(в избе встречает бабушка)
- Здравствуйте, ребятки, мои маленькие внучатки! Проходите, проходите, да рассаживайтесь поудобнее. У меня в доме тепло, отогрейтесь немножко, (звон колокольчика)
- Кто-то ещё ко мне в гости идёт, пойду посмотрю. Сейчас и вы узнаете, кто там стучится ко мне в дверь, только отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Правильно, это зайка!
Кто стучится у дверей?
Очень холодно зимой
Зайка просится домой!
Зайка (ребёнок) :
Просит заинька детей:
В дом пустите поскорей!
Долго ждать я не могу,
Босиком стою в негу.
Бабушка :
- Заинька, что ты так дрожишь?
Зайка:
- Холодно мне зимой в лесу, и страшно. Проголодался я.
Бабушка :
- Оставайся у нас, согрейся. Ребята поиграют с тобой. Мы тебя накормим.
Песенка-прибаутка «Зайка» :
Заинька-зайка, Маленький зайка.
Зайка:
- Я не боюсь деток. Я буду с ними играть. Очень люблю играть зимой в
снежки. А вы любите играть, ребята?
Бабушка :
- Глазки наши готовы играть? (поглаживание) -Да!
- Ушки готовы? (поглаживание) -Да!
- Ручки готовы? (поглаживание) -Да!
- Ножки готовы? (поглаживание) -Да!
Игра «Снежки» :
Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело!
Нам в снежки играть не лень!
Мы б играли целый день.
Пусть мороз морозит нас,
Мы согреемся сейчас.
Ножками затопаем,
Ручками захлопаем.
- А сейчас, заинька, мы попросим тебя поплясать.
Заинька, походи,
Беленький, походи,
Вот так походи.
- Хорошо тебе, зайка, у нас?
- Хорошо и весело.
- Развеселили мы, ребята, зайку, и он стал улыбаться. Мы ему тоже улыбнёмся все. Как вы улыбаетесь? Зубки у вас белые, глазки у вас смелые. А как зайка дрожал от холода? Вот так: он хмурился, и ему было грустно.
- Маленькие мои внучата, заинька у нас в гостях, надо его угостить, накормить. Что он любит кушать? Приготовила я ему угощение. Посмотрите, что это?. А какого морковка цвета?
- Угощайся заинька, и вы все ребята угощайтесь. Попробуйте и скажите: какая на вкус морковка?. Правильно, кушайте на здоровье. Морковка очень полезная!
- Заинька, а друзья у тебя есть?
- Есть у меня друзья - много зайчат, в лесу они живут.
- Сейчас мы с ребятами приготовим для всех твоих друзей угощения.
(лепят морковку, складывают в корзинку, зайка благодарит всех)
- Скажи нам, заинька, кого ты встретил, когда шёл к нам?
- Отгадайте загадку и узнаете:
По дорожке прыг-прыг,
Песенку поё т: чик-чирик,
Чик-чирик.
Чик-чирик, к зёрнышкам прыг!
К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей
Кто это?.
- Молодцы, правильно. Вот какая маленькая птичка прилетела к нам, споём
ей песенку.
(песенка «Птичка»)
Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко.
Подожди, не улетай,
Улетела. Ай!
- Улетела птичка. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ой, летали птички».
Влево, вправо повернись, в птичек малых превратись.
(надеваем шапочки птичек)
- Хорошо поиграли, а теперь садитесь, немножко отдохнём.
- Ребята, зимой птицам очень холодно, голодно. Чтобы птички не погибли, им надо помогать - подкармливать. А чем можно кормить птиц зимой? Куда мы насыпаем для них зёрнышки, крошки хлеба?
- Приготовьте указательные пальчики, мы научим зайку мастерить домики для птиц.
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Стою я птичкам дом,
Будут птички кушать в нём.
- Молодцы! А сейчас послушайте все внимательно и отгадайте загадку:
Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнём,
Будем в небе голубом!
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите.
Дети, кто мы? Назовите!
(птички)
- А какая птичка прилетает к нашей кормушке? Она самая смелая!
Маленькая птичка,
Головка у неё чёрненькая,
Щёчки беленькие,
Спинка и крылья зеленовато-серые,
Грудка жёлтенькая
С чёрным галстуком.
- Правильно, догадались. Посмотрите, какая яркая синичка.
(показываю картинку)
Розовые яблоки на берёзе зимней.
Что это за чудо? Не понятно Зине.
Птичек красногрудых сможете назвать?
Ведь мою загадку просто отгадать.
(показываю картинку)
Это что за мужичок
Сел у дуба на сучок?
Он без молотка, без рук
По стволу стучит: Тук-тук!
- Хорошо, правильно отгадали загадки. Сейчас я покажу вам картинки, а вы назовите, какие здесь птички? (ворона, сорока)
- Молодцы, всех птичек вы знаете, которые прилетают к нашей кормушке. А сейчас я хочу подарить вам маленькие кормушки. Это ребята старшей группы их смастерили. И семечки у меня есть. Возьмём с собой их на прогулку и развесим. Каждый день с вами будем подкармливать птичек, (уходят).