Елена Чужайкина
Литературный досуг в первой младшей группе «В гостях у бабушки Марии»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный досуг в первой младшей группе
«В гостях у бабушки Марии».
Программное содержание:
1. Учить детей петь народные песенки, потешки;
2. Сопровождать проговаривание небольших произведений игровыми действиями, показом игрушек;
3. Развивать речевую активность;
4. Воспитывать интерес к художественному слову.
Развивающая среда:
1. Маски цыплят и курицы.
2. Дом.
3. Игрушка киска, собачка.
4. Бабушка из кукольного театра.
Публикация «Литературный досуг в первой младшей группе „В гостях у бабушки Марии“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Предварительная работа:
1. Разучивание песен, потешек, игр, хороводов.
2. Создание декораций.
3. Оформление атрибутов.
Ход развлечения
Воспитатель: Дети, нас к себе пригласила в гости бабушка Мария. Она ждёт своих внучат. Всех – то она любит, всех – то приголубит. Хотите, отправиться в гости к бабушке Марии?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда поехали.
Двигательное упражнение «В гости к бабушке».
Лады, лады, ладушки
Едем в гости к бабушке.
(Дети идут топающим шагом медленно, вращают руками, двигаясь вперёд ускоряя темп).
К нашей милой бабушке
Бабушке – Маше.
Едут к ней ребятушки
Малые внучатушки.
(Замедляют темп).
Воспитатель: А вот и домик не большой, дым колечком над трубой, видно варится обед. Есть здесь кто – то или нет? Давайте постучим в дверь (предлагает детям постучать). Никто не отвечает.
Пойду, посмотрю бабушку Марию позову. А вы меня подождите, от домика только не отходите.
(Воспитатель заходит в домик, одевает на руку куклу бабушку из кукольного театра).
Бабушка : Здравствуйте детки! Давайте познакомимся: я бабушка – Мария. А вас как зовут?
(Дети называют свои имена).
Бабушка : Я, в этом домике живу, хозяйство своё веду, гостей встречаю и для вас кисель варю.
Воспитатель: Бабушка Мария, а наши дети тоже умеют киселёк варить. Давайте, поможем бабушке.
(Пальчиковая игра – потешка «Киселёк»).
Бабушка : Какие вы умелые и добрые, как ловко у вас всё получилось. Вы мои ребятушки, а вы хотите познакомиться с моими друзьями?
Дети: Да!
Бабушка : Тогда отгадайте загадку!
Загадка: Кто же это к нам бежит,
И от радости визжит.
А потом лежит у ног.
Это маленький…
Дети: Щенок.
Бабушка : Хорошо, умеете отгадывать загадки. Вот вам ещё одна загадка.
Загадка: Вся мохнатенька, сама усатенька.
Всё из блюдечка слизала,
и с ребятами играла.
Кто же это?
Дети: Кошка.
Бабушка : Моя кошечка очень любит гулять. Хотите узнать, где она была? Спросите у неё.
(Воспитатель вместе с детьми читает потешку «Кисонька – мурысонька).
Кисонька – Мурысонька,
Где ты была?
На мельнице.
Кисонька – Мурысонька,
Что там делала?
Муку молола.
Кисонька – Мурысонька,
Что из муки пекла?
Прянички.
Кисонька – Мурысонька,
С кем прянички ела?
Одна!
Не ешь одна! Не ешь одна!
(Бабушка хвалит детей и предлагает отгадать ещё загадку).
Загадка: Ищет зёрнышки подружка,
С хохолком на макушке.
От крыльца недалеко,
Раздаё тся: ко – ко – ко.
Кто же это?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с курочкой. Но для этого нам надо надеть на голову маски цыплят, а я буду курочка.
Игра – песня «Курочка».
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.
(Бабушка хвалит цыплят, благодарит их и угащает «зёрнышками». Дети снимают маски).
Воспитатель: Спасибо тебе – бабушка Мария за гостеприимство, а теперь нам пора домой.
Дети машут бабушке рукой, выполняя двигательные упражнения.
Лады, лады, ладушки,
Едем мы от бабушки,
Нашей милой бабушки,
Бабушки – Марии.