Валентина Шуршалова
НОД по развитию речи (звуковая культура речи) «Наш друг ослик Ии» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение четко произносить звук И
Задачи:
-формировать умение внимательно слушать неречевые звуки.
-продолжать формировать умение детей выполнять соответствующие инструкции.
-помочь детям четко произносить звук И.
-Формировать умение выделять звук И в начале, в середине, в конце слов в ударной позиции.
-анализировать звуковой ряд из элементов.
-продолжать работать над фонематическим восприятием, общей, мелкой и артикуляционной моторикой.
-познакомить детей с буквой И.
Публикация «НОД по развитию речи (звуковая культура речи) „Наш друг ослик Ии“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Материал: предметные картинки (ива, индюк,улитка, петух, малина, липа, предметные картинки для упражнения в образовании именительного падежа множественного числа существительного (дом, слон, замок, лак)зеркала, ручки, разрезные азбуки.
Ход Нод
Воспитатель: ребята,мы очень долго ждали нашего друга ослика и вот он к нам пришел. (показывает игрушку ослика).Все говорят, что ослики глуповаты. Но это неправда. наш ослик очень любознательный и очень хочет посмотреть как мы занимаемся. Как кричат ослик?
Дети: Иа
Воспитатель: А мы назовем его Ии, потому что мы сегодня будем знакомится со звуком И и буквой И. Согласны?
-Вначале мы назовем слова, в которых есть звук И.
Дети называют.
-Я сейчас буду называть слова и если в этих словах есть звук И, вы будете хлоать в ладоши, а наш друг ослик будет кивать головой.
Воспитатель называет слова (дом, лиса, ласточка, утюг, игра,лист, солнце, ведро, кукла, индюк).
-Молодцы ребята. А сейчас отгадайте загадку: не снег, не лед, а серебром деревья убирает (иней).
-назовите первый звук в слове?/И/
Артикуляция звука И :- губки в улыбке;
-зубы сближены, но не сомкнуты;
-язычок лежит во рту, его края касаются коренных зубов;
-горлышко "работает" (рука ребенка лежит на горлышке для контроля).
Характеристика звука : гласный, его можно петь\губы, зубы, язык не мешают свободному прохождению воздуха\Все вместе споем для нашего ослика песенку.
Вначале все дети поют все вместе. затем воспитатель предлагает спеть отдельно, при этом можно использовать интонацию любой песни.
Воспитатель поощряет детей.
-А сейчас мы будем выделять звук И из слов : иволга, ивушка, иглы, Инна.
-из ряда гласных :6ау, ао,иу, оау.
-из слогового ряда:ап,уп, оп,ит,им.
-звуковой анализ из трех гласных :ауи,аиа, уаи,иуа.
воспитатель: ослик с вами хочет поиграть в игру "Один- много".
(упражнение в образовании множественного числа имен существительных).
-утюг-утюги,сапог-сапоги, носок-носки, паук-пауки, замок-замки.
Физкультурная минутка.
Вместе с осликом под веселую музыку выполняют разные движения.
-А сейчас м ы с вами прослушаем стихотворение Г. Сапгира. (аудиозапиись).
-С помощью пальчиков повторим.
Индюк из города идет,
Игрушку новую везет,
Игрушка непростая-
Игрушка расписная.
(пальчики обеих рук идут по столу.
-Ребята, а может кто- то придумает стихотворение про ослика нашего Ии
Ослик наш веселый, озорной
Песенку Иа, иа поет
И гостей к себе зовет.
Там индюшки, петухи
И утятки, и слоны.
Все дружно живут
Песню звонку поют Ииии.
А сейчас мы познакомимся с буквой И. рассматривание буквы, отыскивание ее, обведение контура, печатание.
Воспитатель:Вот и подошло к концу наше знакомство со звуком И и с буквой И. Вспомним, как произносится звук И, характеристика, припоминание картинок на звук И.
-До свидания, наш ослик. Ты нам сегодня очень помог.