МААМ-картинки

Совместная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию «У бабушки в гостях» Подготовительная группа

Елена Зыкова
Совместная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию «У бабушки в гостях» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Познакомить с историей посуды.

2. Закрепить понятия чайная посуда.

3. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Посуда».

4. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.

5. Учить образовывать качественные прилагательные.

6. Развитие тактильного восприятия.

7. Развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Совместная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию „У бабушки в гостях“ Подготовительная группа» размещена в разделах

Материал: Сервиз фарфоровой чайной посуды. Набор деревянной посуды. Игрушки. Ауди запись с русской плясовой.

Предварительная работа: Расширить знания о посуде и её применение. Познакомить с материалом, из которого изготавливают посуду, стекло, фарфор, пластмасса, дерево.

Ход:

Воспитатель-бабушка приглашает детей в гости.

Воспитатель-бабушка : Здравствуйте ребятки-внучата. Заходите в гости я вас чаем угощу.

Воспитатель-бабушка : Ой, ребятушки очки я потеряла. Помогите мне. Я всё перепутала. Мне нужно собрать посуду.

Дети выбирают из предметов стоящих на столе (игрушки и посуда - вилка, тарелка, поднос, поварешка, нож, маслёнка, сковорода, кастрюля).

Воспитатель: Илья, что из посуды ты нашёл?

Варианты ответов ребё нка: Я нашёл кастрюлю….

Воспитатель: Для чего она нужна?

Варианты ответов ребё нка: Кастрюля нужна, чтобы варить суп, макароны….

Воспитатель: Аня, а что ты нашла?

Варианты ответов ребё нка: Я нашла сковороду….

Воспитатель: Для чего она нужна?

Варианты ответов ребё нка: Сковорода нужна, чтобы жарить котлеты, печь блины…

Воспитатель: Какие вы молодцы. Хорошие помощники. Вы не поможете мне помыть посуду?

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре,

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

Мы посуду перемыли:

Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли,

Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Снова загибают пальчики.

Так мы маме помогали. Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

Воспитатель-бабушка : За то, что вы мне помогли, я угощу вас чаем.

Воспитатель-бабушка приглашает детей за стол.

Воспитатель-бабушка : Чай горячий. Подуем и осудим его.

Дыхательная гимнастика «Остудим чай.

Воспитатель-бабушка : Только дуйте на чай, не сильно и медленно, так чтобы не разбрызгать его.

Ой, а чай не сладкий. Где же сахар? В чём лежит сахар?

Варианты ответов детей: Сахар лежит в сахарнице….

Воспитатель-бабушка : Где то у меня лежат конфетки. В чём лежат конфеты?

Варианты ответов детей: Конфеты лежат в вазе…

Воспитатель-бабушка : Положили в чай сахар. Какой чай стал на вкус?

Варианты ответов детей: Чай стал сладкий….

Воспитатель-бабушка : А я люблю чай с лимончиком. В чём лежит лимон?

Варианты ответов детей: Лимон лежит в лимоннице….

Воспитатель-бабушка : Угощайтесь. Каким стал чай, когда мы положи лимон?

Варианты ответов детей: Чай стал кисло-сладкий, кислый….

Воспитатель-бабушка : Почему чай стал кисло-сладкий.

Варианты ответов детей: Мы положили в чай сладкий сахар и кислый лимон, поэтому он стал кисло-сладкий….

Воспитатель-бабушка : Ну как ребятки понравился вам мой чаёк?

Варианты ответов детей:….

Вы любите играть? Бабушка тоже любит играть.

Подвижная игра. «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник, Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки. Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. Потянулись, сомкнули руки над головой.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес. Легли, вытянулись.

Воспитатель-бабушка : Ой, устала бабушка. Давайте отдохнём.

Дети садятся на ковёр.

Воспитатель-бабушка : Ребятки из чего мы пили чай?

Варианты ответов детей: Из чашек, блюдца….

Как можно назвать, одним словом эту посуду?

Варианты ответов детей: Чайная посуда….

Из чего она сделана?

Варианты ответов детей: Эта посуда сделана из фарфора….

Воспитатель-бабушка : Ребятки, а когда моя бабушка была маленькая. Посуда была другая. Хотите посмотреть какая?

Бабушка достаёт из коробки деревянную посуду. Выставляет её на столик и спрашивает детей, что это. Если дети не называют, объясняет что это.

Бабушка достаёт деревянную кружку и нечаянно роняет.

Воспитатель-бабушка : Ой, не разбилось. А почему?

Варианты ответов детей: Она деревянная, крепкая, нехрупкая….

Воспитатель-бабушка : А если бы я уронила кружку, из которой мы пили чай, она разбилась бы? Почему?

Варианты ответов детей: Потому, что посуда из фарфора хрупкая, не прочная ….

Воспитатель-бабушка : Что прочнее дерево или фарфор?

Варианты ответов детей: Дерево прочнее фарфора….

Воспитатель-бабушка : Какие вы молодцы. Спасибо вам ребятушки, вот вам подарочки на память

Воспитатель-бабушка даёт каждому ребёнку мешочек с предметом из посуды.

Воспитатель-бабушка : Вот вам подарочки. Только вы догадайтесь, что лежит в мешочках.

Дети на ощупь определяют, какой предмет посуды лежит в мешочке, и из какого она материала.

Воспитатель-бабушка : Вот ложки деревянные нужны не только, чтобы кушать. Можно с ними веселиться. Ребята вы знаете, как с помощью ложек можно повеселиться?

Варианты ответов детей.

Игра под музыку на деревянных ложках.

Воспитатель-бабушка : А теперь пора прощаться.

Вам понравилось у бабушки в гостях?

Что вам больше всего понравилось?

Из какой посуды вы пили чай?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию, подготовительная группа Вид деятельности: рассматривание картина «Золотая осень» Левитан И. И Программное содержание: закрепить умение детей рассматривать и понимать.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» Воспитатель: МКДОУ д/с.

Конспект познавательно-речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» (подготовительная группа) Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме "Весна идет, весне дорогу" Задачи: 1.

Макеты сельскохозяйственных подворий «В гостях у бабушки Арины». Совместная деятельность с родителямиМакеты сельскохозяйственных подворий «В гостях у бабушки Арины». Совместная деятельность с родителями Участие родителей в деятельности детского сада - это очень важная составляющая системы дошкольного образования. Многие мероприятия проходят.

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Друг-Капитошка» Цель: Формирование знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира. Программные задачи: Образовательные • познакомить детей.

Совместная познавательно-игровая деятельность с детьми 2–3 лет по валеологии «Полечим зайке носик» Совместная познавательно-игровая деятельность с детьми 2х-3х лет по валеологии «Полечим зайке носик.» Цели: - расширяем знакомство с.

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей 3–4 лет «Послушные козлята» Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей 3-4 лет «Послушные козлята» Возраст: группа для детей 3-4 лет.

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Подготовительная группа Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. СЕНТЯБРЬ Первая неделя Тема: Конструирование из строительного.

Совместная деятельность с детьми средней группы «В гостях у казачки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с предметами быта казаков посредством игровой деятельности..

Совместная образовательная деятельность: «Книги в дорогу». (подготовительная к школе группа) Цель: Продолжить знакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Уточнить представления детей о библиотеке, развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию «У бабушки в гостях» Подготовительная группа
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 23:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию «У бабушки в гостях» Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД