Приложение МААМ

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа

Людмила Казьменко
НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении слов на слоги; определять место звуков в слове; дифференцировать звуки Ж – З; закреплять названия животных и их детенышей.

Оборудование: Фланелеграф, карточки с изображением животных и их детенышей, мягкая игрушка ежик.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня нам пришло письмо от зверей лесного детского сада. Они приглашают нас в гости.

Публикация «НОД по развитию речи Тема: „Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]“ Старшая группа» размещена в разделах

-Ну что, отправимся в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: А как же мы найдем дорогу в лесной детский сад? Ой, ребята, подождите, в письме сказано, что отгадав загадку, мы узнаем, кто нам покажет дорогу:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки – ни одной.

Дети: Ежик.

Воспитатель: Да, это ежик (достает мягкую игрушку – ежика).

-А чтобы по дороге в лесной детский сад нам не было скучно, ежик сочинил для нас песенку. Послушайте, я ее сейчас пропою:

Язык кверху – жа-жа-жа

Повстречали мы ужа.

Язык книзу – за-за-за

Прилетела стрекоза.

Язык кверху –жу-жу-жу

Едем в гости мы к ежу.

Язык к низу-зу-зу-зу

Не дразните козу.

-А теперь давайте споем вместе с ежиком (дети вместе с воспитателем поют эту песенку).

Воспитатель: Ребята, путь нам предстоит долгий. И ежик предлагает сделать разминку.

Разминка «Ежик»

Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик, ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

Солнца луч ежа коснулся-

Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)

Хитрый ежик, хитрый еж

На клубочек он похож, (вытягивают руки перед собой, сжимают руки, делают ими вращательные движения)

На спине иголки

Очень-очень колки. (несколько раз сжимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)

На ежа мы поглядим,

Молока ему дадим. (ладони складывают черпачком)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

Воспитатель: А вот и лесной детский сад.

- Ребята, ежик помог нам дорогу и ему нужно возвращаться обратно. Давайте с ним попрощаемся, скажем ему спасибо, и до свидания.

- Сюда, в лесной детский сад лесные жители приводят своих детенышей.

(воспитатель выставляет карточки с изображением лесных животных на фланелеграф)

- Волчица привела волчонка, ежиха привела … (ежонка, лисица привела … (лисенка, лошадь привела (жеребенка, уж привел (ужонка, белка привела (бельчонка, заяц привел (зайчонка, медведь привел (медвежонка).

(воспитатель называет взрослого животного, а дети их детенышей)

Воспитатель: Ребята, назовите детенышей, в названии которых слышится звук «Ж».

Дети: Ежонок, жеребенок, ужонок, медвежонок.

Воспитатель: А в названии каких слышится звук «З»?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: В лесном детском саду малыши любят играть в разные игры. Хотите поиграть с ними?

Дети выполняют задания:

Определи звук в слове, и его местонахождение.

Каждый ребенок называет звук «Ж» или «З», и определяет место нахождения этого звука : в начале, середине, или конце слова.

Слово надо прошагать.

Делят слово на слоги. Определяют самое длинное и короткое слово.

Медвежонок,жук, лужа.

Зонт, коза, жеребенок.

Заяц, снежинка, арбуз.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть то звук «Ж», то звук «З», а вы должны выполнить соответствующие движения: на звук «Ж» слегка подвигать кистями рук вверх-вниз – летит жук. На звук «З» легонько хлопнуть ладонями – поймали комара.

Давайте попробуем: Ж, З, З, Ж, Ж, З.

А сейчас я буду говорить слова, содержащие эти же звуки, а вы выполняйте эти же движения.

-Зонт, желтый, зеленый, жарко, жадина, забияка, жмурки, зверек, знойно, журчит, злюка, жонглер, желудь, забор, зебра, жаба, журавль.

Фонетическая разминка «Доскажи словечко»

В речке проживает щука

А зовут ее все (злюка).

Светит солнце, светит ярко,

Всем нам стало очень (жарко).

Не видно маленькой Зины

Из-за большой (корзины).

Спросила мама: «Мой дружок,

Ты ел сегодня (пирожок).

Кашу положил я в плошку,

В руки взял большую (ложку).

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе (живот).

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по (животикам).

Воспитатель: В лесном детском саду малыши живут очень дружно, и у них есть любимая песенка, давайте все вместе ее споем?

«Песенка друзей»

Когда живется дружно,

Что лучше может быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить! (повторяем 2 раза)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся с лесными жителями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект занятия в старшей группе «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [ц]–[ч]» Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический.

НОД по развитию речи (звуковая культура речи) «Наш друг ослик Ии» (старшая группа) Цель: формировать умение четко произносить звук И Задачи: -формировать умение внимательно слушать неречевые звуки. -продолжать формировать.

Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-Ж. Задачи: 1. Образовательные: помочь педагогам систематизировать работу по звуковой культуре речи. 2. Развивающие: развивать педагогическое.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа
Опубликовано: 11 января 2017 в 23:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Казьменко (УИ 199130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД