МААМ-картинки

Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-Ж.

алтынай муханова
Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-Ж.
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные: помочь педагогам

систематизировать работу по

звуковой культуре речи.

2. Развивающие: развивать педагогическое

мастерство, образное

мышление.

3. Воспитательные: воспитывать культуру

общения.

Ход мастер-класса:

Добрый день,уважаемые коллеги!

Свой мастер-класс я хотела бы начать со слов Г. В. Гегеля:«Речь- удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им».

Публикация «Звуковая культура речи, Дифференциация звуков З-Ж,» размещена в разделах

Согласитесь, хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Одним из основных направлений работы нашего детского сада является воспитание у детей звуковой культуры речи. Понимание и умение овладеть навыками звуковой структуры слов – процесс, который требует от ребенка большого умственного напряжения. И как говорил великий педагог К. Д. Ушинский:«Сделать серьезное задание для ребенка занимательным, вотзадание первоначального обучения».Чтобы дети активно и заинтересованно участвовали в деятельности, необходимо ставить перед ним задачи в занимательной форме, с большим количеством игр.

- В результате чего образуются звуки речи?

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи.

- Что мы называем подвижными органами речи?

Правильно- это язык, губы, небо.

- К нам пришел за помощью гномик Жаза (слайд 3). Ему нужно скорее забраться по волшебной лесенке, но он путает звуки и ступеньки его не пускают. Поможем гному взобраться по лестнице.

- Чтобы научиться правильно и красиво разговаривать, нужно ежедневно делать специальную гимнастику для язычка.

Выполнение артикуляционных упражнений («Блинчик», «Качели», «Кошка сердится», «Иголочка»).

1 ступенька (слайд 4)

Д/у «отгадай загадку».

Летит, пищит. Ножки длинные тащит

Случай не упустит. Сядет и укусит:. (комар)

Я на веточке сижу,

Букву "Ж" всё твержу,

Знаю твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (жук)

2 ступенька

Проговаривание звуков З-Ж

Как звенит комар, как жужжит жук (Ж-Ж-Ж)

Вытяните правую руку, подставьте ладошку. Представьте, что ваша ладошка будет листочком, на него прилетит жук. Он летит издалека, и его сначала еле слышно:Ж (тихо произносит воспитатель, затем все громче-громче, прилетел жук, сел на листочек и отдыхает, перестал жужжать)

А сейчас давайте споем песенку комарика (З-З-З)

Вытяните левую руку, подставьте ладошку. Представьте, что ваша ладошка будет листочком, на него прилетит комарик. Он летит издалека, и его сначала еле слышно:З (тихо произносит воспитатель, затем все громче-громче, прилетел комарик, сел на листочек и отдыхает, перестал звенеть)

3 ступенька (слайд 5)

Д/и «Раздели на команды»

жаба, замок, желуди, зонт, жук, зуб, роза, ваза, флажок, зебра, жираф.

4 ступенька

И/у «Повтори не ошибись»

жа, жа, за — вот идет коза

за, за, жа — мы видели ежа

жу, зу, зу — мы ведем козу

зу, жу, жу — на лужок хожу

зы, зы, зы — новые тазы

жи, жи, жи — у меня ножи

Итог мастер-класса:

А сейчас предлагаю Вам оценить нашу работу. У каждого из Вас имеется по три кружочка разного цвета (красный, зеленый, желтый) и картинка гномика. Если Вам очень понравилось приклейте на ладошку гномика зеленый кружочек, если просто понравилось- желтый, не понравилось- красный. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Физминутка «Машина» (звуковая культура речи) Видео Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]» Конспект НОД. Звуковая культура речи. Тема: «Звуки З, З». Цель: познакомить с новыми звуками З и Зь. Задачи: • упражнять в произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

НОД. Звуковая культура речи «Звук [Ч] и буква «Ч» НОД. Звуковая культура речи. Звук и буква Ч. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку. Никого часы не ждут, С громким тиканьем.

Педагогический КВН «Звуковая культура речи детей» Звучит музыка «Мы начинаем КВН) Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада «Дюймовочка».

Речевое развитие (звуковая культура речи) «Песенка жука» Пр. сод:упражнять детей в правильном и четком произношении звука "ж",в умении правильно употреблять предлоги,развивать наблюдательность,логическое.

Семинар-практикум для воспитателей «Звуковая культура речи» Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. При подготовке к семинару воспитатели узнали, что звуки речи.

Звуковая культура речи детей 3–4 лет Звуковая культура речи детей 3-4 лет Подготовила Сухорукова Татьяна Николаевна От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность.

Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры речи. (Из опыта работы воспитателя) Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры речи. (Из опыта работы воспитателя) Речь охватывает все стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-Ж.
Опубликовано: 3 июля 2016 в 12:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-Ж.» (включая файлы) размещена пользователем алтынай муханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД