алтынай муханова
Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-Ж.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные: помочь педагогам
систематизировать работу по
звуковой культуре речи.
2. Развивающие: развивать педагогическое
мастерство, образное
мышление.
3. Воспитательные: воспитывать культуру
общения.
Ход мастер-класса:
Добрый день,уважаемые коллеги!
Свой мастер-класс я хотела бы начать со слов Г. В. Гегеля:«Речь- удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им».
Публикация «Звуковая культура речи, Дифференциация звуков З-Ж,» размещена в разделах
Согласитесь, хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Одним из основных направлений работы нашего детского сада является воспитание у детей звуковой культуры речи. Понимание и умение овладеть навыками звуковой структуры слов – процесс, который требует от ребенка большого умственного напряжения. И как говорил великий педагог К. Д. Ушинский:«Сделать серьезное задание для ребенка занимательным, вотзадание первоначального обучения».Чтобы дети активно и заинтересованно участвовали в деятельности, необходимо ставить перед ним задачи в занимательной форме, с большим количеством игр.
- В результате чего образуются звуки речи?
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи.
- Что мы называем подвижными органами речи?
Правильно- это язык, губы, небо.
- К нам пришел за помощью гномик Жаза (слайд 3). Ему нужно скорее забраться по волшебной лесенке, но он путает звуки и ступеньки его не пускают. Поможем гному взобраться по лестнице.
- Чтобы научиться правильно и красиво разговаривать, нужно ежедневно делать специальную гимнастику для язычка.
Выполнение артикуляционных упражнений («Блинчик», «Качели», «Кошка сердится», «Иголочка»).
1 ступенька (слайд 4)
Д/у «отгадай загадку».
Летит, пищит. Ножки длинные тащит
Случай не упустит. Сядет и укусит:. (комар)
Я на веточке сижу,
Букву "Ж" всё твержу,
Знаю твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом. (жук)
2 ступенька
Проговаривание звуков З-Ж
Как звенит комар, как жужжит жук (Ж-Ж-Ж)
Вытяните правую руку, подставьте ладошку. Представьте, что ваша ладошка будет листочком, на него прилетит жук. Он летит издалека, и его сначала еле слышно:Ж (тихо произносит воспитатель, затем все громче-громче, прилетел жук, сел на листочек и отдыхает, перестал жужжать)
А сейчас давайте споем песенку комарика (З-З-З)
Вытяните левую руку, подставьте ладошку. Представьте, что ваша ладошка будет листочком, на него прилетит комарик. Он летит издалека, и его сначала еле слышно:З (тихо произносит воспитатель, затем все громче-громче, прилетел комарик, сел на листочек и отдыхает, перестал звенеть)
3 ступенька (слайд 5)
Д/и «Раздели на команды»
жаба, замок, желуди, зонт, жук, зуб, роза, ваза, флажок, зебра, жираф.
4 ступенька
И/у «Повтори не ошибись»
жа, жа, за — вот идет коза
за, за, жа — мы видели ежа
жу, зу, зу — мы ведем козу
зу, жу, жу — на лужок хожу
зы, зы, зы — новые тазы
жи, жи, жи — у меня ножи
Итог мастер-класса:
А сейчас предлагаю Вам оценить нашу работу. У каждого из Вас имеется по три кружочка разного цвета (красный, зеленый, желтый) и картинка гномика. Если Вам очень понравилось приклейте на ладошку гномика зеленый кружочек, если просто понравилось- желтый, не понравилось- красный. Спасибо за внимание!