Елена Зыкова
Совместная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию «У бабушки в гостях» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить с историей посуды.
2. Закрепить понятия чайная посуда.
3. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Посуда».
4. Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.
5. Учить образовывать качественные прилагательные.
6. Развитие тактильного восприятия.
7. Развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Совместная деятельность с детьми по познавательно-речевому развитию „У бабушки в гостях“ Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Материал: Сервиз фарфоровой чайной посуды. Набор деревянной посуды. Игрушки. Ауди запись с русской плясовой.
Предварительная работа: Расширить знания о посуде и её применение. Познакомить с материалом, из которого изготавливают посуду, стекло, фарфор, пластмасса, дерево.
Ход:
Воспитатель-бабушка приглашает детей в гости.
Воспитатель-бабушка : Здравствуйте ребятки-внучата. Заходите в гости я вас чаем угощу.
Воспитатель-бабушка : Ой, ребятушки очки я потеряла. Помогите мне. Я всё перепутала. Мне нужно собрать посуду.
Дети выбирают из предметов стоящих на столе (игрушки и посуда - вилка, тарелка, поднос, поварешка, нож, маслёнка, сковорода, кастрюля).
Воспитатель: Илья, что из посуды ты нашёл?
Варианты ответов ребё нка: Я нашёл кастрюлю….
Воспитатель: Для чего она нужна?
Варианты ответов ребё нка: Кастрюля нужна, чтобы варить суп, макароны….
Воспитатель: Аня, а что ты нашла?
Варианты ответов ребё нка: Я нашла сковороду….
Воспитатель: Для чего она нужна?
Варианты ответов ребё нка: Сковорода нужна, чтобы жарить котлеты, печь блины…
Воспитатель: Какие вы молодцы. Хорошие помощники. Вы не поможете мне помыть посуду?
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре,
Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.
Мы посуду перемыли:
Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли,
Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Снова загибают пальчики.
Так мы маме помогали. Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.
Воспитатель-бабушка : За то, что вы мне помогли, я угощу вас чаем.
Воспитатель-бабушка приглашает детей за стол.
Воспитатель-бабушка : Чай горячий. Подуем и осудим его.
Дыхательная гимнастика «Остудим чай.
Воспитатель-бабушка : Только дуйте на чай, не сильно и медленно, так чтобы не разбрызгать его.
Ой, а чай не сладкий. Где же сахар? В чём лежит сахар?
Варианты ответов детей: Сахар лежит в сахарнице….
Воспитатель-бабушка : Где то у меня лежат конфетки. В чём лежат конфеты?
Варианты ответов детей: Конфеты лежат в вазе…
Воспитатель-бабушка : Положили в чай сахар. Какой чай стал на вкус?
Варианты ответов детей: Чай стал сладкий….
Воспитатель-бабушка : А я люблю чай с лимончиком. В чём лежит лимон?
Варианты ответов детей: Лимон лежит в лимоннице….
Воспитатель-бабушка : Угощайтесь. Каким стал чай, когда мы положи лимон?
Варианты ответов детей: Чай стал кисло-сладкий, кислый….
Воспитатель-бабушка : Почему чай стал кисло-сладкий.
Варианты ответов детей: Мы положили в чай сладкий сахар и кислый лимон, поэтому он стал кисло-сладкий….
Воспитатель-бабушка : Ну как ребятки понравился вам мой чаёк?
Варианты ответов детей:….
Вы любите играть? Бабушка тоже любит играть.
Подвижная игра. «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник, Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки. Присели, одну руку поставили на пояс.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются, Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. Потянулись, сомкнули руки над головой.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес. Легли, вытянулись.
Воспитатель-бабушка : Ой, устала бабушка. Давайте отдохнём.
Дети садятся на ковёр.
Воспитатель-бабушка : Ребятки из чего мы пили чай?
Варианты ответов детей: Из чашек, блюдца….
Как можно назвать, одним словом эту посуду?
Варианты ответов детей: Чайная посуда….
Из чего она сделана?
Варианты ответов детей: Эта посуда сделана из фарфора….
Воспитатель-бабушка : Ребятки, а когда моя бабушка была маленькая. Посуда была другая. Хотите посмотреть какая?
Бабушка достаёт из коробки деревянную посуду. Выставляет её на столик и спрашивает детей, что это. Если дети не называют, объясняет что это.
Бабушка достаёт деревянную кружку и нечаянно роняет.
Воспитатель-бабушка : Ой, не разбилось. А почему?
Варианты ответов детей: Она деревянная, крепкая, нехрупкая….
Воспитатель-бабушка : А если бы я уронила кружку, из которой мы пили чай, она разбилась бы? Почему?
Варианты ответов детей: Потому, что посуда из фарфора хрупкая, не прочная ….
Воспитатель-бабушка : Что прочнее дерево или фарфор?
Варианты ответов детей: Дерево прочнее фарфора….
Воспитатель-бабушка : Какие вы молодцы. Спасибо вам ребятушки, вот вам подарочки на память
Воспитатель-бабушка даёт каждому ребёнку мешочек с предметом из посуды.
Воспитатель-бабушка : Вот вам подарочки. Только вы догадайтесь, что лежит в мешочках.
Дети на ощупь определяют, какой предмет посуды лежит в мешочке, и из какого она материала.
Воспитатель-бабушка : Вот ложки деревянные нужны не только, чтобы кушать. Можно с ними веселиться. Ребята вы знаете, как с помощью ложек можно повеселиться?
Варианты ответов детей.
Игра под музыку на деревянных ложках.
Воспитатель-бабушка : А теперь пора прощаться.
Вам понравилось у бабушки в гостях?
Что вам больше всего понравилось?
Из какой посуды вы пили чай?