Светлана Тарская
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тарская Светлана Андреевна
Воспитатель
МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка»
с. Маган, Республика Саха (Якутия)
Тема: «Звуковая культура речи. Звук [ш]»
Цель: упражнять детей в правильном произношении звука [ш], активизировать речь детей.
Задачи
Образовательные задачи:
• определять место звука в слове;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Звуковая культура речи, Звук [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• развивать умение образовывать прилагательные;
• умение составлять план рассказа.
Развивающие задачи :
• развивать речь;
• развивать фонетический слух.
Воспитательные задачи:
• учить выслушивать высказывания товарищей;
• формировать умение работать в команде.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики «Язычок», учить образовывать прилагательные, находить слово с заданным звуком, определять место звука в слове, составлять рассказ. Учить пользоваться интерактивной доской.
Материал и оборудование: картинки со звуком [ш], чайные пакетики с изображением садовых ягод для дидактической игры «Какой чай», интерактивная игра, подготовить гимнастику для глаз, сюжетная картина «Зима».
Структура НОД:
1. Вводное слово
2. Знакомство со звуком [ш]
3. Проговаривание чистоговорок
4. Игра «Доскажи словечко»
5. Задание «Найди картинку с заданным звуком»
6. Задание «Определи звук [ш] в слове»
7. Физкультминутка
8. Дидактическая игра «Какой чай?»
9. Интерактивная игра «Мой, моя, мои, моё»
10. Гимнастика для глаз
11. Составление рассказа «Зима»
12. Рефлексия
Ход НОД
(Дети сидят за столами по четыре человека)
1. Вводное слово
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте встанем, повернемся к гостям и поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно скороговорку и скажите, какой звук встречается чаще всего:
Воспитатель: Тише, мыши, кот на крыше. (Звук [ш]).
Воспитатель: Молодцы! Правильно, звук [ш].
2. Знакомство со звуком [ш]
Воспитатель: Ребята, скажите, а звук [ш] он какой, гласный или согласный? (Согласный.) А каким цветом обозначаем звук [ш]? (Синим).
Воспитатель: А давайте все вместе поднесем ладошку к губам, и попробуем пошипеть, чувствуете струю теплого воздуха? Значит звук [ш] произнесли правильно.
3. Проговаривание чистоговорок
Воспитатель: Молодцы! Теперь все вместе проговорим чистоговороки.
Ша-ша-ша – наша Маша хороша.
Шу-шу-шу – дали кашу малышу.
Ши-ши-ши – зашумели камыши.
Шо-шо-шо – после каши хорошо.
Аш-аш-аш – у Марины карандаш.
4. Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Хорошо! Ребята, я сочинила стихи, а последние словечки не могу подобрать. Поможете мне, досочинить?
1. Носит яркий гребешок
Наш веселый … (петушок).
2. Вот бежит малышка
Серенькая … (мышка).
3. Мышка моется под душем
Моет хвостик, моет (уши).
4. Зашуршали тихо шины
Это едет к нам (машина).
5. Рисуют дружно малыши
У них в руках (карандаши).
5. Задание «Найди картинку с заданным звуком»
Воспитатель: Ребята, я так рада, спасибо Вам! А сейчас вы будете работать в парах, разделитесь самостоятельно. Посмотрите, у вас на столах есть картинки, на которых изображены разные предметы. А задание такое: надо найти картинки в названии, которых есть звук [ш]. ( На столе лежат картинки: лошадка, шарик, мышка, груша, школа, чашка, носок, шарф, кактус, весы, матрешка, машина, рубашка, карандаш, шляпа и др.)
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Все справились с заданием? Давайте, тогда проверим. (Спросить за 5-6 детей).
6. Задание «Определи звук [ш] в слове»
Воспитатель: Теперь мы вместе будем определять, в какой части слова слышится звук [ш], в начале, в середине или в конце слова. (Дети подходят к доске и определяют звук [ш], по заданной схеме).
Воспитатель: Замечательно! Ребята, Вы большие молодцы!
7. Физкультминутка
Воспитатель: Давайте, теперь мы встанем, а то мы засиделись и проведем физкультминутку.
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
8. Дидактическая игра «Какой чай?»
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в такую интересную игру, а называется она «Какой чай?» ( Игровой материал: чайные пакетики с изображением садовых ягод).
9. Интерактивная игра «Мой, моя, мои, моё»
Воспитатель: Молодцы! Теперь, посмотрели все на доску. Перед вами предметы, вам нужно разложить их по четырем группам, в зависимости от того, какое слово можно к ним подставить: мой, моя, моё, мои («мой заяц, мои санки, моя лиса, моё облако») и т. д. (Дети по очереди выходят к доске и распределяют картинки).
10. Гимнастика для глаз
Воспитатель: Здорово, ребята, и с этим заданием справились. Сейчас мы проведем гимнастику для глаз. (На доске проведены зигзагообразные линии, круг, знак «Бесконечности». Повторить два раза).
11. Составление рассказа «Зима»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую я зимнюю картину вам принесла. Интересно о чем писал художник? Давайте вместе подумаем, как ее можно назвать? (Ответы детей). Скажите, что вы там видите, давайте найдем все, что написал художник. (Ответы детей). Молодцы! Теперь мы с вами, попробуем составить предложения. (Ответы детей).
12. Рефлексия
Воспитатель: Я вами, сегодня так довольна, вы так сегодня хорошо отвечали, работали вместе, дружно. Друг друга слушали.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить?
Назовите слова со звуком [ш]? Что вам сегодня понравилось? А что было самим легким? А самым трудным? Какое у вас, настроение? (Ответы детей).